Меню

Задание по литературе 2 класс мой щенок

Урок по литературному чтению для 2 класса «С.Михалков Мой щенок»

Урок по литературному чтению

Тема: С.Михалков «Мой щенок»

Цели: Продолжить знакомство детей с творчеством С.В. Михалкова

Образовательные: ознакомить учащихся со стихотворением С.В.Михалкова «Мой щенок»,

Коррекционные: развивать связность речевого высказывания; формировать навыки осмысленного чтения; развивать умение распознавать эмоциональное состояние героев произведения, умение передавать свои собственные эмоции с помощью слов; развивать умение правильной постановки логического ударения, речевого дыхания; формировать нарушенные операции чтения, установление связей между звуком и буквой; способствовать развитию внимания, образного мышления.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, учить заботиться о них.

Оборудование: учебник «Родная речь» 2 кл. (2 часть) (авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г .Горецкий); индивидуальные слоговые таблицы, интерактивная доска, компьютер, памятки со словарными словами.

I. Организационный момент. Эмоциональная подготовка детей.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Книга – верный друг детей,
С ней живется веселей

— Произнесите своё имя, выделяя голосом ударный слог, простучите ритм слова.

Проверка готовности к уроку. Настрой детей на хорошую работу.

II. Речевая установка:

(Поставить верхние губы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживаем 3 – 5 секунд, вытянуть губы трубочкой, удерживать 3 – 5 секунд)

Тянем губки мы к ушам,

А потом тяни вперёд

Как у слонёнка хоботок

— Говорить на выдохе

— Чётко произносить звуки, слоги, слова.

— Правильно ставить ударение.

— Соблюдать интонацию, темп.

«Должна быть речь понятной, красивой, чёткой, внятной.»

«Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.»

— Какой звук чаще всего повторяется?

— Назовите слова со звуком [щ].

— Дайте характеристику звука [щ].

– Научитесь читать скороговорку с удивлением, восторженно, сердито.

«Два щенка, щека к щеке, грызли щетку в уголке!»

Учитель: Прочти, прочти с радостью, спроси, ответь!

Развитие подвижности губ

Характеристика звука детьми, установление связи между звуком и буквой

Щ – согласный, глухой, мягкий, обозначается буквой «Ще»

III . Подготовительная работа.

Работа со слоговыми таблицами на букву «ще»

-Зачитайте слоги с буквой «ще»

-С какими гласными буквами «не дружит буква «ще»?

— Какие правила при письме вы должны помнить ? (ча-ща, чу-щу)

— Зачитайте слова, состоящие из одного, двух, трёх слогов?

— Переверните страницу, прочитайте предложения.

— Прочитайте 3, 4 предложение.

2. Игра «Буква заблудилась»

— Давайте превратим первую букву в словах в букву «ще», а поможет нам «Волшебная труба»(кепка, мука, мель, река, венок, детина, виток, тётка, тучка)

Этой щёткой чищу зубы Щ-Щ-Щ

Этой щёткой — башмаки Щ –Щ—Щ

Этой щёткой чищу брюки Щ-Щ-Щ

Все три щётки мне нужны.

Формирование навыков нарушенного чтения

Дети читают жужжащим чтением, считают сколько предложений они прочитали за полминуты

IV. Организация художественного восприятия

Составить пословицу из слов

Отгадать и прочитать загадку.

(У меня пропал носок

Утащил его ____.)


«Лежит – молчит,
пойдешь – заворчит,
Кто к хозяину идет,
Она знать дает». (Собака)

– У кого из вас есть дома питомцы?
За что вы их любите? Как за ними ухаживаете?

Учитель: – Составьте пословицу «Собака – верный друг человека».

Учитель: – Объясните значение этой пословицы
— А как называют детёныша собаки? (щенок)
Учитель: –
Сегодня мы с вами будем читать новое стихотворение С.В. Михалкова

Ученики объясняют её значение (верный друг, охраняет, защищает, спасает людей)

– Прочитайте его название

— Понравилось вам стихотворение?

На доске «Мой щенок»

Аудио запись стихотворения

Словарная работа
Учитель: – Прежде чем начнем читать стихотворение, выясним значение некоторых слов и выражений.

Кладовка – помещение для хранения товаров, припасов, продуктов.
Жбан
– сосуд в виде кувшина с крышкой.
Пчелиный рой
– семья пчел, во главе с маткой образующая обособленную группу.

Чтение трудных слов.

