Меню

Собаки которые лечат аутизм

Новое в работе с детьми: собакотерапия (канистерапия)

В сентябре прошлого года я стала участницей проекта помощи «Мастерская добра» для здоровых и больных детей. Проект этот придумала удивительная девушка – психолог Надя Болсуновская. Смысл этого проекта в том, что не надо абсорбировать детей больных и здоровых. Костяк здоровых детей дает творческой лаборатории импульс. И больные детки улавливают как раз здоровый импульс и начинают учиться и развиваться, копируя здоровых.

Надежда организовала лагерь для особых и для здоровых деток за городом. 11 семей, в том числе и моя семья, пробовали заниматься, тренироваться вместе. С нами работали нейропсихологии из Москвы, а также педагоги и учителя творческих мастерских. Надя приглашала специалистов в разных направлениях. Одним из специалистов была девушка Анечка.

В нашем городе нет дельфинов. Но зато есть лошади и собаки, которые тоже очень удачно лечат детский аутизм. Правильней сказать: лечат аутизм врачи. Но все же вспомогательная терапия – это собачки и лошадки. Про лошадей я расскажу позже. А вот как лечат собаками – сейчас.

Главная задача собакотерапии – это передать человеку тепло животного через физический контакт с собакой. Собакотерапию проводят со всеми, кто нуждается во внимании, такая терапия может стимулировать выздоровление или просто поднять настроение.

Солнечное утро. Детей с мамами собрали в спортзале. Из 11 семей – 5 семей с детками даунятами, 4 семьи с аутистами. Все ждем собаку Вельку. Мамы «особых» детей переживают.

– Прошлый раз, когда не было здоровых детей, один ребенок заплакал, и все начали биться… Теперь мы боимся.

– Сегодня будет по-другому, – говорит Надя.

И точно. Здоровый ребенок, если в прошлом его не кусала собака, обязательно потянется за животным. Обнимет его. Или проявит как-то по-другому интерес. Детки особые смотрят на друг друга. Кто-то боится. Но видя, что остальные не плачут, перестают пугаться и тоже идут навстречу собаке. Детки-даунята, как веселые мячики, весело поскакали навстречу собачке. Аутисты смотрят опасливо. Но все же интерес перебарывает.

Собаки, работающие с особыми детками, – не обычные псы. Они натренированы на детей. Если можно так сказать. Шум, суета, детская паника – их не напрягают и они не озлобливаются. Такие предельно выдрессированы, славятся терпением. Ну как вытерпеть то, когда на тебя сели десять детей, или в разные стороны малыши теребят тебя. Собака не гавкает. Внимательно слушает команды тренера.

Разыгрывается маленькое представление. Напоминает оно цирковое. Только в цирке собаку нельзя трогать. А тут – сколько хочешь. Мало того, если собака бежит с мячиком, она своим хвостом щекочет ножки детей.

Атмосфера страха полностью улетучилась. Дети с радостью бросают мячик. И бегут быстрее Вельки. Занятие идет от 10 до 30 минут. Все индивидуально. Через 20 минут интерес к Вельке спадает. Дети разбредаются по залу.

– А вы знаете, что Украина стала центром дельфинотерапии? Было бы чудесно, чтобы у нас Красноярск стал центром канистерапии (лечение с помощью собак), – говорю я Ане.

– Да, специалистов очень не хватает. Я и еще один-два человека на весь город.

В любом случае у собакотерапии есть большое преимущество перед дельфинами – ее можно самим организовать дома, к тому же собакотерапия значительно дешевле.

– А что у вас за порода?

– Порода вельш-корг. Но в мире популярнее для собакотерапии порода лабрадор. Но есть и очень умные дворняжки, способные терпеливо относиться к неожиданной реакции особого ребенка. Главное, чтобы собака своими биофизическими свойствами оказывала позитивное воздействие на деток.

– Даша, – включается в разговор Надя-психолог, – любая пет-терапия (уточ. – с животным) позитивна, она улучшает коммуникабельность. Уменьшает страх. Собака точнее понимает ребенка. Это еще в Америке первыми обнаружили, что люди с ограниченными возможностями в результате канистерапии начинают чувствовать себя менее одинокими и более независимыми, у них повышается самооценка, они становятся общительнее. В Великобритании собаки помогают больным-эпилептикам. Они чувствуют приближение эпилептического припадка за несколько минут. Когда хозяин теряет сознание, собака подставляет свое тело, чтобы смягчить удар от падения. Как собаки умудряются чувствовать состояние своих «пациентов», медики объяснить не в силах.

