Меню

Урок изо собака верный друг

Урок Изо «Собака — верный друг»2

Урок изобразительного искусства в 3 классе

Тема: Собака – верный друг

Цель: – учить высказывать суждения о повадках и характере собак, основанные на собственном опыте;

– продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давать словесное описание её содержания;

– использовать средства художественного выражения для достижения замысла;

– оценивать результаты творческой работы – своей и сверстников.

Самоопределение к учебной деятельности

Актуализация опорных знаний

Это чудный, милый зверь,
Любят все его, поверь!
Но с кошкой в спор иногда он вступает,
И в споре этом всегда побеждает.
Хвостом повиляет, мило зевнет,
В любой ситуации не подведет.
А если в жизни будет драка,
Тебе поможет верная… СОБАКА !

Постановка цели урока

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Осознанное выполнение определенных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

беседа о собаках

— На севере и в тропиках, в городах и сельской местности — везде, где живет человек, живут и домашние собаки. Они — самые первые из всех животных, которых приручил человек. Собака динго — ее называют предком современных собак.

— У кого дома есть собака?

У меня живет собака,
Милый маленький щенок.
Улыбака и кусака,
И пушистенький комок.
Много с ним вопросов разных:
И прогулки, и еда –
Но зато чудесный праздник
Он приносит нам всегда!
Я люблю его, ребята,
И хочу вам дать совет:
Если в доме есть собака,
Вы – счастливый человек!

— А какую пользу приносят собаки?

— Обсудите это (работа в парах)

2) с 42 самост чтение статьи учебника

— Что нового вы узнали из текста?

3)Беседа по рисунку с 43

— Кто автор этого рисунка? Сколько лет девочке?

— Как она назвала рисунок? Почему?

— Какие породы собак вы знаете?

Просмотр презентации «Выставка собак»

— Собак какой породы вы увидели?

– Рассмотрите фотографии и определите, собак какой породы нарисовала Вера.

Используя любой художественный материал, нарисуйте образ собаки. Постарайтесь передать её характер.

Включение новых знаний в систему знаний и повторений

— Расскажите про свою собаку (кличка, какой у неё характер…)

— Как же называют собаку? (верный друг)

У меня теперь есть друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.

Тапочки утром приносит тебе,
Смотрит доверчиво умными глазками.
Если ты купишь собаку себе,
Станешь добрее, улыбчивей, ласковей.

У меня учёный пёс —
Пёс по имени Барбос.
Если в чём-то я не прав,
Громко лает он: ГАВ-ГАВ!

За котом бежал щенок,
Но догнать его не смог.
От досады взвыл, потом —
Стал гоняться за хвостом

У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.

Выставка детских работ

На уроке я узнал…

У меня хорошо получилось…

Мне было трудно …

Номер материала: ДБ-089939

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конструкт урока по изобразительному искусству на тему «Собака- верный друг»

Конструкт урока изобразительное искусство по производственной практике

ПМ.01. «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах»

студентки 36 «А» группы специальности

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Лемешевой Анастасии Сергеевны

Тема урока: «Собака- верный друг»

Тип урока: комбинированный урок.

Личностный: обучающиеся проявляют сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической деятельности), ценностей и чувств.

Метапредметный: обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; составляют план и последовательность действий; умеют рационально организовывать рабочее место; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого характера; осуществлять операции анализа, синтеза;

Читайте также:  Собака с белым лбом

Предметный: обучающиеся знают принципы и технику рисования животных, умеют создавать рисунки с разными видами (породами собак)

Цель: развивать учебно-познавательный интерес в проблеме «Собака- верный друг» , через формирование представлений об образе разных пород собак

Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к истории искусств, умение оценивать результаты своей творческой работы и сверстников.