У каждого учащегося на карте индивидуальная памятка

VI. Художественное восприятие текста

– Чтение стихотворения учителем с. 35-37.

Учитель читает стихотворение, обеспечивая чувственное восприятие текста детьми

VII. Художественный анализ текста (стихотворения)

1. Первичная проверка восприятия
Учитель: — Понравилось вам стихотворение?
Какое настроение вызвало у вас?
– Какие чувства испытывали при чтении?
– Как девочка относилась к своему щенку?
Дети: Она заботилась о щенке, очень переживала, когда он пропал, очень любила его.

2. Самостоятельное чтение учащимися
Учитель: –
Прочитайте самостоятельно, читайте стихотворение внимательно, потому что после чтения должны будете отгадать кроссворд.
Вопросы:
1. Как называется сосуд, который перевернул щенок? (Жбан)
2. Что делал щенок, чтобы разбудить семью? (Лаял)
3. Что порвал щенок у папы? (Стихи)
4. Как лежал щенок после укусов пчел? (Пластом)
5. Покрываться чем не стало? (Одеялом)

Учащиеся самостоятельно читают стихотворение


Учитель:
Какое получилось ключевое слово? (Настя)
– Что это за слово (Имя девочки)
Учитель: –
Давайте нашу главную героиню назовем этим именем

Кроссворд на доске, дети отгадывают кроссворд

3. Выборочное чтение
Учитель:
– Прочитайте строки из стихотворения, как вел себя щенок утром?
– Что можете сказать о нем?
– Вспомните нашу скороговорку в начале урока, похож ли наш щенок на щенков из скороговорки? Чем?
– Прочитайте размышления девочки Насти во время ожидания.
– Из каких строк ясно, что девочка очень любила своего щенка?
– Посмотрите на иллюстрацию к этому стихотворению.
– Подтвердите свои высказывания отрывками из стихотворения.

К 1-ой:
Я сегодня сбилась с ног

И обидеть не могла

Ко 2-ой:
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим
Заблудился, Ищет дом,
Мокнет бедный под дождем?

К 3-ей:
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.

К 4-ой:
Я не бегаю к врачу –
Я сама его лечу.

Учитель: – Ребята, а какие бы вы сами еще нарисовали иллюстрации к этому стихотворению?

4. Работа над выразительным чтением стихотворения
Учитель:
– Как нужно читать первую строфу стихотворения?
Дети: (С чувством тревоги)
– Что значит выражение «сбилась с ног»?
– Как читать со второй по четвертую строфу, где рассказывается о том, что делал щенок утром?
Дети:
(Спокойно, с удивлением прозорливостью)
– Какое чувство нужно показать, читая пятую и шестую строфы?
Дети:
(грусть, тревогу)
– Как нужно прочитать первые слова мамы?
Дети: (Спокойно)
– А вторые?
Дети:
(быстро и с тревогой)
– Как прочитать строки, где девочка горюет, что пропал щенок?
Дети: (грустно)
Как будете читать строки, где появляется щенок?
Дети: (с чувством удивления, страха, а потом с чувством жалости)
– Что значит «перекошена щека»?
– Как прочитать последние строчки стихотворения?
Дети:
(с чувством жалости и любви, а самые последние – с гордостью)
– Что значит выражение «лежит пластом»?

IX. Выразительное чтение (Художественное исполнение)

1. Прочитайте выразительно, передавая голосом интонации и настроение главного героя.

2. Выразительное чтение
Чье чтение понравилось больше? Почему?

Читайте также:  Со скольки лет можно дрессировать щенка таксы

(по 1 учащемуся чтение детей объясняется, анализируется по схеме)

X. Работа с художественным произведением (стихотворением) на завершающем этапе.

– Ребята, какова же главная мысль этого стихотворения?
– Что можете сказать о нашей главной героине?
– Наверное, каждый из вас мечтает иметь такого друга. Но не все понимают, какую ответственность будут нести, взяв собаку к себе домой.

– Посмотрите сценку «Тимка обиделся»

Катя и Юра беседуют, а щенок бегает от Кати к Юре)
Катя:
Юра, сегодня твоя очередь с Тимкой гулять!
Юра:
Не могу я, разве ты не видишь?
Катя:
Ничего не вижу.
Юра:
Меня на улице ждут.
Катя: Подождут.
Юра: Сама можешь погулять!
Катя:
Не могу, меня тоже девочки ждут.
Юра:
Подождут (потихоньку удирает)
Катя:
Юра, Юра, куда же ты? Вот так всегда. (подбегает к щенку) Тимочка, мой маленький! Мой бедненький! Вот какой Юрка нехороший. Сегодня ведь его очередь с тобой гулять. Из принципа не пойду! (Катя уходит)
– Ребята, как вы думаете, почему сценка называется «Тимка обиделся»? Чему учит вас она?
– А в нашем стихотворении девочка вела себя по-другому?

