Меню

Результаты наблюдений за домашним животным собакой

НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой»

Зоя Виталиевна Разумная
НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой»

НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой»

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах собак.

Обучающие: уточнить представления детей о собаке, о характерных признаках внешнего вида, формировать представление о его повадках, закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное».

Развивающие: развивать знания о необходимых условиях для нормального самочувствия животного, развивать, зрительное внимание, диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном, воспитывать заботливое отношение к бездомным животным.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто в домике живет», рассматривание иллюстраций с изображением собак, чтение стихов А. Барто, отгадывание загадок.

Организационная беседа.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к нашим четвероногим друзьям, с которым повстречались на одной из прогулок. Вспомните, кого мы видели на прогулке? (собачек).

Лает и кусается –

К своим ласкается,

На чужих ругается.

У своего теремочка

Сидит на цепочке. (собака)

Дети с воспитателем идут на прогулку, где опять встречают знакомую собачку (на этот раз только одного щенка).

Фронтальная беседа. Наблюдение.

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем нашего старого друга (дети радуются встрече).

Мы узнали, что собачку зовут Жулька.

Воспитатель: Как вы думаете, Жулька рада вас видеть?

Воспитатель: Посмотрите, какая собачка веселая и добрая. Какие у нее лапки, хвостик, ушки.

Воспитатель: Дети, собака-это домашнее или дикое животное? (домашнее животное)

Воспитатель: Чем домашние животные отличаются от диких животных? (домашние животные живут рядом с человеком).

Воспитатель: Кто ухаживает за собакой? (человек)

Воспитатель: Давайте поиграем.

Речевая игра «Опиши собаку». (умная, добрая, веселая, красивый хвост, густая шерсть.)

Воспитатель: Правильно, дети, шуба у Жульки густая, теплая, темно-коричневого цвета. Голова большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши коричневого цвета, красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У нее четыре лапы с когтями светло-коричневого цвета, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Воспитатель: Чем кормят собаку? (косточками, мясом, творогом)

Воспитатель: Домашние животные могут быть как травоядными, так и хищными. К каким животным относится собака? (хищным)

Воспитатель: Правильно, а почему к хищным животным? (питается мясом)

Воспитатель: А где живет сторожевая собака? (в домике, построенном человеком)

Воспитатель: Как человек заботится о своем верном друге? (хорошо кормит)

Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте, если заболел, то отвести к доктору-ветеринару.

Скажите, собака домашнее или дикое животное? (домашнее животное).

Воспитатель: Зачем люди заводят собаку? (для охраны, для души)

Воспитатель читает стихотворение:

Сторожит собака дом,

Без ружья, одна притом!

В холод, ветер, дождь, мороз

Служит верно людям пёс.

У собаки чуткий слух

И отличный, тонкий нюх.

Воспитатель: Собака верный друг человека. Собаки бывает: служебные, охотничьи, декоративные.

Они все верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец.

Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу, на севере собаки перевозят грузы.

Красивых и умных декоративных собак — пуделей, болонок, пекинесов, чихуахуа, йоркширских терьеров, ши-тцу, шпицев заводят для удовольствия.

Декоративно-комнатные породы собак специально выведены для общения с человеком. Эти собачки любят сидеть на руках хозяина, обожают спать на диване среди подушек.

Комнатных собачек надо выгуливать на поводке с ошейником. Больших собак выгуливают с намордником.

Воспитатель: Ребята, наш песик очень добрый, не бросается на нас, не лает, потому что вы к нему относитесь с добротой, играете с ним.

Воспитатель читает стихотворение:

Это — пес сторожевой,

Он может лаять, он живой.

Но он не лает потому,

Что мы понравились ему.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются детёныши у собак? (щенята)

Воспитатель: Верно. У собак на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие. Скажите, что нужно делать, чтобы собаки не болели, всегда были веселые и игривые? (заботиться о них, лечить).

Воспитатель: Дети, запомните, если человек заводит собаку, то он берет на себя ответственность по ее содержанию, питанию и воспитанию.

Некоторые, плохие люди, наигравшись, выбрасывают собак на улицу, и животные становятся бродячими и злыми.

Так, ни в коем случае нельзя поступать, мы должны заботиться о своих любимцах и помогать бездомным животным.

Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина.

Рефлексия.

Дети, понравилась ли вам прогулка?

Почему собаку относят к домашним животным?

Как человек должен заботиться о верных друзьях?

Подвижная игра с собакой «Дай лапу»

Цель: воспитание доброты.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).

Из числа детей выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей.

Пойманный игрок становится водящим «псом».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Дети от общения с собакой получили массу удовольствия и положительных эмоций.