Да. Мне даже показалось, что такие натренированные собаки особенно чутко и особенно осторожно обращались с больными детками. Собака всегда рада хозяину, ей неважно, богат он или беден, красив или нет, – она в восторге от самого факта его существования. Поэтому к собаке тянутся дети, испытывающие недостаток безусловной любви.

Но не только в детских центрах таких специалистов, как Аню с Велей, ждут в гости. Во многих странах собак часто используют в домах престарелых. Эти животные позволяют снизить рассеянность и мобилизовать двигательные функции у пожилых людей, помогают им победить страхи и депрессию. Быть может, здравоохранение обратит внимание на этот факт. И в дома престарелых будет открыт вход врачу в белом халате с собакой для лечения.

Русские ученые в свое время даже разделили типы собак: крупная собака предпочтительнее при таких заболеваниях, как ангины, аритмия, сердечная недостаточность, язвенная болезнь, гастрит, колит, отит, цирроз печени. Крупные собаки обладают высокой активностью сердечного альфа-ритма. Если ежедневно по полчаса держать руки в области сердца такой собаки, это дает эффект кардиостимулятора. А вот маленькая китайская хохлатка способна снять приступы астмы. Мы завели маленькую собаку тойтерьера Арчика, и дети лучше стали засыпать. Это заметил даже мой муж.

А разве кто-то будет против в мороз надеть теплые носки и варежки, связанные из собачей шерсти? Это тоже часть собакотерапии. Мало того, что такие носки хорошо сохраняют тепло, они обладают обезболивающим и противовоспалительным свойствами. За счет легкого покалывающего эффекта она увеличивает и регулирует циркуляцию крови. Это проверенное временем средство для профилактики и лечения простудных заболеваний, заболеваний почек, варикозной болезни. Изделия из собачьей шерсти помогают избавиться от болей в суставах и спине при радикулите, остеохондрозе, артритах и артрозах.

Так что если ребенок просит у вас собаку, быть может, прочтение статьи вселит вам желание купить четвероного друга.

Источник

СОБАКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-АУТИСТОВ

Когда в семье появляется особенный ребенок — с аутизмом или без, он всегда отгорожен от мира и, почти всегда, приобретает аутичные черты. Родители, отчаявшись найти ему друга среди сверстников, стараются найти друга среди животных. В частности, среди собак. Их интересует, какую породу лучше выбрать для ребенка с аутизмом или другими особенностями развития.

Читайте также:  Собаке качалова анализ произведения

Нужно знать, что важна не порода, а собака. Не каждая собака, даже самой элитной и дорогой породы способна стать другом ребенку с аутизмом. Ведь такой ребенок не в состоянии иногда даже покормить ее. Плохо воспитанный пес, станет стараться доминировать над ребенком, и будет стараться завоевать доверие хозяев. От такой собаки ребенок будет только больше страдать. Лучше всего, приобрести уже обученную собаку, или записаться на курсы канистерапии.

Иногда обычная дворняга может стать ребенку самым лучшим другом и терапевтом.

Самое главное, чему надо научить собаку любой подходящей породы — это тому, что ваш ребенок — это основной хозяин собаки. Ребенка же надо целенаправленно, маленькими шажками учить кормить собаку, гулять с ней. При собаке нельзя на ребенка кричать, поскольку тогда собака быстро сообразит — кто тут главный.

Кормить собаку должен тоже только ребенок, хоть и при помощи родителей. Играть с собакой — только ребенок и т.д. Тогда собака поймет — что от нее требуется и станет нуждающемуся в ней малышу настоящим другом. И тем не менее, хоть разницы в породе собаки и нет, все-таки лучше выбирать собак, изначально, дружелюбных, спокойных пород. Хотя, при должном воспитании и собака породы питбультерьер может стать ребенку с аутизмом настоящим другом.

ЛАБРАДОР

Лабрадор рекомендуется известными собаководами, как нежная и благоприятная для семьи собака. Эта порода часто используется для взрослых и детей с различными нарушениями, включая аутизм. Лабрадора делает подходящей собакой для терапии то, что они очень стремятся понравиться хозяину и легко обучаемы.

ЗОЛОТИСТЫЙ РЕТРИВЕР

Согласно многочисленным наблюдениям золотой ретривер идеально подходит, как собака для терапии, потому что у нее спокойный, дружелюбный характер. Из собак этой породы получаются превосходные семейные собаки, потому что они нежны с детьми. К тому же, это подходящая собака для неопытных владельцев собак.

