Меню

Развивающее занятие по теме собака

Комплексное занятие «Собака-друг человека» в младшей группе

Мария Иванова
Комплексное занятие «Собака-друг человека» в младшей группе

Комплексное занятие

Тема : «Собака-друг человека»

Младшая группа

— Закрепить представления детей о домашних животных (собаке);

— Пробудить у детей желание получить удовольствие от общения с домашними питомцами;

— Развивать память, мышление, воображение;

-Воспитание культуры общения, умения вести беседу, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать;

— Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.

Материал: мягкая игрушка «Собака», картинки с изображением собак.

Ход занятия

— Сегодня к нам кто- то пришел в гости. Давайте попробуем угадать.

Слушайте внимательно загадки.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

(собака)

С людьми дружит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(собака)

(собака)

(демонстрация мягкой игрушки)

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка —

Песик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос как пуговка звонка,

Шелковистой теплой спинкой

Жмется ласково к ногам.

Не игрушку, не картинку —

Друга подарили нам!

Дети могут по очереди погладить собаку.

— Какая она (мягкая, пушистая….)

-Ребята, а у кого дома есть собака? Как её зовут (ответы детей)

-А этого щенка зовут Дружок.

-А как ещё можно назвать собаку? (дети придумывают клички)

Собаки бывают разные. Демонстрирую картинки с изображением разных пород собак.

Давайте изобразим как лает эта собака (большая, а вот эта (маленькая). (Дети выбирают определенный тембр, силу и громкость голоса).

-А как называют детеныша собаки (ответы детей)

— А собака – это дикое животное или домашнее? Почему? Как зависят домашние животные от человека (ответы детей)

Говорят, что собака — друг человека. Как вы понимаете эти слова (ответы детей)

— Почему собаку так называют? (С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи, защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту).

Собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак. Собака стала человеку настоящим другом.

— Дети, а как человек должен заботиться о своём друге? (Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в чистоте, своевременно показывать врачу).

— Молодцы! Вы много знаете о собаках.

— Давайте поиграем в игру (Проводится игра «Лохматый пёс»)

Вот лежит лохматый пес (Водящий сидит на корточках и изображает, что спит)

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим (Дети подкрадываются к нему на цыпочках и прикасаются к

И посмотрим, что же будет. (Водящий пытается поймать убегающих детей)

— А теперь послушайте стихотворение о собаке.

Вот он крутится волчком,

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор

То на речку, то во двор,

То дежурит у ворот –

Словом, дел невпроворот.

-Дети, как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними.

-Ребята, как мы должны относиться к животным? (ответы детей)

-Надо любить и ухаживать не только за собакой, но и за остальными животными.

«Дерево-друг». Комплексное занятие в подготовительной к школе группе Цель: Пробудить у детей познавательный интерес к природе- неиссякаемому источнику духовного обогащения; вызвать чувство удивления и восхищения;.

Комплексное занятие в младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» [/b Цель Через игровые, проблемные ситуации расширять словарный запас, совершенствуя коммуникативные навыки. Задачи. Развивать социальные.

Комплексное занятие в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Вспомнить с детьми содержание сказок: «Три медведя», «Волк и козлята», «Как коза избушку построила», учить узнавать сказку по прочитанному.

Комплексное занятие «Веселые матрешки» во второй младшей группе Комплексное занятие «Веселые матрешки» вторая младшая группа. Программное содержание: Расширить и активизировать словарный запас детей.

Комплексное занятие во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Комплексное занятие во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на героев произведения и.

Конспект занятия в средней группе «Собака — друг человека» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновска Конспект занятия для средней группы по теме.

Проект «Мини-музей Мой друг — собака» Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к.

Проект «Мини — музей «Мой друг собака» руг Проект «Мини-музей Мой друг — собака» Бикмаева Екатерина Сергеевна Особую значимость экологическое воспитание приобретает.

Создание мини-музея «Мой друг — собака» IMПроект «Мини-музей Мой друг — собака» Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются.

Фотоотчет об участии в конкурсе на изготовление символа 2018 года «Собака — друг человека!» Сильным фактором развития ребёнка, является вдумчивое общение с животными (на примере домашнего животного — собаки, а также в возможности.

Источник

Конспект игрового занятия «Собака» для детей 3-го года жизни

Игровое занятие для детей третьего года жизни, тема: «Собака»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Закрепить знания о собаке и ее детеныше — щенке.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «один-много».
Учить различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Расширять словарный запас по теме.
Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, использовать в речи глаголы.
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение.
Продолжать учить наклеивать детали изображения в нужное место, рисовать пальчиками, лепить прямым и круговым раскатыванием.
Развивать концентрацию, устойчивость и умение переключать внимание.
Продолжать работу над выработкой правильного речевого дыхания, силой голоса.