Счастливые и радостные они вернулись с прогулки, а потом еще долго вспоминали Жульку и рассказывали о ней.

Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!

Отличного вам настроения!

Наблюдение за цветником Цели наблюдения:-закреплять умение ухаживать за растениями,поливать их, пропалывать; -уточнять названия цветов, их строение, особенности.

Наблюдение за богомолом (фотоотчет) Наблюдение за богомолом. Цель:продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида,её жизненных проявлениях, Формировать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепке) «Пограничник с собакой» Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепке) «Пограничник с собакой». Цель: Учить детей из целого куска пластилина лепить фигуры.

Конспект по ООД в старшей группе по рисованию «Пограничник с собакой» Цель: упражнять детей в изображении пограничника и животного, в передаче характерных особенностей (одежда поза, относительной величины.

Наблюдение с детьми №1. Автор Рыдзе Наталия Борисовна Отрабатываемое действие Наблюдение Тема (название) «Деревья над нами» Жанр Исследование Задание На прогулке.

Наблюдение за березой Цели: • продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; • расширятьпредставления.

Наблюдение за цыплятами тема: Наблюдения за цыплятами Цель. Знакомить детей с тем, что весной курица высиживает цыплят; формировать представление о цыпленке (маленький,.

Наблюдение за пауком Задачи: закреплять и расширять знания детей об характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях. Развивать логическое.

Наблюдение за синицей Наблюдение за синицей Цели: вызывать интерес к пернатым ; продолжать знакомить с синицей, особенностями внешнего вида, ее повадками, средой.

Наблюдение за первоцветами Мы в нашем детском саду «Солнышко» ранней весной не мало времени уделяем экологическому воспитанию детей. На прогулках и не только, дети.

Источник

Исследовательская работа «Мой домашний питомец»

В данной работе ученица 2 класса провела наблюдения за своим питомцем — собакой и составила буклет-памятку по уходу за собакой редкой в нашей стране породы шарпей.

Содержимое разработки

Научное общество учащихся «Поиск»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бергамакская средняя общеобразовательная школа»

Тема: «Мой домашний питомец»

Выполнила работу: Степанова Александра Павловна,

учащаяся 2 класса МБОУ «Бергамакская СОШ»

Руководитель проекта: Скоробогатова Е.С.,

учитель начальных классов МБОУ «Бергамакская СОШ»

Бергамак, 2017 год.

1.1. Место собаки в системе животного мира, её происхождение……………. 5

1.3. История и происхождение породы «шарпей» ……………………7-12

1.4. Интересные факты о породе ……………………………………….12

IV . Список использованных источников информации………………. 18 Приложение …………………………………………………………. 19-28

«Ты в ответе за тех, кого приручил. «

Антуан де Сент Экзюпери.

Я очень люблю собак. Они самые верные друзья. Четвероногий друг никогда не бросит в беде. Это я могу утверждать с уверенностью, потому что у нас в семье живёт собака редкой породы «шарпей» – Батон.

Моим родителям давно хотелось завести собаку какой-нибудь интересной породы. «А может, шарпея купим?» — предложил папа. Заглянули в интернет и всё, решение было принято: покупаем. И на следующий день папа был уже в Омске. Домой он вернулся с крошечным комочком, очень милым на вид. Моей радости не было предела! Но появилось и много вопросов: как правильно содержать и ухаживать за нашим питомцем, чем кормить, какие условия создать для его правильного развития и воспитания? Мне стало интересно, откуда появилась эта порода и чем она отличается от других пород? Я стала изучать литературу, наблюдать за своим питомцем.

Именно поэтому я и выбрала тему для исследования «Мой домашний питомец».

Цель моего исследования–узнать, как появилась порода «шарпей», исследовать её повадки и содержание в домашних условиях.

Я поставила для себя следующие задачи:

Узнать общие сведения о месте собаки в системе животного мира, о её происхождении;

Читайте также:  Взял он собаку чтоб все охраняла

Изучить поведение, повадки и образ жизни своего питомца;

На основе своих наблюдений составить буклет «Правила ухода за собакой породы «шарпей».

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что если изучать литературу о породе своей собаки, вести наблюдение за её характером и поведением, то можно научиться правильно ухаживать за домашним питомцем и научить этому других.

Объектом моего исследования является пёс Батон породы шарпей, предметом исследования—жизнь шарпея в домашних условиях.

Основными методами моего исследования были: просмотр книг и периодической литературы, наблюдение за моим домашним питомцем, работа с информацией друзей, описание полученных результатов.

Актуальность. Результаты моей работы заинтересуют тех, кто любит животных, у кого есть домашние животные.