КОКЕР-СПАНИЕЛЬ

Кокер-спаниель — небольшая собака, которая почти всегда спокойна и уравновешена. Кокер — это хороший выбор для детей-аутистов, так как собака очень добрая, и вполне может стать отличным компаньоном для ребенка. Важно только кормить собаку, используя качественные корма, и учить ребенка заботиться о ней и вовремя прогуливать.

СЕНБЕРНАР

Сенбернар — огромная, но очень нежная собака, которая легко завоевывает доверие детей., и часто напоминает няню. Эта порода используется как собака для терапии. Из-за своих размеров сенбернар требует дрессировок с раннего возраста, проводимых ежедневно, ну и, конечно, намного больше пространства, чем маленькие собачки.

Купить собаку любой породы вы можете в Объявлениях у нас на сайте .

Источник

Собаки для детей с аутизмом: типы и подходы

«Мы хотим завести собаку-терапевта или собаку-помощника для нашего сына с аутизмом. Сотрудница нашего дневного центра считает, что ему лучше подойдет собака-терапевт. Что бы вы посоветовали? Нам важны любые идеи».

На вопрос отвечают кинолог Джанет Коул, кинолог Бетти Миллер и детский педиатр Роланда Максим Готт.

Спасибо за прекрасный вопрос. Прежде чем обсудить, какой тип собаки может подойти вашему ребенку, важно ответить на следующие вопросы, если вы еще этого не сделали:

– Ваш ребенок любит собак?

– У вашего ребенка или другого члена семьи может быть аллергическая реакция на присутствие собаки?

– Ваша семья готова и подготовлена к заботе о собаке? Помните, это потребует серьезных обязательств и финансовых затрат, в том числе, в случае болезни собаки.

– Вы готовы справляться одновременно с собакой и ребенком, находясь в общественных местах? Даже с хорошо обученной собакой-помощником, многие родители сообщают, что они были удивлены тому, насколько это сложная задача. Помните, собака будет ждать от вас (взрослого человека) инструкций и команд. И одновременно ребенок может требовать вашего полного внимания.

Собака какого типа подходит вашему ребенку?

Вы верно указали, что есть разница между собакой-помощником и собакой-терапевтом. Мы предлагаем рассмотреть третью категорию – хорошо обученная и воспитанная собака-компаньон (то есть, просто собака как домашний питомец). На самом деле, когда к нам обращаются за подобной консультацией родители ребенка с аутизмом, мы, как правило, рекомендуем именно собаку-компаньона.

Ниже объясняется разница между типами собак с точки зрения ребенка или взрослого с аутизмом:

Собаки-компаньоны

Как мы уже говорили, хорошо воспитанный домашний питомец может оказать прекрасное влияние на человека с аутизмом и стать источником важной эмоциональной поддержки. Собаки очень эмоциональны, они выражают безусловную любовь и дружеские чувства каждый день.

Выгуливание собаки может стать хорошим физическим упражнением и «социальным магнитом» – поводом начать и поддержать разговор с другими детьми. Обучение ребенка уходу за собакой позволяет развивать у него практические навыки и ответственность. И наличие дома домашних питомцев предоставляет родителям возможность учить ребенка и моделировать для него, как заботиться и учитывать потребности твоих друзей – очень важный аспект социальных навыков.

Если вы думаете о том, чтобы купить или взять из приюта собаку, то мы можем рекомендовать такие породы как золотистый ретривер, лабрадор или лабрадудель (помесь лабрадора и пуделя), так как эти породы отличаются высоким интеллектом и спокойным характером.

Если речь идет о собаке из приюта, нужно учесть, что часто нет информации о прежних условиях жизни такой собаки. Это значит, что может быть трудно предсказать, как она будет реагировать в случае испуга или угрозы. Может ли собака укусить, если ребенок слишком грубо ее схватит? Склонна ли она преследовать кошек? Нападать на других собак? Многие такие собаки страдали от жестокого обращения, и они могут бояться определенных людей, например, мужчин.

Собаки-помощники

Собаки-помощники – это собаки, которые прошли очень интенсивное обучение и официальную сертификацию. Они обучены выполнять определенные функции для помощи человеку с инвалидностью. По закону люди имеют право беспрепятственно приводить таких собак в общественные места при наличии официальных документов, подтверждающих их специальное обучение. Часто они носят специальный «плащ» или шлейку, которые сообщают окружающим, что эта собака работает, и ее нельзя беспокоить.