Развивающая : развивать эстетический вкус, творческое воображение и мышление обучающихся; развивать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в изобразительной деятельности; развивать логические УУД: анализ, синтез, обобщение, развивать мелкую моторику рук; развивать познавательные интересы; развивать пространственное мышление и творческие способности; развивать чувства цвета, пропорции, ритм; развивать личностные УУД (самоопределение, смыслообразование); регулятивные УУД (планирование, контроль, коррекция, оценка); познавательные УУД (самостоятельное осознание способ действий и создание алгоритмов деятельности).

Изобразительная: научить детей рисовать собак разной породы (по выбору).

Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции

Техническая: совершенствовать навыки рисования собаки при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике- точка, линия, штрих, пятно.

Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с породой собак.

Создание положительного эмоционального подъёма

Воспитание через взаимодействие

Принцип систематичности и последовательности

Принцип психологической комфортности

Методы формирования соц. опыта:

Создание ситуации успеха.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха.

По источнику получения знаний:

Словесные : беседа, объяснение.

Практические: самостоятельная работа.

По дидактическим целям:

Метод взаимной проверки и оценки знаний.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Проблемное изложение изучаемого.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Словесные: беседа, объяснение, повторение.

Методы самостоятельной работы.

Формы организации деятельности обучающихся : фронтальная, индивидуальная.

ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2015. – 26с.

Учебник Изобразительное искусство 3 класс.

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Источник

Урок Изо «Собака — верный друг»3

Тема: Собака – верный друг человека.

Задачи развития универсальных учебных действий:

– учить высказывать суждения о повадках и характере собак, основанные на собственном опыте;

– продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давать словесное описание её содержанию;

– использовать средства художественного выражения для достижения замысла: в скульптуре – объём, пластика; в графике – точка, линия, штрих, пятно;

– оценивать результаты творческой работы – своей и сверстников.

1. Орг.момент. Мотивация.

Проанализировать ребусы, которые сочинили ученики со словом «собака», а также предложенный в Творческой папке лист 36 ребус.

Предлагаю всем ученикам разгадать кроссворд и определить искомое слово «Анубис» лист 37 Творческой папки .

1. к А питолийская

1. Мифологическая волчица, которая в Древнем Риме вскормила Рема и Ромула.

2. Художник, который любит рисовать животный мир.

3. Вид изобразительного искусства, объёмное изображение.

4. Белый или цветной художественный материал, на котором рисует художник.

5. Рисунок, созданный художником к литературному произведению.

6. Художник – автор картины «Иван-царевич на Сером волке».

Анубис – это священное животное Древнего Египта, чёрная собака-шакал, которая охраняла потустороннее царство. Рассмотрев изображение этого животного в Творческой папке см. лист 37 .

3. Применение знаний и умений.

Если кто-то из учеников выполнил презентацию к этому уроку, посмотреть её.

Работа в учебнике страницах 42–45 учебника.

Дети отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь» с. 43–44, внимательно рассматривают репродукции учебника и анализируют приёмы лепки собаки из пластилина с. 46–47 учебника. Эта работа поможет в решении проблемы занятия – как изобразить собаку разными художественными материалами.

В зависимости от выбранного материала (пластилин или графические материалы) третьеклассники обдумывают предстоящую творческую работу. Прошу некоторых учеников дать словесное описание замысла.

4. Практическая работа.

Рассмотреть этапы работы на с. 46–47. ФИЗМИНУТКА

5. Итог. Рефлексия. Оценки.

За 5–10 минут до конца урока поставить оценки в журнал не всем детям, а тем, которые успешно справились с заданием. Все поделки выставить в школьном выставочном уголке. Каждая работа должна быть подписана печатными буквами: фамилия, имя, возраст, название, материал.

Используя полученные ранее сведения о художниках, музеях и художественных материалах и слова из словаря (с. 173–174 учебника), придумать кроссворд с искомым словом «силуэт» см. лист 38 Творческой папки.

Номер материала: ДБ-089960

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Что делать если собака не хочет спать с тобой

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник



Конструкт урока по изобразительному искусству «Собака- верный друг»

Конструкт урока изобразительное искусство по производственной практике

ПМ.01. «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах»

студентки 46 «А» группы специальности

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Соловьёвой Анастасии Евгеньевны

ФИО учителя класса: Боярских Виктория Сергеевна

ФИО методиста: Диок Светлана Вячеславовна. Подпись:__________________

Тема урока: Собака- верный друг

Тип урока: комбинированный урок.