Оборудование:

Игрушки «собаки», мисочки, мячики, косточки, коврики — лоскуты ткани.
Картинка с изображением собаки, бумажные изображения мячей и солнышек, клеящий карандаш.
Пальчиковые краски. Металлофоны.
Наклеенные на лист белого картона будки желтого, красного, зеленого и синего цвета; таких же цветов треугольники-крыши и квадраты-дверцы для каждой будки.
Картинка с изображением собачьей головы и шеи, без носа. Пластилин, бусинки или макаронные изделия «колесики». Картинки с изображением собаки.
Мелкий строительный материал.
Вырезанные из белого картона кости большие и маленькие, листы бумаги с наклеенными большим и маленьким кругами-тарелками.
Прямоугольники-коврики из плотного картона, разноцветные прищепки.
Парные картинки с изображением одинаковых большой и маленькой собак.
Ватные палочки, бинты.
Оборудование для динамической паузы: дорожка, скамейка, туннель, «лужи».
Аудиозаписи: собачий лай,«Мой щенок весь день скулит» (Железнова), «Про щенка».

Читайте также:  Бош лакомства для собак

Ход занятия:

Приветствие

«Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!»
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Сюрпризный момент «Узнай по голосу»

— Здесь, в сундучке, спрятались наши сегодняшние гости. Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же наши гости. (Раздается собачий лай).
Да, у нас сегодня в гостях собаки. Открывайте сундучок и выбирайте себе собаку.

Дидактическая игра «Что есть у собаки»

Вот и песик — наш Барбос —
Белый лобик, черный нос.
Верный песик ночь не спал —
Двор бесстрашно охранял,
И теперь он очень хочет
Косточки отведать сочной.

— Вот пес Барбос. У него есть коврик. Для чего собаке коврик? Чтобы спать на нем.
Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска? Чтобы есть из нее.
Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость? Чтобы грызть ее.
Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч? Чтобы играть с ним.

Дети одну за другой выкладывают соответствующие предметы перед собой.

Словарное упражнение «Назови ласково»

— Посмотрите и назовите все, что стоит находится вами. Собака, миска, ковер, кость, мяч.
Давайте теперь назовем их ласково:

Собака — собачка.
Ковер — коврик.
Миска — мисочка.
Кость — косточка.
Мяч — мячик.

Аппликация «Наклей солнышко и мячик»

Детям предлагается наклеить солнышко и мячик.

— И солнышко, и мячик круглые. Солнышко приклеим вверху картинки, а мячик возле собачьих лап.

Пальчиковое рисование «Пятнышки на шерсти»

Дети окунают пальчики в черную, коричневую, оранжевую краску и оставляют отпечатки-пятнышки.

Динамическая пауза «Тренировка щенка»

— Маленьких щенков нужно учить — тренировать. Проведите щенка по мостику-скамеечке, перепрыгните через лужу, пройдите по дорожке, пролезьте с ним в туннель. (Выполняется под музыку «Мой щенок похож немного. »).

Чтение стихотворения А. Барто «Пес»

У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может дремлет, может, спит.
А попробуй сунься вор —
Вмиг залает во весь двор.

Звукоподражание «Собака лает»

— Большая собака лает громко «гав-гав», маленькая собака лает тихо «гав-гав», а щенок тявкает «тяф-тяф».

Дидактическая игра «Дострой будки для собак»

— Вот собачьи будки, но только они недостроенные. Давайте достроим их. Подберите к каждой будке крышу и дверь такого же цвета. Как сама будка.
Возьмите в руки картинку-собачку и посадите в будку красного цвета. А теперь посадите в желтую будку. Собачка перебежала в зеленую будку. И вот собака перебралась в синюю будку.

Лепка барельефная «Носик и красивый ошейник»

Дети круговым раскатыванием лепят шар-носик и прижимают его к тому месту на рисунке, где должен быть собачий нос. Затем прямым раскатыванием делают колбаску-ошейник и прижимают его горизонтально к шее собаки, а затем украшают ошейник — вдавливают бусинки или макаронные изделия.

Дыхательная гимнастика «Собачки»

— Запахло сосисками и собачка унюхали их запах. Нюхаем воздух как собачки — шумно, быстро. Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать.
Подбородок слегка приподнят, вдох, при которых слышен шум воздуха и видно, как ноздри сближаются с носовой перегородкой.