исполнение уч-ся сценки «Тимка обиделся

XI. Подведение итогов.Рефлексия.

– Какое стихотворение мы сегодня читали?
– Кто автор?
– А знаете ли вы, что Сергей Михалков – автор слов Гимна России! 13 марта 2008 г. поэту исполнилось 95 лет! Оглядываясь на пройденный свой творческий путь, С.В. Михалков сам задал себе вопрос: «Ради чего я живу? Что для меня важнее всего?» И сам себе ответил: «Ощущение жизни. Ощущение того, что ты нужен людям». Произведения С.В. Михалкова делают нас умнее и добрее.

На доске косточки разного цвета, оцените свою работу на уроке и покормите щенка.(оранжевый – я справился со всеми заданиями самостоятельно и хорошо, коричневый – некоторые задания вызвали у меня затруднения).

XII. Домашнее задание

Выразительное чтение; написать рассказ о своем домашнем питомце

Пример рассказа:
«У меня есть киска Соня. Она вся черная, глаза зеленые. У нее хороший слух и нюх.
Моя Соня любит помурлыкать, понаблюдать за птичками. Любимое занятие – грызть шоколадные конфеты. Ночью она спит со мной.
Моя Соня очень ласковая и добрая.»

Источник

Мой щенок стр. 37

1. Прочитай строки стихотворения, в которых описываются проказы щенка.

В произведении много строк посвящено рассказам о щенке и его проказах.

А именно он рано встал и начал всех будить, потом перевернул жбан в кладовой, порвал стихи, влез в клей.

Соскочил щенок с дивана

Стал по комнате ходить

Прыгать, лаять, всех будить.

С мёдом жбан перевернул.

В клей залез передней лапой.

2. Составь небольшой рассказ о пропаже щенка. С чего началась эта история?

Рассказ о пропаже щенка для 2 класса

Всё началось с того, что утром щенок вёл себя очень странно, не так, как обычно.

Он проснулся очень рано начал лаять и бегать по всему дому.

Перевернул жбан с мёдом и влез лапой в клей.

Хозяйка сразу заподозрила, что что-то не так.

После этого никто не заметил, как щенок пропал.

Везде искала, но не могли найти.

Она очень переживала и не могла найти себе места.

Ну чудо случилось, под вечер щенок нашёлся.

Весь побитый и в укусах, уставший и без сил.

Семьям его быстро покормила и начала лечить.

3. На сколько частей можно разделить это стихотворение? Озаглавь их, составь план.

Это произведение можно и нужно разделить на три части.

Первая часть о том, что щенок вёл себя странно и проказничал.

Вторая это про то, что он пропал и как переживала его хозяйка.

Ну а третий про то, что питомец всё-таки нашёлся.

План стихотворения «Мой щенок» будет выглядеть так:

1 часть — Утренние проказы щенка, странное поведение.

2 часть — Пропажа питомца и переживания девочки.

3 часть — Пропажа нашлась, лечение щенка.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 2 часть. С. В. Михалков стихотворение «Мой щенок» стр. 37

Источник

Сценарий урока литературного чтения по теме «С.Михалков «Мой щенок»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

УМК «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 27.79 КБ
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.pptx 653.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2-б классе.

Тема: «С.В. Михалков «Мой щенок»».

  • Учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь выразить свое отношение к происходящим событиям.
  • Обучать самостоятельной работе с текстом.
  • Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
  • учить правилам дискуссии, разным видам чтения.
  • Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.
  • воспитывать, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;
  • развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;

Оборудование: портрет С. В. Михалкова, выставка книг, карточки с разноуровневыми заданиями, рефлексия ( портфель знаний, карточки), презентация, диск с произведениями.

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3 ) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3 ) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1 ) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2 ) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности).

— Ребята, здравствуйте. Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям, улыбнёмся мне. Ребята, на ваших партах лежат карточки. Напишите на них добрые слова, пожелания. Обменяйтесь карточками с соседом по парте, подарите друг другу хорошее настроение.

Ужасно интересно, все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно, нам хочется узнать.

Но, чтоб добыть нам знания

Проявим мы старание,

Тогда с тобою многое удастся нам понять.