1.1. Место собаки в системе животного мира, её происхождение.

Место собаки в системе животного мира определить нелегко.

Что такое собака?

Специалист биолог скажет, что это млекопитающее из отряда псовых, и будет прав. Охотовед может сказать, что одичавшая собака – опасный хищник, а собака охотничьей породы – помощник человека, и тоже будет прав. Для нас, людей, содержащих собаку в доме, она друг и защитник, преданное и ласковое существо. Собаки — это животные, которых мы часто встречаем на улице, или когда приходим в гости к друзьям. Мы привыкли постоянно видеть их вокруг себя, особенно в сельской местности.

В зоологии (науке о животных) все животные классифицируются на типы. Так домашние собаки относятся к виду «собака домашняя», роду «волк», семейству волчьих, отряду хищных, классу млекопитающих, типу хордовых. (Приложение 1)

Пытаясь выяснить историю происхождения домашних собак, у меня возник ряд серьёзных трудностей, потому что домашние собаки — удивительно разнообразная и изменчивая группа.

Первые одомашненные собаки, скорее всего, были помощниками на охоте и сторожами, так как человек использовал их охотничий и охранный инстинкт. Впоследствии сложилось деление собак на группы в зависимости от их хозяйственного назначения. Сначала появились охотничьи и сторожевые собаки, позднее — декоративные собаки, от которых не требовали никакой службы. Во все века люди высоко ценили собак, им поклонялись как объектам культа и божествам, их дарили императорам, ими платили дань завоевателям. Ещё до развития того, что сегодня мы называем торговлей, люди выменивали собак.

1.2. Какие бывают собаки?

В дальнейшем, люди развивались сами и выводили новые породы собак для использования их в разных целях. Со временем собаки стали незаменимыми помощниками людей. Они помогали людям охотиться, пасти стада, охранять жилище. В мире существует около 400 пород собак.

Все породы собак делятся на три основные группы: служебные (военные, караульные, пастушьи, ездовые), охотничьи (промысловые и спортивные) и комнатно-декоративные.

К служебным собакам относятся: леонбергер, доберман, боксер, ротвейлер, сенбернар, бульдог, лайка, маламут, колли, дог, мастинонаполетано, ньюфаундленд, немецкая овчарка. (Приложение 2)

Охотничьи собаки — это русская псовая борзая, афган, спаниель, сиба-ину, волкодав, канне корсо, лабрадор-ретривер, бладхаунд, штейнбракк, бассенджи, грейхаунд, левретка, бигль. (Приложение 3)

К комнатно-декоративным относятся той-терьер, болонка, лхсаапсо, йорк, левхен, мопс, пекинес, такса, пудель, чау-чау, чихуахуа, ши-тцу, шпиц, хин, далматин, шар-пей, папильон, шнауцер. (Приложение 4)

1.3. История и происхождение породы «шарпей».

Происхождение породы шарпей противоречиво, так как этим древним собакам не менее 3 тысяч лет. Имеется мнение, что их предками были мастиффы и гладкошерстные чау-чау. Это доказано анатомическими сходствами и особенностями характера.(Приложение 5)

Первоначально шарпеев использовали, как бойцовых собак — у них мощные челюсти, атлетическое тело, шкура такая, что не прокусишь.

Затем эти сильные собаки верно служили защитниками крестьянских домов. Популярность шарпеев росла и среди китайской знати, которую привлекал не только своеобразный вид этой небольшой и мощной собаки, но и ее охотничьи качества.

В 1949 году в Китае пришла к власти Коммунистическая партия. Был введён высокий налог на животных, поэтому и кошек, и собак стали уничтожать. Шарпеи были почти истреблены, кроме нескольких случайно уцелевших собак.

История породы начала новый виток, когда в 1965-ом году китаец Сим Чен вывел шарпея Лаки, имеющего идеальные характеристики. Пса приобрёл заводчик и селекционер Герман Смит, проживающий в США.

В 1970-ом году самец Лаки был привезён в Америку, он стал первым шарпеем, появившемся на этом континенте. Спустя год в журнале Dogs был опубликован материал, рассказывающий об истории этой древней породы и об её плачевном современном положении. Американские собаководы приняли активное участие в спасении и возрождении породы шарпей.

В течение пяти лет проводились розыскные экспедиции по китайским деревням, было обнаружено всего около десяти! собак. Благодаря этим чудом уцелевшим животным и значительным усилиям селекционеров, сегодня мы можем любоваться этой экзотической породой.

Шарпей — это порода, которая воплотила в себе экзотические особенности Китая. И необычная морда, похожая на гиппопотамью, и синий язык, отгоняющий по преданиям злых духов, и складчатая шкура, которая совсем не по размеру. Внешне собака похожа на декоративную, но обладает силой атлета, философским спокойствием, смелостью настоящего бойца.