Дидактическая игра «Накорми собаку косточками»

— Перед сами картинка с тарелочками. Сосчитайте тарелочки. Одна, две.
Сколько тарелочек? Две тарелочки. А эти тарелочки одинаковые? Нет тарелочки разные. Одна тарелочка большая, а другая маленькая. Покажите большую тарелочку. Покажите маленькую тарелочку.
А вот и угощения для собаки — кости. Кости тоже разные — большие и маленькие. Сложите большие кости в большую тарелочку, а маленькие кости — в маленькую тарелочку.

Дидактическая игра «Собака со щенком»

— Вот перед вами собаки-мамы. А их детки-щенки разбежались. Нужно найти их. Щенята очень похожи на своих больших мам, только маленькие. Найдите своим собакам-мамам их деток-щенков. (Изображения собак печатаются в двух размерах — боьшом и маленьком).

Музыкальная игра-инсценировка «Мой щенок весь день скулит»

Под одноименную песню дети гладят-жалеют щенка, ватной палочкой смазывают больную лапку, заматывают бинтом.

Игра с прищепками «Красивый коврик для собачки»

— Украсьте коврик для собак разноцветными прищепками. Коврик у каждого из вас один. А прищепок сколько? Прищепок много.

Конструирование «Домик для Барбоса»

Поиграем с вами просто:
Строим домик для Барбоса.
Крепкий дом, теплый дом,
Будет жить Барбосик в нем.
Чтоб устроить там веселье,
Всех зовем на новоселье.

Детям предлагается набор мелкого строительного материала, из которого они строят домик для Барбоса.

Музыкально-ритмическое упражнение «Про щенка»

Дети под одноименную музыку отбивают ритм на металлофонах.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Конспект занятия для средней группы по теме «Собака — друг человека».

Светлана Таранда
Конспект занятия для средней группы по теме «Собака — друг человека».

Конспект занятия для средней группы по теме «Собака — друг человека».

Тема: Собака — друг человека.

Цель: — формирование у детей представления о собаках;

— воспитание доброго отношения к животным.

Расширять представление детей о домашнем животном (собаке)

Воспитывать сопереживания и уважение к меньшим.

Знакомить детей с интересными фактами из жизни собак

Материал: мягкая игрушка «собака», демонстрационные картинки.

Читайте также:  У собак тоже есть чувства

Ход занятия:

Сюрпризный момент: демонстрация мягкой игрушки

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Лает и кусается –

Как называется (Собака)

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

В группу вносится мягкая игрушка «собака»

Вос-ль: Ребята давайте поздороваемся с нашим гостем

Нашего песика зовут Верный. Имя ему такое дали за то, что он всегда преданный и верный человеку. Поможет в трудную минуту и в обиду не даст.

Сегодня мы поговорим о собаках как друзьях человека.

Говорят, что собака- друг человека. Как вы понимаете эти слова?

Почему же собаку так называют? (с ней можно гулять, играть, она может охранять вещи, защитить от хулиганов, спасти в трудную минуту).

Давным давно, когда люди в то время жили в пещерах (ПЕЩЕРА похожа на нору животного лисы, суслика, дикие собаки жили с человеком по соседству.

У людей не было одежды и они одевались в шкуры диких зверей.

Вот тогда собака и стала другом человека. Но произошло это не сразу. Вначале собака следовала за человеком во время охоты, подбирая остатки его добычи.

Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак. Собака стала человеку настоящим другом.

Существует много разных пород собак.

Я расскажу вам о некоторых:

1. Спасатель и водолаз (ньюфаундленд) Это большая собака с длинной густой шерстью.

Специально обученная, бесстрашная собака улавливает запах человека и его вещей даже под двухметровым слоем снега, не боится ни снежной пурги, ни метели, поэтому собак, учат находить людей, попавших в беду после схода лавины или снежной бури.

Если на воде приключится беда, собака – водолаз всегда поможет.

Собака поводырь поможет человеку с различными физическими недостатками, слепым, глухим, инвалидам. Незрячие люди используют собак-поводырей для передвижения и защиты в путешествиях. Можно смело сказать, что это собаки с уравновешенным характером, которые спокойно относятся к людям и животным, не проявляют агрессии. Не реагируют на громкие звуки не бояться транспорта.

Есть собаки артисты. Ну, а что за цирк без собачьих номеров? Собак еще маленькими щенками начинают обучать разным командами трюкам. Что бы удивлять приходящих в цирк людей.