2. Речевая разминка.

У учащихся на столах лежат карточки с текстами.

Лисичка-сестричка сидит за кустом,

М ашет л и сичка-сестричка х востом,

А бедный з а йчишка г л ядит из к уста,

У зайчика нету так о го х в оста.

-Прочитайте стихотворение. Какие звуки в нём повторяются? Прочитаем стихотворение, выделяя голосом эти звуки.

Прочитаем стихотворение быстро. Прочитайте с весёлой интонацией. С интонацией удивления. ( Учащиеся читают стихотворение хором) Молодцы.

— Ребята, в этом стихотворении зашифрована фамилия автора. Будьте внимательны. Прочтите её (Михалков).

— Давайте посмотрим, что вы уже знаете о Сергее Михалкове? Поможет нам в этом мячик. Передавая, его друг другу расскажите то, что вы узнали о жизни этого замечательного поэта. (Игра в мячик. Ученики по очереди кидают мяч друг другу и сообщают о том, что они знают о Сергее Михалкове. Зовут Сергей Владимирович, родился в 1913 г., а умер в 2009 в возрасте 96 лет. Родился Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Раннее детство Сергея Владимировича прошло в Подмосковье. Ходить в школу было далеко, и начальное образование он получил дома. В обычную школу Михалков пошел с четвертого класса после переезда семьи в Москву. Стихи Сергей Владимирович начал писать лет с девяти. Его произведения знают во всём мире. Также Михалков написал Гимн России. В армии Сергей Михалков работал во фронтовой печати. Позже он стал военным журналистом. Он был награжден двумя боевыми орденами и шестью медалями, а так же множеством орденов различной степени. В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы. Умер Сергей Владимирович в 2009 году. Ему в этом году исполнилось бы 100 лет. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков написал много разных произведений).

-С какими произведениями С. В. Михалкова вы знакомы?

-О ком пишет поэт в своих произведениях? (о детях, животных)

4. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

Сегодня мы продолжим изучать творчество этого поэта и познакомимся с новым произведением Сергея Владимировича.

— Определим название. Для этого надо эти слова прочитать слова справа налево.

— Какова же тема урока? (С.В.Михалков «Мой щенок»)

— Какие задачи мы сегодня на уроке будем решать?

Мы познакомимся с…

Мы будем учиться…

Поднимите руки те, у кого дома живут кошки (собаки, попугаи, хомячки, черепашки) . Больше всего у ребят кошек и собак. Расскажите, нужно ли заботиться, ухаживать за домашними питомцами?

— Девизом у нас на уроке будут слова французского писателя Антуана де Сент Экзюпери : «Мы в ответе за тех, кого приручили»

-Как эти слова связаны с произведением С. В. Михалкова узнаем в конце урока.

6.Изучение нового материала. Первичное чтение.

— Вы уже догадались, кто главный герой в произведении?

— Выберите картинку, которая подходит к слову щенок. Кто такой щенок? ( детёныш собаки)

— Откройте учебники. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 35. Что вы можете сказать о девочке? (Грустит) А вы можете сказать, почему она грустит? Давайте предположим с вами, что случилось. Поработайте в группах. На ваших столах листья, напишите на них, свои предсказания, предположения. (Работа с деревом предсказаний).

— Что нужно сделать, чтобы узнать точно, что произошло? Чтобы узнать, надо прочитать стихотворение.

— Произведение прочитает нам сам автор (диск с записью) .

— А что должны делать ученики? (следить, слушать)

Дети следят по учебнику

— Какие чувства вы испытывали при чтении?

— Почему же грустила девочка? Верны ли были наши предположения?

7.Повторное чтение стихотворения учащимися.

Сейчас мы ещё раз перечитаем произведение. Чтение стихотворения учащимися по цепочке.

–Давайте поработаем над значением новых неизвестных вам слов. Если значение слова не знаем, что надо сделать? (обратиться к словарю или к справочнику). Значение, какого слова мы найдём в словаре учебника?

ЖБАН – кувшин с крышкой.

— Поработайте в парах. На ваших словах карточки. Соотнесите слово и его значение.

КЛАДОВАЯ – помещение для хранения припасов

ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА – щёки неодинаковые

СБИЛАСЬ С НОГ – много ходила, устала.

ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ — лежит вытянувшись, не двигаясь

ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчел

— Проверка по образцу.

— Что нового узнали? (познакомились со значением некоторых слов)

Поработаем с текстом.

— Как вёл себя щенок утром?