По типу шерсти имеется две разновидности:

— первый (BRUSH COAT – браш), волосяной покров длиной от 10мм по всему телу и до 25мм на холке и на хвосте.

— второй (HORSE COAT — хорс), шерсть схожа с лошадиной, на ощупь колючая и жесткая. Длина волоса от 5 до 10мм.

Также имеются шарпеи со шкурой, похожей на медвежью, но эта разновидность не признаётся стандартом.

По характеру — это спокойные, доброжелательные и преданные собаки. Они легко воспитываются и социализируются. Являются отличными защитниками владений хозяина. Хороший выбор компаньона для семьи с детьми.

Взрослый пёс недоверчив к посторонним людям, может проявлять агрессию к другим собакам. К недостаткам можно отнести пугливость — это происходит, так как глаза шарпея глубоко посажены, и периферийное зрение ограничено. Из-за этого многие из них могут пугаться каких-либо резких движений, поэтому маленький ребёнок не должен без контроля оставаться со взрослым животным.

Стандарт породы шарпей

Шарпей — очень древняя порода. В настоящее время существует несколько стандартов, описывающих характеристики породы: американский, английский, канадский, китайский и др. Первые два почти полностью одинаковы; в канадском варианте имеются некоторые отличия, например, высота собаки в холке ниже нормы на 7 см, а также больший выбор окрасов.

Общая характеристика: спокойная собака с крепким и гармоничным сложением. Относится к группе молоссов, к подгруппе: молосский мастифообразный.

Замечательная особенность шарпея — это шкура, превышающая объём всей собаки в несколько раз.

Продолжительность жизни – до 12 лет;

Кожа – глубокими складками;

Окрас – черный, кремовый, голубой, абрикосовый, шоколадный, лиловый;(Приложение 6)

Цвет языка – синий, лавандовый, возможна розовая пигментация.

Среднего размера, крепкого телосложения, формат квадратный, мускулистый, грудь широкая.

Голова поставлена высоко, немного крупная по отношению к туловищу; покрыта складками.

Глаза — маленькие, тёмного цвета, глубоко посажены.

Морда широкая. Особенность — губы, язык, ротовая полость сине-чёрного или лавандового цвета.

Уши — небольшие, в виде треугольника, прилегают к голове.

Шерсть — очень жёсткая, короткая по типу «плюшевой», без подшерстка.

Кожа лежит свободно, образуя бесчисленные складки на голове и теле.

Хвост имеет особенности, характерные именно для этой породы: недлинный, толстый, суженный к концу, высоко поставлен, закручен крючком над спиной.

Уход и содержание собаки породы «шарпей»

Шарпеи, от природы, очень понятливые, преданные и чистоплотные животные. Большим преимуществом при содержании их в квартире является небольшой рост, отсутствие линьки и характерного собачьего запаха.

Уход за шарпеем не сложен:

вычесывать шерсть щеткой-массажером.

подстригать когти1 раз в месяц.Внимание! Перед этим осмотрите коготь на ярком свете, вы увидите внутри вену. Подстригать необходимо, не доходя до неё!

протирать влажной салфеткой глаза.

купать нужно как можно реже (один раз в два месяца). Самая уязвимая часть — это уши; могут возникнуть нешуточные проблемы при попадании воды в слуховые каналы.

Ушки проверяем раз в неделю. Если от них пахнет, или собака трясёт головой и пытается их почесать, то вставляем в ухо ватный тампон и чистим ушную раковину.

Складки ухода не требуют, протирать их нет необходимости.

Выгул желателен дважды в день, без особых физических нагрузок.

Придерживаясь этих нехитрых рекомендаций, у вас будет весёлая, здоровая собака, как на фото. (Приложение 7)

Кормление и питание.

Собака шарпей – аллергик, поэтому новые прикормки нужно давать осторожно, маленькими порциями, внимательно изучая состав. Пока щенок не подрастёт до 6-месячного возраста, ему необходим только влажный корм, или сухой, размоченный в бульоне, в количестве примерно 1 миска на 3 кг веса собаки. Кормить следует 2 раза в день (если щенок ещё совсем маленький, до 3-х месяцев, то 3 раза в день). Взрослой собаке достаточно одного кормления в день, но можно и 2 раза, но давать меньше порции. Их основной рацион не разнообразен: — Рис; — Нежирное сырое мясо; — Морская ошпаренная рыба без костей; — Готовый корм. (В готовых кормах сбалансированы витамины и микроэлементы, поэтому не стоит ими пренебрегать).