Собаку-помощника обучают в соответствии с потребностями человека, которому она будет помогать. Например, она может стать собакой-проводником для человека с ограничениями по зрению, слуху или мобильности. Она может сопровождать человека с эпилепсией (предупреждение о приступах), диабетом (предупреждение о повышенном или пониженном сахаре в крови), тревожным расстройством или нарушением развития, например, аутизмом.

Читайте также:  Собака боится людей как отучить

В случае аутизма собаку-помощника, как правило, обучают уменьшать тревожность, например, во время визитов в медицинские учреждения, посещения мероприятий, магазинов или транспорта. Некоторых таких собак учат распознавать и мягко прерывать самоагрессию или эскалацию нервного срыва. Например, собака может реагировать на признаки тревожности и нервного возбуждения и совершать в ответ успокаивающее действие, например, ложиться на колени человека или прижиматься к нему.

Иногда родители спрашивают о собаке-помощнике для предотвращения побегов ребенка с аутизмом – в этом случае поводок собаки пристегивается к одежде ребенка, чтобы собака мешала ему убежать. Как правило, мы не рекомендуем подобное использование собак. Это может быть очень опасным. Собака-помощник – это не человек, а животное, она может запаниковать в случае стресса, и это может привести к трагедии. Некоторые организации утверждают, что они могут обучить собак не давать детям покидать дом или двор, но собаки не могут присматривать за детьми вместо людей. Любая собака может устать или отвлечься.

Наконец, мы хотим подчеркнуть, что очень часто люди с самыми благими намерениями берутся обучать собак для помощи людям с инвалидностью, но это может быть очень опасно. Обучение собаки-помощника требует очень много времени, сил и высокой квалификации тренера. Неправильно обученная собака – это реальная угроза и для человека, и для животного. Мы настоятельно рекомендуем обращаться по этому поводу только в аккредитованные организации.

Собаки-терапевты

Как предполагает название, это собаки, которые предоставляют эмоциональную поддержку и утешение с терапевтическими целями. Как правило, такие собаки работают в больницах, домах престарелых или других медицинских и социальных учреждениях. Они могут быть источником дополнительной поддержки во время физиотерапии, эрготерапии, или же они просто помогают успокоиться детям и взрослым, которые проходят стрессовое медицинское лечение.

Важно подчеркнуть, что собаки не могут быть лечением сами по себе – они или участвуют в каком-то процессе лечения, или просто оказывают успокоительное влияние. В области аутизма собаки-терапевты стали популярны именно потому, что они могут помочь успокоиться или облегчить нахождение в социальной ситуации.

В отличие от собак-помощников, многие собаки-терапевты не проходят никакого специального обучения. Иногда для этой роли подходят просто самые спокойные, терпимые и ласковые собаки. Для приобретения собаки-терапевта нужно обратиться в аккредитованную организацию, которая специализируется на обучении таких собак. Важно, чтобы у организации был опыт работы именно с детьми и взрослыми, у которых есть аутизм.

Чаще всего собаки-терапевты работают на базе какого-то учреждения, например, на базе центра реабилитации. Дети с аутизмом могут взаимодействовать с такими собаками, если они посещают это учреждение, но для этого не требуется держать собаку дома. Владельцы собак-терапевтов иногда надевают на них специальные повязки или накидки, но по закону им не гарантирован доступ в общественные места.

Итоги: о каком бы типе собак ни шла речь, подбор животного для конкретного ребенка и конкретной семьи – это очень индивидуальный процесс, при котором очень важно, чтобы все стороны подошли друг другу. Возможно, вам стоит для начала проконсультироваться по этому поводу в местной организации, которая занимается обучением собак-помощников. В любом случае, это будет длительный и трудоемкий процесс – знакомство с животным, визиты на дом, обучение собаки и период ожидания. А если речь идет не просто о компаньоне, а о собаке-помощнике, то весь процесс в целом может занять до 2 лет.

Мы надеемся, что эта информация поможет вам сделать выбор. Помните, что ваша цель – это особая, неповторимая дружба между ребенком и собакой. И если вам удастся этого добиться – это настоящая магия!

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Источник



Собаки лечат: чудеса канистерапии, или счастливые истории исцеления

Вот уже несколько лет подряд каждую субботу лабрадоры Лари, Руви, Джой, Ром и Луна к 10:00 приходят на работу в студию «Солнечный пес». Приветливые собаки всегда улыбаются и рады своим юным гостям. Они не защищают Родину, не летают в космос, но их задача не менее важная – помогать детям «подружиться» с окружающим миром. За свои услуги берут недорого – несколько пачек корма и вкусные косточки.