— Как девочка ждала щенка?

— Каким вернулся малыш?

— Сердилась ли на него девочка?

8.Закрепление пройденного материала.

Составление картинного плана.

— Сколько частей можно выделить в произведении? (4)

— О чём будет говориться в каждой части?

На ваших партах лежат таблицы и картинки. Поработайте с ними в парах.

Деление текста на части (расположи картинки в правильной последовательности, найди название к части, определи настроение, с которым надо читать эту часть).

картинки в правильной последовательности

Выбери и подчеркни название, которое подходит к этой части

Выбери и подчеркни, как надо читать эту часть

Спокойно с удивлением.

С грустной интонацией.

Со страхом, а потом с чувством жалости.

Спокойно с удивлением.

С грустной интонацией.

Со страхом, а потом с чувством жалости.

Спокойно с удивлением.

С грустной интонацией.

Со страхом, а потом с чувством жалости.

Спокойно с удивлением.

С грустной интонацией.

Со страхом, а потом с чувством жалости.

— Проверка по образцу .

— Для чего мы составляли картинный план? (он помогает пересказывать, восстановить события)

— Определим отношение автора к героям.

— Как относится автор к девочке? (ему её жалко)

— Как относится автор к щенку? (он за него переживает вместе с девочкой)

— На ваших столах лежат карточки. Поработайте самостоятельно.

-Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку:

-Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка:

Обсуждение правильных ответов, взаимопроверка.

Выразительное чтение стихотворения по частям.

— Чему научились? (составлять картинный план, определять настроение, с которым надо читать произведение)

— Что надо было сделать, чтобы щенок не убежал? (погулять со щенком, закрывать дверь)

Домашнее задание на выбор: 1. Выразительное чтение стихотворения. 2. Составить рассказ о своём питомце. 3.Придумать свою историю про щенка.

— А если бы щенок не вернулся домой, что тогда можно бы было предпринять? (написать объявление)

Один ученик работал с дополнительной литературой и узнал, как пишутся объявления.

Ученик читает доклад.

В объявлении нужно указать, что продаёшь или покупаешь, кто пропал или что нашли. Описать внешность, признаки, особые приметы. Обязательно указать свой адрес или телефон.

Давайте посмотрим на объявления, которое написали дети. Всё ли верно написано? Исправьте ошибки.

— В начале урока мы девизом взяли слова Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

— Кто может теперь объяснить слова эпиграфа? ( Прежде чем взять животного в дом, надо прочитать специальную литературу, правильно ухаживать за домашними животными, любить их)

-Что нового узнали? (Узнали, как писать объявление)

— Чьё произведение мы сегодня читали?

— Какое произведение С. В. Михалкова мы сегодня читали?

— Что главное хотел сказать нам автор в этом произведении? Любите животных!

-А теперь подведем итог работы на уроке.

Получили ли мы новые знания? Продолжите предложения.

1. Сегодня на уроке я научился…
2.Сегодня на уроке было интересно …
3. Сегодня на уроке было трудно…
4. Сегодня на уроке я понял, что…

— А сейчас покажите мне своё настроение ( красная карточка — хорошее настроение, жёлтая – не очень хорошее, чёрная плохое)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сергей Владимирович Михалков

Произведения С. В. Михалкова

к онещ йоМ Мой щенок

5. Будем учиться выразительно и бегло читать. 1 .Познакомимся с новым произведением. 2 .Научимся выражать своё отношение к происходящим событиям. 3. Научимся характеризовать героев. 4. Будем учиться самостоятельно работать с текстом.

Жбан- кувшин с крышкой. Кладовка- помещение для хранения припасов. Перекошена щека- щёки не одинаковы. Сбилась с ног — много ходила, устала. Лежит пластом –лежит вытянувшись, не двигаясь. Пчелиный рой- семья пчёл.

Расположите картинки в правильной последовательности Выберите и подчеркните название, которое подходит к этой части Выберите и подчеркните как надо читать эту часть 1 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. 2 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. 3 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. 4 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости.

Расположи картинки в правильной последовательности Выбери и подчеркни название, которое подходит к этой части Выбери и подчеркни как надо читать эту часть Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости.

Объявление. Пропала собака. Нашедшим её прошу обратиться по адресу: г. Смоленск, ул.Мира, д.15, кв.32. Объявление. Отдам котёнка сиамской породы в хорошие руки. Возраст 2 месяца. Очень ласковый. Желающих прошу обратиться по адресу: г. Смоленск, ул.Мира, д.15, кв.32. Тел. 32-24-16.