Читайте также:  Тату для детей собаки

Среди запрещённых продуктов: шоколад, сладости, копчёности, орехи, томаты. Никогда не кормите продуктами с вашего стола. Рядом с миской с едой всегда должна стоять миска со свежей водой.

Шарпей — собака для опытных собаководов. Он, по-восточному, спокоен и упрям. Легко запоминая команды, может просто отказаться их выполнять. Поэтому воспитание и социализацию следует начинать с момента появления щенка в доме и делать это терпеливо и настойчиво. В этом случае, взрослея, пёс постепенно станет отзывчивым на команды, послушным и преданным.

Дрессировку следует начинать в 3-4 месяца. Обучение в таком раннем возрасте позволяет смягчить доминирующие черты характера животного. Чтобы не было проблем в общении с кошками и другими собаками, маленького шар-пея нужно приучать к совместным играм с ними. Также как можно больше контактировать с людьми.

Как воспитывать, чтобы преодолеть упрямый нрав собаки? — хорошие советы можно получить у кинолога. Шарпеям нужен базовый курс дрессировки и основы послушания. Обязательные команды, которые следует знать: «Ко мне!», «Нельзя!», «Место!». При обучении собаки не допускается агрессия, физические наказания.

1.4. Интересные факты о породе

1978 год — шарпей, как самая редкая порода, занесён в Книгу рекордов Гиннесса. В то время цена щенка из первой родословной достигала 10.000 долларов.

1990 год — Заводчик Владимир Марков привез из Европы в Россию несколько шарпеев, которые стали первыми представителями породы в стране.

II . Практическая часть.

Два года назад в нашем доме появился ещё один член семьи. Это маленький плюшевый щенок редкой породы – шарпей. Появился также неожиданно и спонтанно, как позднее была придумана ему кличка. Долго думали, много кличек перебрали, ни одна не подходила. Батоша, на тот момент двухмесячный щенок, сидел к нам спиной, а его шкурка так интересно сложилась множеством складочек, что стала похожа на маленький «хлебодаровский» батон «Ломтик». «Батон» — неожиданно промолвила мама. Так он им и остался.

Сейчас этот милый комочек превратился во взрослого двухлетнего пса. Свирепого на вид, но доброго в душе.

У нашего Батона шкурка коричневого цвета. Ушки прижаты к голове. Он их приподнимает в редких случаях (когда ругают). Хвостик скручен в небольшой калачик. Мордочка, как и весь сам, в складочках. Выглядит грозно, а на самом деле – добряк.

Батоша — спокойный и преданный пёс. Он слушает и уважает хозяев, а любит нас — детей. У меня есть младшая сестра Соня, которой 4 годика. А в прошлом году родились сразу два брата – Матвей и Миша. Когда Батону что-то не нравится по отношению к «своим» детям, он даёт это знать чуть слышным рычанием в сторону «чужих». Младшими братьями пока мало интересуется, защищать их пока не нужно, так как они находятся под маминой ежеминутной заботой. Он это отлично понимает.

Главный для Батона, конечно, папа. Он чаще всего играет с ним, выводит на прогулки. Поэтому Батоша очень сильно скучает, когда папа в отъезде. Мы любим порезвиться с Батошей, поиграть в догонялки. Он любит стащить у меня какую-нибудь игрушку, спрятать её и погрызть.

Аппетит у Батона отменный. Кушает всё, что дадут или что выпросит. А это у него очень хорошо получается.

Главный враг нашего питомца – кошка! Однажды, когда Батон был ещё щенком, она его поцарапала. С тех пор дружба между ними прекратилась.

Батоша — очень добрый пёс, поэтому даже к чужим относится нейтрально. Если в сторону хозяев нет агрессии, он даже не будет обращать внимания. Может быть только понюхает вас. Конечно, все, кто приходят к нам в дом, его боятся. Ведь непривычно видеть собаку с такой необычной внешностью. Но он друг, он — защитник, охранник и нянька для детей.

Наблюдение №1. «Место в доме»

Вывод: моя собака чувствует себя полноправным членом семьи, а где-то и главным, и даже часто спит со мной в кровати.

Наблюдение №2. «Социализация»

Вывод: ведёт себя как маленький ребёнок. Любит погрызть мои игрушки.

Наблюдение №3. «Активность»

Вывод: любит гулять, умеет резвиться и играть в догонялки.

Наблюдение №4. «Дрессировка»

Вывод: Батон запоминает звуковые сигналы, слушается и знает команды «Сидеть», «Лежать», «Гулять».