Личностный: обучающиеся проявляют сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической деятельности), ценностей и чувств.

Метапредметный: обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; составляют план и последовательность действий; умеют рационально организовывать рабочее место; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого характера; осуществлять операции анализа, синтеза;

Предметный: обучающиеся знают принципы и технику рисования животных, умеют создавать рисунки с разными видами (породами собак)

Цель: развивать учебно-познавательный интерес в проблеме «Собака- верный друг» , через формирование представлений об образе разных пород собак

Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к истории искусств, умение оценивать результаты своей творческой работы и сверстников.

Развивающая : развивать эстетический вкус, творческое воображение и мышление обучающихся; развивать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в изобразительной деятельности; развивать логические УУД: анализ, синтез, обобщение, развивать мелкую моторику рук; развивать познавательные интересы; развивать пространственное мышление и творческие способности; развивать чувства цвета, пропорции, ритм; развивать личностные УУД (самоопределение, смыслообразование); регулятивные УУД (планирование, контроль, коррекция, оценка); познавательные УУД (самостоятельное осознание способ действий и создание алгоритмов деятельности).

Изобразительная: научить детей рисовать собак разной породы (по выбору).

Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции

Техническая: совершенствовать навыки рисования собаки при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике- точка, линия, штрих, пятно.

Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с породой собак.

Создание положительного эмоционального подъёма

Воспитание через взаимодействие

Принцип систематичности и последовательности

Принцип психологической комфортности

Методы формирования соц. опыта:

Создание ситуации успеха.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха.

По источнику получения знаний:

Словесные : беседа, объяснение.

Практические: самостоятельная работа.

По дидактическим целям:

Метод взаимной проверки и оценки знаний.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Проблемное изложение изучаемого.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Словесные: беседа, объяснение, повторение.

Методы самостоятельной работы.

Формы организации деятельности обучающихся : фронтальная, индивидуальная.

ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2015. – 26с.

Учебник Изобразительное искусство 3 класс.

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Воспроизведение способов действий.

Практическое применение способов действий.

Рефлексия учебной деятельности.

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность.

— Добрый день, ребята! Присаживайтесь

— Меня зовут Анастасия Евгеньевна и урок изобразительного искусства, сегодня, проведу у вас, я.

— Давайте с вами проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должен лежать альбом, дневник, ластик, простой карандаш и

Личностные УУД: самоопределение; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихся.

п остановка проблемы.

— Ребята, в начале нашего урока, я хочу вам предложить разгадать вот такой ребус.

— Как, вы считаете, кто такой друг?

— Кто может быть другом? (Собака, человек)

— Почему человек называет собаку самым верным животным?

-Как думаете, какая тема нашего урока? (Собака- верный друг_

Личностные УУД: самоопределение к деятельности.

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

умение оформлять свои мысли в устной форме.

актуализировать знания о собаке и учить выделять общие существенные признаки собаки.

Читайте также:  Самая популярная порода собаки 2020

создание ситуации успеха,

стимулирование занимательным содержанием

— Ребята, может быть, у кого то, дома есть собака, поднимите руку?

— Как ее зовут, какой породы?

— Как вы думаете, для чего человеку дома нужна собака? Какую пользу они нам приносят?

— Для человека, собаки выполняют следующие функции: собака поводырь, полицейская, спасатель, служебные

— За верность и преданность хозяину, люди поставили собакам памятники (презентация «Памятники собакам»)

— Какие породы собак вы знаете? (Просмотр презентации «Выставка собак»)

— Собак, какой породы вы увидели?