Дело жизни подарил случай

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Проект для его автора Татьяны Любимовой – личная история. У женщины родился сын Саша с тяжелой формой ДЦП: лежачий, но с сохранным интеллектом. Тогда родители начали заниматься иппотерапией (терапия с лошадьми), и это дало неожиданные результаты. А потом лечащий врач Саши посоветовала завести собаку.

Татьяна рассказывает, что сын очень хотел пса. Так вместе с мужем они нашли Олли. Тогда заводчик рассказала, что мама Олли, никогда и никем не дрессированная, просто так следила на улице за слепым ребенком на прогулке, направляла и помогала передвигаться.

«Мы увидели Олли, тогда полуторамесячного щенка, и поняли, что пропали. Все наши накопления потратили на него», – вспоминает Татьяна.

Так Олли стала новым членом семьи Любимовых. Новые хозяева нашли специальный центр, где готовят собак-помощников для инвалидов. Там Олли обучалась около года. Воспитанной помощницей Саша очень гордился.

«В семьях, где дети растут особенными, развивается так называемая вторичная аутизация, когда все фактически оказываются в социальной изоляции. Мы мало с кем общались, нас избегали знакомые. Но благодаря Олли мы познакомились с огромным числом «собачников». И даже отношение прохожих к нам изменилось к лучшему. Все видели счастливого ребенка», – рассказывает Татьяна.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Позже в семье появились двое здоровых детей. Саша, несмотря на усилия врачей, после долгих лет лечения из-за многочисленных осложнений умер.

Когда его не стало, Татьяна вместе с Олли начала ездить в психотерапевтический лагерь, где когда-то занимался и ее сын, чтобы попытаться помочь другим детям. Специалисты, работавшие там, поддержали идею Любимовой. «Если не делает хуже, то почему бы и нет?» – вспоминает Татьяна слова персонала. Собака произвела фурор – ее быстро полюбили дети.

Вскоре специалисты лагеря начали замечать удивительный терапевтический эффект, который Олли оказывает на малышей.

Так у Татьяны остались собака и небольшой опыт работы с детьми-аутистами, с синдромом Дауна, ребятами с ДЦП. Она начала приезжать в инвалидные организации на праздники вместе с Олли, проводить занятия с желающими, отучилась на врача-дефектолога в МГГУ имени Шолохова, завела свой блог, где писала про свою любимицу Олли и чудесные исцеления. Так к ней подтянулись другие блогеры, начала складываться отличная команда. Среди них волонтеры, желающие просто помогать на занятиях, представители организаций, которые предоставляют помещения, и, конечно же, собаки – их восемь. Три принадлежат Татьяне, а остальные – другим волонтерам.

Читайте также:  Препараты для лечения ушных клещей у собаки

Все собаки проходили подготовку в различных столичных центрах и знают, как правильно взаимодействовать с детьми-инвалидами. Подопечных в студии около 80 человек: это ребята в возрасте от полутора до двадцати лет.

Врачи уверены: польза от таких занятий есть, но не стоит забывать и о привычной терапии.

«Зацикливаться на этом нельзя и отвергать терапию тоже не стоит. Тут дело в психологическом отвлечении. Психологический интерес возникает у таких детей. Если у них ко многим вещам индифферентное отношение, собаки могут вызвать большую реакцию», – объясняет врач, заведующий филиалом №2 городской поликлиники №5 в Москве Альберт Иорданян.

На занятия всей семьей

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Многие из пациентов Татьяны занимаются в центре долгие годы и добились существенных результатов. Среди таких семья Александра и Галины Рыжковых. Они привели свою дочь Дашу на занятия в студию в 2013 году, когда девочке было 2,5 года. Тогда же они впервые услышали о канистерапии из телевизионного сюжета и решили, что это отличный шанс помочь ребенку. У девочки судорожный склероз с множеством осложнений. Случай непростой, поэтому Татьяна Любимова сразу сказала родителям: «Золотых гор не обещаем».

«Даша почти не ходила, только маленькие шажочки делала, она и не говорила толком. Не общалась ни с кем», – вспоминает Татьяна.

Галина рассказывает, что все осложнялось эпилепсией – были постоянные приступы. Но, по словам мамы, прогресс не заставил себя долго ждать.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

«Сначала Даша начала обращать внимание на собак, потом на всех животных. Сейчас у нас новая стадия: она знает только своих собак, а всех остальных обходит по дуге, что считается очень хорошим результатом», – говорит Галина.