Наблюдение №5. «Интеллект»

Я проверила интеллект своей собаки (Приложение 8) и оказалось, что у меня вполне смышлёный пёс (в чём не было никаких сомнений), способный и контактный, с радостью выполняет команды, которым обучили и гениально умеет клянчить лакомые кусочки со стола. Согласно проведённому тесту, потерявшись, может не найти дорогу домой самостоятельно. И это верно! В прошлом году собака, выбежав за калитку, не вернулась самостоятельно. Нашлась пропажа лишь на восьмой день. Это было просто чудо.

Все эти наблюдения доказывают, что собака породы «шарпей»:

Ласковый и преданный друг;

Ведёт активный образ жизни;

Легко поддаётся дрессировке;

Умный и понятливый пёс.

В результате исследования гипотеза подтвердилась полностью -действительно, если изучать литературу о породе своей собаки, вести наблюдение за её характером и поведением, то можно научиться правильно ухаживать за домашним питомцем и научить этому других.

В процессе своего исследования нашла ответы на такие вопросы, как:

Какие бывают породы собак?

Откуда появилась в России порода собак «шарпей»?

Как правильно ухаживать за собаками этой породы?

2.Вела наблюдение за повадками и привычками своего питомца – шарпея Батона, который проживает у нас в квартире.

3. Собрала информацию об истории и происхождении породы «шарпей».

4. Составила буклет«Правила ухода за собакой породы «шарпей», который смогу предложить всем, кто захочет завести собаку этой породы. (Приложение 9)

5. Научилась обрабатывать фотографии на компьютере, набирать текст и готовить презентацию своего выступления.

6. В перспективе я планирую:

продолжить наблюдение за поведением и повадками своего питомца;

исследовать способы общения «шарпея» с людьми и узнать, как собака находят с нами общий язык;

вовлечь в свои исследования друзей;

объяснить всем, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Список использованных источников информации

1. Ваши верные друзья (альманах, выпуск №1), Агропромиздат 2006.

2. “Домашняя энциклопедия”, №11, 2005 г.

3. Журнал “Тошка”, № 1, 2005, с. 6.

4. Журнал “Тошка”, №8, 2004, с. 8.

5. Журнал “Тошка”, №10, 2004, с.8.

6. Книга собаковода – М.Г. Псалмов

7. «Наши верныеДрузья» А. М. Чельцов – Бебутов, Н.Н. Неманов

8. Современная энциклопедия для мальчиков/Авт.-сост. В. В. Петров.- Минск литература, 2006 г.

Источник

Наблюдение за собакой

Соня
Наблюдение за собакой

Задачи: продолжать детей знакомить с домашними животными, их поведением, внешним видом, строением тела, способом передвижения; учить любоваться их красотой, ловкость, гибкостью; делиться впечатлениями от общения с природой; развивать разговорную речь; воспитывать интерес к животным.

Ход наблюдения: Воспитатель обращает внимание детей на собаку. Ребята посмотрите на эту собаку, рассмотрите ее внешний вид, строение тела, способ передвижения. Ребята, кто знает, где живут собаки (ответы детей — собаки живут рядом с человеком). А какую пользу собаки приносят человеку (ответы детей – охраняют жилище человека). Как еще одним общим словом называют животных, которые живут рядом с человеком (ответы детей – домашние животные). Ребята, а кто из вас знает, почему таких животных называют домашними животными (ответы детей — они живут рядом с человеком и человек заботиться о них).

Приметы:

Если четвероногий любимец много спит, у него плохой аппетит, надвигается ненастье.

Если питомец запрыгивает в снег, будет мороз.

Пес ест снег во дворе — к метели.

Животное сворачивается калачиком во сне — скоро похолодает.

Спит, растянувшись во весь рост — значит, ждите теплых деньков.

Псы катаются в траве — будет гроза и буря.

Жует траву — скоро будет дождь.

Домашний питомец прижимается к хозяину — к непогоде.

Поговорки и пословицы:

Собака человеку неизменный друг.

Хорошая собака без хозяина не останется.

При верной собаке сторож спит.

Старая собака на пустое дерево не лает.

Добрая собака три раза в ночь просыпается, чтобы за своим хозяином доглядеть.

Каждая собака в своей шерсти ходит.

Собака на того не лает, чей хлеб ест.

Не дразни собаки, и лаять не станет.

Собака кусает не для сытости, а для лихости.

Каков хозяин, таковы у него и собаки.

Стихотворение о собаке.

У меня живет собака,

Милый маленький щенок.

Улыбака и кусака,

И пушистенький комок.

Много с ним вопросов разных:

И прогулки, и еда –

Но зато чудесный праздник

Он приносит нам всегда!

Я люблю его, ребята,

И хочу вам дать совет:

Если в доме есть собака,

Вы – счастливый человек!