1. Сегодня на уроке я научился… 2.Сегодня на уроке было трудно… 3. Сегодня на уроке было интересно… 4. Сегодня на уроке я понял, что… 5. Мне захотелось…

Источник



С. Михалков. Мой щенок стр. 60 — 61

Определи, какой из заголовков соответствует теме стихотворения (о чём в стихотворении рассказывается), главной мысли, героям произведения.

Мой щенок — название стихотворения

Щенок и девочка — герои стихотворения

О щенке — тема стихотворения

Как я люблю своего щенка — ничего из вышеуказанного не подходит.

Пропажа щенка — главная мысль стихотворения.

Выпиши из текста стихотворения, какие проказы совершил щенок на прогулке.

В стихотворении описывается события одного дня, где главным героем выступает щенок и его проказы.

Он много всего натворил, а потом пропал.

Его хозяйка рассказывает нам, что питомец очень рано проснулся и начал всех будить.

Он бегал по дому, прыгал и очень громко гавкал.

После этого побежал в кладовую и перевернул жбан с мёдом.

Упал с лестницы и влез клей.

А после всего этого пропал.

Далее мы видим переживания его хозяйки.

Она даже не пошла в школу, а осталась его искать.

Определи характер щенка. Подчеркни слова, которые помогают его представить.

Любопытный, озорной, проказник, хулиган, шалун, добрый, злой.

Я думаю, практически все слова подходят к этому питомцу.

Кроме одного, его нельзя назвать злым, так как ничего плохого он не сделал.

Иногда маленькие щенки хулиганят, как и маленькие дети.

Это не значит, что они плохие.

Просто и те, и те любят поиграть.

Составь рассказ о пропаже щенка. Начни рассказывать так:

Рассказ о пропаже щенка для 2 класса

Вариант 1

Однажды у нас случилось большое горе: пропал наш любимец — щенок Бобик.

Мы всегда просыпаемся в одно и то же время, и идём гулять.

Но сегодня он почему-то проснулся очень рано и начал сильно мешать нам.

Он бегал, прыгал и носился по дому.

Сопровождая это всё громким лаем.

Я не понимала, в чём дело.

Он забежал в коморку, влез в мёд.

Потом в клей и в итоге выбежал на улицу и пропал.

Я так переживаю, чтобы с ним ничего не случилось.

Я решила, что останусь дома и буду его искать.

Вариант 2

Однажды у нас случилось большое горе: пропал наш любимец – щенок Бобик.

Мы и представить не могли, куда он мог деться.

Недолго думая, я с родителями отправился на поиски.

Обошли всю округу.

Звали Бобика, и спрашивали у прохожих, никто ли не видел щенка.

Но все отрицательно пожимали плечами.

Мы решили вернуться домой, а на следующий день продолжить поиски, расклеив объявления о пропаже.

Как оказалось, никто всю ночь и глаз не сомкнул, мы переживали за судьбу Бобика, он ведь стал настоящим членом семьи.

Уже в 7 утра мы оделись и собрались на поиски.

Мама сказала, что нужно позавтракать, чтоб набраться сил.

Когда она открыла нижнюю тумбу, чтоб достать овсяную кашу (как потом рассказала мама), то громко ахнула!

Мы с папой прибежали на кухню и увидели как мама крепко обнимает Бобика.

Оказывается, он просто залез в тумбу и не смог вылезти.

До сих пор не понимаем, почему щенок так тихо там сидел, ведь ни звука не было слышно.

С тех пор, Бобик даже не заходит на кухню.

А мы с улыбкой вспоминаем эту историю.

Придумай объявление о пропавшем щенке.

Объявление о пропавшем щенке для 2 класса

Вариант 1

Рыжий, с белыми пятнами на спине и на ушах.

Любит маленьких детей, взрослых и других животных.

Не кусается и не нападает.

Сегодня утром выбежал из дома и не вернулся.

Может быть грязный и взъерошенный.

Просьба рассказать знакомым.

Если кто-то увидит его, обращаться по телефонам ниже.

Вариант 2

Четырёхмесячный щенок немецкой овчарки, откликается на кличку Дарик.

Приметы: Тёмно-коричневого цвета (ушки, лапы и мордочка – коричневые, остальные части – чёрные), тёмные глаза.

На шее серый ошейник с брелком.

Шустрый и игривый.

Помогите в поисках нашего любимца!

Нашедших просим вернуть щенка за хорошее вознаграждение.

Источник