Теперь вместо 10 минут занятия длятся почти 30. Да и канистерапию Даша проходит не одна: вместе с ней познают окружающий мир ее младшие братья Дима и Женя. Они абсолютно здоровы, но, по словам папы, мальчишки в восторге от лабрадоров и сами изъявили желание заниматься.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

«Да и Даше пора переходить на новый уровень, чтобы заниматься в группе. Но она стесняется заниматься с незнакомыми людьми, а с ребятами ей комфортно. Ей нужно четкое руководство. При этом она уже в помещении не одна», – объясняют родители.

Педагог Даши Татьяна видит прогресс: девочка начала увереннее ходить, говорить и даже пошла в школу.

«Вообще другой человек. Сейчас и не скажешь, что все настолько серьезно у нее было,» – улыбается Татьяна.

Мы начали смотреть на ребенка по-другому

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

«Алена, вставай, сегодня мы едем к Луне и Ромашке», – с такой фразы родителей вот уже семь лет начинается каждое субботнее утро Алены Железновой. Девочка быстренько встает, умывается, одевается и вместе с мамой и папой едет из Одинцова на занятия к любимым собакам. Даже долгая дорога не утомляет девочку, ведь впереди долгожданная встреча после недельной разлуки.

Сейчас Алена лихо «управляет» собакой, ходит намного увереннее, научилась владеть своими эмоциями. А еще несколько лет назад в это чудо верилось с трудом.

«У Алены ДЦП и эпилепсия. Приступы случаются серьезные и затяжные. После первых занятий с собаками она начала увереннее ходить. Раньше она спускалась с лестницы одной ногой, вторую приставляя. После первого же занятия она пошла, шагая каждой ногой вперед. Для нас это было потрясение», – вспоминает мама девочки.

По словам Ольги, Алена стала в быту гораздо самостоятельнее и наконец-то начала выходить из дома зимой, хотя раньше боялась поскользнуться и упасть на льду.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

«Родителям тоже сложно отпустить, ослабить опеку, а с другой стороны – продолжать поддерживать ребенка, потому что в определенной опеке он все равно нуждается. Важно найти баланс. Сейчас они видят ее достижения. Они смотрят на нее другими глазами», – добавляет Татьяна.

До того, как родители привели Алену к солнечным псам, они уже заводили собаку дома.

«У нас был специально обученный лабрадор. Он прожил у нас полгода, но отношения с ребенком не сложились: надо было привязать собаку к ребенку, а собака активная была, и Алена не могла с ней справиться», – рассказывают родители.

По словам Ольги, удержать пса на прогулке было просто невозможно: он мог через дорогу увидеть человека, похожего на хозяина, сорваться и побежать, потащив за собой Алену.

«Собаку пришлось вернуть в организацию, в которой мы ее брали. Было жалко, но другого выхода не было», – вспоминает Ольга.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Сейчас Алена с удовольствием общается с хвостатыми друзьями студии, ласково называя их «мои девочки», а они отвечают ей взаимной любовью.

Центр Татьяны Любимовой работает вот уже 15 лет. За это время ей удалось помочь в реабилитации десяткам детей. Конечно, нужны еще волонтеры и собаки. Занятия в студии бесплатные, поскольку средства семей, который сюда приходят, и так ограничены, целиком уходят на лечение.

Дети не просто занимаются с собакой, выполняя на первый взгляд элементарные движения, но даже танцуют с ней.

«Цели и задачи у всех разные в процессе занятия, хотя делают все одно и то же. Девочку с олигофренией я ставлю во главе группы, что развивает у нее внимание, память, все на нее ориентируются», – поясняет Татьяна.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Схожие задачи у девочки с синдромом Дауна. Мальчику с ДЦП ассистент все время объясняет пространственные понятия, помогает следить одновременно за руками, собакой и корректировать движения вслед за группой. Ребенку с аутизмом важно научиться действовать по общим правилам и чувствовать собаку.

Справиться с недугами детям помогает не только канистерапия. При аутизме, умственной отсталости, эпилепсии многим пациентам рекомендуют иппотерапию – лечебную верховую езду. Иппотерапию предлагает, в частности, школа верховой езды «Резонанс» в Сокольниках.

Помощь детям с серьезными проблемами со здоровьем также оказывают на ВДНХ в Центре плавания с дельфинами.

Источник