Загадки о собаке.

1. В тени под деревом лежит

И двор, и сад наш сторожит.

Не то что настоящий вор —

Прохожий не зайдет во двор.

Читайте также:  Средство для легкого расчесывания для собак

А нас он любит, признаёт,

Учтиво лапу подаёт.

2. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи!

3. Во дворе поставлен дом —

На цепи хозяин в нём.

4. На цепи сидит,

5. Это кто такой лохматый,

Языкатый и зубатый?

Лопоухий, хвост крючком,

Скачет прямо и бочком.

Вот навстречу он бежит

И от радости визжит.

Хочет, что – то сказать нам.

Слышим: «Ры и гав, гав, гам»

Всегда там, где слышна драка

Дидактическая игра «Чья тень?».

Подвижная игра «Лохматый пес» — повторить 5 раз.

Дидактическая игра «Чей хвос т?»

Подвижная игра «Дети и волк» — повторить 5 раз.

Спасибо за внимание!

«Петуха мы не забудем, а с собакой дружить будем!» — новогоднее оформление группы и музыкального зала в нашем детском саду Все мы ждем Нового года и верим, что он принесет новое счастье! Всегда надеемся на лучшее, сказочное, волшебное – и это окрыляет нас, возвышает.

Фотоотчет по созданию поделки «Пограничник с собакой» Поделка «Пограничник с собакой» сделана из пластилина. В преддверии праздника, Дня защитника Отечества, мы с ребятами провели беседу о.

Конспект НОД по пересказу художественного произведения М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой» Тема: Пересказ художественного произведения М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой» Программное содержание: -учить пересказывать.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о.

Наблюдение «Первоцветы» Цель. Пополнить знания о первых цветущих растениях, закрепить их названия (тюльпан, нарцисс, крокус). Продолжать учить рассматривать.

Наблюдение за одуванчиками Наблюдение в природе и её сезонные изменения «Одуванчики». Цель: Продолжать знакомить с ранней весной и её природными явлениями. Дать понятие.

Наблюдение за петунией Задачи: познакомить детей с цветком — петуния; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память, речь, мышление;.

Наблюдение за сосульками Наблюдение за сосульками. Старший дошкольный возраст. Цели:закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; учить наблюдению.

План-конспект занятия по аппликации лепке в подготовительной группе «Пограничник с собакой» Лепка «Пограничник с собакой».Цели: Обобщить знания о службе пограничников. Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные.

Прогулка «Наблюдение за грибами» Проводится в рамках реализации региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в.

Источник



Фенотипические адаптации вида Собака домашняя

Региональный этап Всероссийской Олимпиады

научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Человек-Земля-Космос».

ФЕНОТИПИЧЕСКИЕ АДАПТАЦИИ ВИДА

СОБАКА ДОМАШНЯЯ (Canis familiaris)

Мурманская область, г. Ковдор

Юрьева Светлана Анатольевна

МОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка
(Ресурсный центр)

Введение

Мы живём на Кольском полуострове и видим, как отличается природа нашего края от природы других частей России. В 6 и 7 классах мы уже изучали приспособления растений и животных к окружающей среде. Но эта тема не только интересна, но, увы, и хорошо изучена.

Тогда мы обратили внимание, что в школьных учебниках редко упоминается о поведенческих приспособлениях животных. Её мы и решили выбрать для изучения.

После выбора темы встал вопрос об объекте для наблюдения. Растения нам показались скучными, по сравнению с объектами, с которыми мы работали в прошлом году. Поэтому было решено, что объектом станет животное. Но какое именно? Эврика! Какое животное, как никакое другое, имеет приспособления не только к окружающей среде, но и к человеку, как к окружающей среде? Это собака. Вид – Собака домашняя. Тем более что это животное первое, одомашненное человеком, и вместе мы живём почти 32 тысячелетия (останкам домашней собаки, обнаруженным учёными в пещере Гоет в Бельгии, 31,7 тыс. лет). А в 2002 году доктор Пауль Такон из Австралийского Музея и биоархеолог Аделаиды Доктор Колин Пардо выдвинули теорию о влиянии наших домашних животных на наше поведение, стиль и уклад жизни. Согласно этой теории, не исключено, что не мы выбрали себе когда-то собак в качестве домашних животных, а они сами выбрали нас в качестве хозяев.

Итак, мы решили провести исследование по теме «Фенотипические адаптации вида Собака домашняя».

Цель исследования: определение особенностей научения собаки домашней и выявление фенотипических адаптаций к совместному проживанию с человеком.

Мы предположили, что поскольку это животное живёт вместе с человеком очень длительное время, то у него должны быть какие-то приспособления к совместному обитанию с нами, с людьми.