А сейчас я хочу поговорить о трех мальчиках, из которых каждый хотел стать хозяином собаки.

Кого выбрать хозяином щенка? (Толя? Илья? Сережа)

А теперь помогите решить спор мальчиков?

«На одной улице жили три друга – Толя Илья и Сережа. Они часто приходили в гости к старику, чтобы поиграть с его собакой. Вскоре у неё появился щенок. Старик пообещал отдать щенка одному из мальчиков. Но чтобы выбрать хозяина щенку, мудрый старик спросил друзей «Что вы сделаете для щенка, если он будет жить у вас?»

Толя сказал: «Я завяжу ему красивый бант!»

Илья сказал: «Я все время буду играть со щенком!»

Сережа сказал: «Я сделаю ему мягкую постельку в корзине, налью в миску тёплого молока, буду гулять с ним, а когда он подрастёт, буду заниматься с ним и сделаю всё, чтобы он не болел, был весёлым и радостным»».

Как вы думаете, кому из мальчиков старик отдал щенка? Почему?

Вос-ль: Ребята, а как человек должен заботиться о своём друге?

Дети: Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, кормить, менять воду, содержать в чистоте, обращаться врачу.

Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Собака заболела»

Представьте, что ваша собака заболела. Как вы об этом узнаете?

(У неё поднимется температура, Она становится вялой, больше лежит, выглядит грустной, старается укрыться в тихом затемненном месте, на зов откликается неохотно, мордочка станет сухой) Что надо сделать, чтобы вылечить собаку? (надо обратиться к врачу)

Какой врач лечит собак? (ветеринар) (Проводится игра)

Рефлексия: Дети, что вы можете сказать о сегодняшнем занятии? Что вы узнали нового о верности, преданности, разнообразии собак?

Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Ты мой друг — я твой друг» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной.

Конспект занятия для детей средней группы по составлению рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия с использованием технологии графического моделирования для детей средней группы по составлению рассказа по картине «Собака.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека» Конспект занятие «Огонь друг и враг человека» Цель: Формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами». Цель: развитие речи детей. Задачи: учить детей описывать картину.

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Мой маленький друг — собака» Цель: закрепление представлений о домашних животных; развивать умение работать с графическими материалами; учить правильно изображать части.

КВН в подготовительной к школе группе «Собака — друг человека» КВН в подготовительной к школе группе «Собака – друг человека» Программное содержание: Образовательные области: «Познавательное развитие».

Проект «Собака — друг человека» Проект «Собака – друг человека» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель,.

Конспект занятия в детском саду для детей старшей группы по теме «Рисование человека» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти Конспект.

Конспект занятия для детей старшей группы «Собака — верный друг человека» Цель:расширить представления детей о роли собаки в жизни человека;развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных;побуждать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Собака — друг человека» Конспект НОД Подготовительная группа Область: Социально- коммуникативное развитие НОД «Русский язык» Тема: «Собака- друг человека» Интеграция.

Источник



Конспект игрового занятия «Собака» для детей 2-го года жизни

План-конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Собака»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Читайте также:  Что такое спот он для собак

Закрепить знания о собаке и ее детеныше — щенке.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький»,
«один-много».
Учить различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Расширять словарный запас по теме.
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение.
Продолжать учить наклеивать детали изображения в нужное место, рисовать пальчиками, лепить прямым и круговым раскатыванием.
Развивать концентрацию, устойчивость и умение переключать внимание.
Продолжать работу над выработкой правильного речевого дыхания, силой голоса.

Оборудование:

Игрушки «собаки», мисочки, мячики, косточки, коврики — лоскуты ткани.
Картинка с изображением собаки, бумажные изображения мячей и солнышек, клеящий карандаш.
Пальчиковые краски. Металлофоны.
Наклеенные на лист белого картона будки красного и зеленого цвета; таких же цветов треугольники-крыши и квадраты-дверцы для каждой будки.
Картинка с изображением собачьей головы и шеи, без носа. Пластилин, бусинки или макаронные изделия «колесики». Картинки с изображением собаки.
Мелкий строительный материал.
Вырезанные из белого картона кости большие и маленькие, листы бумаги с наклеенными большим и маленьким кругами-тарелками.
Миски, вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.
Ватные палочки, бинты.
Оборудование для динамической паузы: дорожка, скамейка, туннель, «лужи».
Аудиозаписи: собачий лай, «Мой щенок весь день скулит» (Железнова), «Про щенка».