Фокстерьер- полицейская, охотничья собака

Такса- норная охотничья собака

Дворняжка- дворовая собака, охрана

Южнорусская овчарка- охраняет отары овец

Бостон-терьер- охрана, лечение, ловила крыс в США

Лайка- Северная собака, запрягали в упряжки

— Посмотрите внимательно, что есть у каждой собаки, что у них общего? (хвост, лапы, туловище, голова и т.д)

— А чем же тогда они различаются? (размером, цветом, окраской, цвет глаз, породой и т.д)

— Как вы думаете, какая же будет цель нашего урока? (Научиться рисовать собаку)

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Задача: нарисовать силуэт с помощью ранее полученных знаний

Беседа, объяснение, частично-поисковый, повторение

организация наблюдения, демонстрация.

— Ребята, посмотрите на слайд, как вы считаете, чем нарисованы все эти рисунки? (карандашом, красками, ручкой)

— А чем я нарисовала этот рисунок? (мелом)

— А хотите, я вас тоже научу рисовать мелом на бумаге?

— Для того, чтобы нарисовать собаку нам нужно понять из каких элементов состоит рисование собаки (на доске собака по этапам с проговариванием) делаем эскиз.

4 Прорисовываем необходимые детали.

— После этого мы начинаем прорисовывать силуэт нашей собаки

— Когда мы нарисовали силуэт, начинаем прорисовывать детали (мордочку, уши и хвост)

— Для того, чтобы сделать мелом штриховку, вам необходимо немного смочить мел, после этого уже закрашиваем нашу собаку

— Фломастером или карандашом сделаем акцент на нос и глаза

-Когда мел немного подсох, мы наш контур начинаем аккуратно растушевывать пальчиком

— Предлагаю, немного разнообразить наш рисунок и его немного задекорировать мелкими деталями

Регулятивные УУД: планирование.

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы, Логические УУД: анализ, синтез, сравнение.

Задача: снять мышечную и зрительную усталость, посредством выполнения элементарных физических упражнений.

— Предлагаю перед тем, как рисовать, нам немного с вами расслабиться.

— Сядьте так, чтобы вам было комфортно, спинки прямые, ножки ровно стоят на полу. Закрывайте глазки

— Сейчас, когда, вы закроете глаза, то представьте, собаку, какой породы вы хотели бы нарисовать, какой она окраски и размера. Придумайте своей собаке оригинальную кличку и характер

— Молодцы, открываем глазки

Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

5.Воспроизведение способов действий Задача: нарисовать образ собаки.

-Вот мы с вами и отдохнули, давайте проверим, на сколько точно вы поняли, что на уроке мы будем изображать? (Собаку)

— При помощи чего мы будем рисовать собаку (При помощи мела)

— Что делаем с мелом, когда начинаем закрашивать? (Немного смачиваем водой)

— А чтобы было легче нарисовать, я вам, предлагаю схемы, которыми можете воспользоваться

Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

6.Практическое применение способов действий

Задача: выполнить самостоятельную работу на применении нового способа действий.

Беседа, метод самостоятельной работы, создание ситуации успеха.

-Теперь каждый из вас приступает к поэтапному рисованию своей собаки

-У кого будут возникать вопросы или нужна схема, как можно нарисовать собаку, поднимайте руку.

Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; контроль и коррекция.

7.Рефлексия учебной деятельности

Задача: подвести итог работы учащихся, формировать способность объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока

— Ребята, предлагаю посмотреть то, что у вас получилось (3 детей показывают свои работы)

— Вспомните, какое еще было задание, перед тем, как мы начали работу? (Придумать кличку, характер и породу собаки)

— Расскажите про свою собаку (кличка, какой у неё характер, порода…)

— Какую мы ставили перед собой цель на уроке?

— Поднимите руку те, кто считает, что цель была достигнута

На уроке я узнал…

У меня хорошо получилось…

Мне было трудно …

— Спасибо, сегодня вы прекрасно потрудились, нарисовали замечательные рисунки. Мне было очень приятно с вами работать.

— Благодарю вас за урок. Убираем свои рабочие места и готовьтесь к следующему уроку.

умение оценивать свою деятельность, осуществлять свою самооценку.

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Источник