Наша исследовательская работа строилась следующим образом:

  1. Мы прочитали литературу о приспособление животных, убедились, что материалов о приспособлениях к совместному обитанию нет.
  2. Придумали один эксперимент по выявлению способностей к обучению, который может служить косвенным доказательством того, что собака способна понимать поступки человека, его требования, команды, и таким образом приспосабливаться к человеку. Второй же эксперимент — по научению — должен доказать особенные умственные способности этого животного, которые позволяют ему научаться самостоятельно.

Таким образом, эти эксперименты должны доказать, что с одной стороны, животные адаптируются к человеку, потому что способны самостоятельно научаться, а с другой – потому что человек «заставляет» их меняться, создавая особую человеческую среду.

Фенотипические адаптации животных

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям (С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, М., 1997, с. 18).

Английский учёный Д. Мак-Фарленд в своей книге «Поведение животных» разделяет адаптации на генотипические (внутренние) и фенотипические (внешние).

При генотипических адаптациях приспособление к условиям имеет генетическую основу и появляется в процессе эволюции в результате естественного отбора. Но поскольку для изучения генотипических адаптаций необходимо серьёзное научное оборудование (а его у нас нет), а так же знания по теме «Генетика» (а мы этими знаниями пока не владеем), то мы решили рассмотреть те адаптации которые формируются внешней средой.

Фенотипические адаптации развиваются у животного и не закреплены генетически.

Фенотипические адаптации делятся на три процесса:

  1. Научение;
  2. Взросление;
  3. Временные физиологические приспособления.

Поскольку взросление и временные физиологические приспособления у животных сложно проследить за небольшое количество времени, рассмотрим более подробно процесс научения.

Учёные выделяют четыре вида научения:

  1. Импринтинг (запечатление некоторых свойств среды);
  2. Инструментальный (научение с помощью каких-нибудь предметов);
  3. Избегание врагов;
  4. Избегание болезни.

Механизмы научения животных сложны потому, что простые формы научения, такие, как привыкание, сосуществуют с более сложными процессами. Например, у людей мы находим привыкание, условные рефлексы, инструментальное научение и мышление. Животные, может быть, не так легко научаются на основе опыта, однако многие из них в известной степени, несомненно, обладают этими способностями.

Большинство современных психологов признаёт существование целого спектра способностей к научению от простого научения у примитивных животных до когнитивных способностей (мышления) человека.

Учёный И. П. Павлов стремился открыть всеобщие законы научения и соответствующие им нервные механизмы. Он полагал, что во время выработки рефлекса в клетках центральной нервной системы происходят структурные и химические изменения.

В то время как исследование классических условных рефлексов было начато в России, принципы инструментальных условных рефлексов были открыты и разработаны в США. Впрочем, первый шаг в этом направлении был сделан в трудах Моргана (1852-1936).

Процессы научения издавна подвергаются естественному отбору. Поэтому можно ожидать, что последствия научения адаптивны и увеличивают приспособленность животного.

Таки образом в нашей работе для исследования приспособления у собаки мы выбрали два вида научения: избегание болезней и инструментальный вид научения.

Наблюдение за поведением собаки домашней

ЭКСПЕРИМЕНТ № 1: Вид научения – избегание болезни

Цель: выяснить, на какие группы собака делит пищу.

Задачи: п редлагать собаке два дня разные виды еды, а на третий день предложить ей все шесть видов еды.

Время проведения: три дня

Первый день 26.11.08

Собаке было предложено три различных вида еды: масло, печенье, влажный корм для собак. Собака выбрала печенье.

Второй день 27.11.08

Собаке было предложено три различных вида еды: влажный корм, испорченное печенье, солёная конфета. Собака выбрала влажный корм.

Третий день 28.11.08

Собаке было предложено шесть видов еды, которую давали ранее. Собака выбрала печенье.

Вывод: эксперимент показал, что собаки делят еду на: знакомую, которую дают редко (печенье), знакомую, которую дают часто (влажный корм), знакомую опасную и незнакомую.

Вид научения: инструментальный

Цель: Научить собаку реагировать на определённый звуковой сигнал.

Задачи: Научить собаку приходить к еде на звук велосипедного звонка.

Время проведения: семь дней

несмотря на то, что животные научаются инструментальным способом дольше, чем люди, они всё-таки научаются тем действиям, которые им необходимы для совместного обитания с человеком.

Интеллект собаки

Поскольку мы исследуем именно процесс научения, то нам стало интересно выявить степени развития интеллекта у собак. Для этого мы взяли тест для проверки интеллекта собак и протестировали четыре собаки разного возраста и разных пород.

Источник