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Воспитатель подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Сюрпризный момент «Узнай по голосу»

— Здесь в сундучке спрятались наши сегодняшние гости. Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же наши гости. (Раздается собачий лай).
Да, у нас сегодня в гостях собаки. Открывайте сундучок и выбирайте себе собаку.

Дидактическая игра «Что есть у собаки»

Вот и песик — наш Барбос —
Белый лобик, черный нос.
Верный песик ночь не спал —
Двор бесстрашно охранял,
И теперь он очень хочет
Косточки отведать сочной.

— Вот пес Барбос. У него есть коврик. Для чего собаке коврик? Чтобы спать на нем.
Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска? Чтобы есть из нее.
Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость? Чтобы грызть ее.
Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч? Чтобы играть с ним.

Дети одну за другой выкладывают соответствующие предметы перед собой.

Аппликация «Наклей солнышко и мячик»

Детям предлагается наклеить солнышко и мячик.

— И солнышко, и мячик круглые. Солнышко приклеим вверху картинки, а мячик возле собачьих лап.

Дидактическая игра «Дострой будки для собак»

— Вот собачьи будки, но только они недостроенные. Давайте достроим их. Подберите к каждой будке крышу и дверь такого же цвета. Как сама будка.

— Возьмите в руки картинку-собачку и посадите в будку красного цвета. Собачка перебежала в зеленую будку.

Пальчиковое рисование «Пятнышки на шерсти»

Дети окунают пальчики в черную, коричневую, оранжевую краску и оставляют отпечатки-пятнышки.

Динамическая пауза «Тренировка щенка»

— Маленьких щенков тоже нужно учить — тренировать. Проведите щенка по мостику-скамеечке, перепрыгните через лужу, пройдите по дорожке, пролезьте с ним в туннель. (Выполняется под музыку «Мой щенок похож немного»).

Чтение стихотворения А. Барто «Пес»

У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может дремлет, может, спит.
А попробуй сунься вор —
Вмиг залает во весь двор.

Дидактическая игра «Собачка лает»

— Послушайте, ка лает большая собака: «Аф-аф-аф!». Когда собака лает, она широко открывает свою пасть.

Воспитатель с помощью игрушки имитирует движения собаки, пытающейся залезть на стол. Грозит пальцем игрушечной собаке и строго говорит: «Фу. Фу!».
Затем собачка еще раз «пытается влезть на стол», дети повторяют запрет «фу!» вместе с воспитателем и самостоятельно.

— А вот маленький щенок тихо тявкает «тяф-тяф».

Лепка барельефная «Носик и красивый ошейник»

Дети круговым раскатыванием лепят шар-носик и прижимают его к тому месту на рисунке, где должен быть собачий нос. Затем прямым раскатыванием делают колбаску-ошейник и прижимают его горизонтально к шее собаки, а затем украшают ошейник — вдавливают бусинки или макаронные изделия.

Дыхательная гимнастика «Собачки»

— Запахло сосисками и собачка унюхали их запах. Нюхаем воздух как собачки — шумно, быстро. Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать.
Подбородок слегка приподнят, вдох, при которых слышен шум воздуха и видно, как ноздри сближаются с носовой перегородкой.

Дидактическая игра «Накорми собаку косточками»

— Перед сами картинка с тарелочками. Сосчитайте тарелочки. Одна, две.
Сколько тарелочек? Две тарелочки. А эти тарелочки одинаковые? Нет тарелочки разные. Одна тарелочка большая, а другая маленькая. Покажите большую тарелочку. Покажите маленькую тарелочку.
А вот и угощения для собаки — кости. Кости тоже разные — большие и маленькие. Сложите большие кости в большую тарелочку, а маленькие кости — в маленькую тарелочку.

Музыкальная игра-инсценировка «Мой щенок весь день скулит»

Под одноименную песню дети гладят-жалеют щенка, ватной палочкой смазывают больную лапку, заматывают бинтом.

Игра с прищепками «Кости для собаки»

— Вот миска собачья с косточками-прищепками. Покормите собачку косточками. Съела собачка косточку — снимайте прищепку.

Конструирование «Домик для Барбоса»

Поиграем с вами просто:
Строим домик для Барбоса.
Крепкий дом, теплый дом,
Будет жить Барбосик в нем.
Чтоб устроить там веселье,
Всех зовем на новоселье.

Детям предлагается набор мелкого строительного материала, из которого они строят домик для Барбоса.

Музыкально-ритмическое упражнение «Про щенка»

Дети под одноименную музыку отбивают ритм на металлофонах.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник