Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Татьяна Кузнецова
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека»
Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать внимательное отношение к собакам, формировать стремление оберегать их.
Формировать у детей представление, что собака умное, преданное домашнее животное.
Познакомить детей с различными породами собак, особенностями поведения. Дать знания о профессиях ветеринара, специалиста по стрижке, модельера, кинолога. Привлечь родителей к выполнению решения проекта.
Актуальность темы.
Собака-друг человека, так гласит народная мудрость. Собака это не просто друг, это часть семьи. У. Л. Лемптон сказал: «Тот, кто говорит, что счастье не купишь, никогда не покупал щенка».
Рассказав эти цитаты своим воспитанникам старшей группы, на утреннем сборе, мы приняли решение, что тема нашего следующего проекта выбрана. Выбор пал на проект «Собака- друг человека».
Как выяснилось из обсуждения детям данная тема интересна. Начало нашей теме дала «Модель трех вопросов»
Самостоятельная деятельность в Центрах Активности
Атрибуты: рассказы и стихи про овощи и фрукты, загадки.
1. А. Барто «Мой пес»
2. С. Маршак «Собака Динго»
3. С. Михалков «Щенок»
Чтение художественной литературы:
1. Л. Толстой «Пожарные собаки»
2. Г. Остер «Середина сосиски»
3. Сказка «Как собака друга искала»
Составление рассказа по картинке «Собака со щенятами».
Рассматривание иллюстраций и фотографий пород собак.
Центр искусства
Атрибуты: краски, клей, карандаши, бумага цветная, картон, кисточки, фломастеры.
1. Обрывная «Каштанка»
2. Пудель с элементами ручного труда (вата)
1. Тычком сухой кистью «Чау-чау»
2. Собаки разных пород (раскраски)
1. Миска для моего питомца
2. Собака со щенятами
3. Щенок далматинца
Центр математики
Атрибуты: геометрические фигуры, тетрадь с математическими заданиями, счетные палочки.
1. Задания на количество и счет (собак)
2. Счет прямой и обратный
3. Состав числа «3» и «4»
4. Решение простых математических задач
1. «От носа до хвоста» (2 игрушки)
2. Сравнение большой и маленькой игрушки ладошками
1. Строим будку из треугольников
2. Составление из геометрических фигур силуэт собаки
Центр сюжетно-ролевой игры
1. Организация с/р игры «Магазин для собак»
2. «Ветеринарная больница»
3. «Благотворительная столовая для бездомных собак»
4. «Приют для собак»
5. «Парикмахерская для собак»
Центр строительства
• «Будка для собаки» из мягкого конструктора
• Оригами «Голова собаки»
• Из картонной коробки «Будка для Мухтара»
• «Город для собак»из конструктора «Томик»
• «Цепь для Мухтара»из цветной бумаги
Центр науки и естествознания
Наблюдение за бездомными собаками
1. «Осторожно злая собака»
2. «Не проходите мимо бездомных собак»
3. «Чем опасны бездомные и бродячие собаки»
4. «Какие породы собак есть» «Профессии собак»
Обсуждение проблемной ситуации «Потерялся щенок», «Расскажи, как нужно себя вести с другими собаками»
Эксперименты и опыты: Сравнение шерсти собаки и волоса человека через микроскоп. Сравнение следов человека и собаки.
Выход проекта
Для фантастического завершения проекта, мы пригласили в наш детский сад заводчиков собак породы «Чау-чау»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека» Государственное дошкольное образовательное учреждение №75 Невского административного района г. Санкт-Петербурга Конспект открытого занятия.
Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Петух да собака» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (15.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».
Конспект занятия кружка по объемному конструированию «Светофор — друг человека» Тема занятия: «Объемное конструирование» «Светофор – друг человека» Формы организации урока: групповая. Цель: Воспитание культуры безопасного.
Конспект занятия по ОБЖ при общении с домашними животными в старшей группе «Пропала собака» Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с основами безопасности жизни (безопасность при общении с домашними животными). Тема: Пропала.
Конспект занятия в старшей группе по сказке «Петух и собака». Конспект занятия в старшей группе по сказке «Петух и собака». Тема «Пересказ сказки «Петух и собака». Цель: Учить самостоятельно пересказывать.
Мастер-класс: Оригами «Собака» в старшей компенсирующей группе. Мастер – класс: Оригами «Собака» в старшей компенсирующей группе. Задача: — расширять знания о домашних животных; — прививать бережное.
Проект «Собака-друг человека!» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 — ЦРР» город Бийск Проект «Собака — друг человека!» (старший.
Собака — друг человека. Презентация Собаки всегда счастливы вас видеть. Они безоговорочно вас любят. Собака — это идеальный друг и надежный помощник. Нет лучшего друга для.
Видео занятия «Собака — друг человека» Цель: Познакомить с породами собак, их ролью в жизни человека. Содействовать воспитанию любви к животным. Развивать внимание, восприятие.
Знакомство с пешеходным переходом. Занятие по ПДД и аппликации в средней группе «Зебра — друг человека» анятие по ПДД в средней группе : Аппликация — «Зебра –друг человека» Цели: закреплять у детей представления о назначении дорожных знаков;.
Источник
Семейный проект «Собака — друг человека»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проект разработан для дошкольников старшего возраста.Детей с раннего возраста следует приучать заботиться о братьях наших меньших, а в старшем возрасте подводить к развитию интереса к животным, желания заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное. В проекте представлены наблюдения, консультации, беседы, художественное творчество, художественное слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_proekt_sobaka_-_drug_cheloveka.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№10 «МАЛЫШОК» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН
Семейный исследовательский проект по познавательному развитию дошкольников
«Собака – друг человека».
Участники проекта: семья Молдагуловых
Руководитель: Дубинина Наталья Анатольевна,
Информационная карта проекта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №10 «Малышок» посёлка Псебай
муниципального образования Мостовский район.
- Полное наименование проекта: краткосрочный исследовательско-познавательный проект «Собака – друг человека».
- Автор проекта (Ф.И.О.) Дубинина_Наталья_Анатольевна
- Руководитель проекта (Ф.И.О.) Дубинина_Наталья_Анатольевна
- Район, город, представивший проект Мостовский район поселок Псебай
- Адрес организации:
- Телефон:
- Вид, тип проекта: краткосрочный исследовательско-познавательный
- Цель, направление деятельности проекта: создание условий для познавательного развития; повышение у детей дошкольного возраста интереса к окружающему миру посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению домашнего животного (собаки) во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
- расширять знания об особенностях внешнего вида собак, о жизненных проявлениях, повадках и условиях их содержания;
- совершенствовать знания детей о безопасном поведении с собаками;
- воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным;
- воспитывать интерес к животным, желание заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное;
- развивать стремление к творческому процессу познания, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;
развивать коммуникативные способности детей.
- Краткое содержание проекта: проект разработан для дошкольников старшего возраста. Тема проекта актуальна, т. к. жизнь людей трудно представить без домашних питомцев. Детей с раннего возраста следует приучать заботиться о братьях наших меньших, а в старшем возрасте подводить к развитию интереса к животным, желания заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное. В проекте представлены наблюдения, консультации, беседы, художественное творчество, художественное слово.
- Место проведения проекта: поселок Псебай
- Сроки проведения: 1,5 месяца
- Количество участков проекта (взрослые, дети): ребенок, родители, воспитатель.
- Возраст детей: 4, 5 – 5 лет.
- Форма проведения: наблюдения, экспериментальная деятельность, беседы.
- Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- Понимание детьми необходимости бережного отношения к природе.
- Желание детей и родителей совместно заботиться о домашних питомцах.
- Увеличение словарного запаса детей.
- Фотоальбом «Мой друг».
Актуальность проекта : основная цель познавательного развития, в соответствии с ФГОС – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей.
В современном мире дети должны уметь находить пути решения возникающих вопросов, искать информацию, выбирать варианты действий в сложившейся обстановке. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Именно применение метода проектов помогает развивать в детях способность:
- к осмыслению своей деятельности;
- к целеполаганию;
- к самообразованию и самоорганизации;
- к синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников;
делать выбор и принимать решения пусть еще простые.
Для этого больше всего подходит метод проектов. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность ребенка – индивидуальную, парную или групповую, которую дошкольники выполняют в течение определенного отрезка времени. Особенными являются семейные проекты, которые являются показателем работы не только детей, но и родителей, педагога.
Роль родителей в этом процессе – поддерживать интересы детей, давать им возможность найти ответы и, самое главное, давать возможность самим задать вопросы.
Проблема, решаемая при реализации проекта:
создание условий, содействующих развитию способностей у дошкольников через решение проблемной ситуации совместно с родителями.
Контингент участников проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
создание условий для познавательного развития; повышение у детей дошкольного возраста интереса к окружающему миру посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению домашнего животного (собаки) во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
- расширять знания об особенностях внешнего вида собак, о жизненных проявлениях, повадках и условиях их содержания;
- совершенствовать знания детей о безопасном поведении с собаками;
- воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным;
- воспитывать интерес к животным, желание заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное;
- развивать стремление к творческому процессу познания, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;
- развивать коммуникативные способности детей.
- Уточнение темы проекта.
- Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.
- Консультация для родителей с целью ознакомления с методом проектов в семье.
- Уточнение заданий участникам проекта.
- Беседа с родителями для выявления уровня родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
- Консультация для родителей «Как развить наблюдательность».
- Рассматривание домашнего питомца, его жилища.
- Рисунок на тему «Мой друг».
- Беседа с родителями «Наш помощник».
- Уход за собакой совместно с родителями:
- Кормление.
- Выгуливание.
- Гигиенический уход.
- Наблюдение за поведением собаки:
- Чему радуется?
- Что больше любит есть?
- Когда спит?
- Когда лает?
- Чтение произведений о собаках.
- Слушание песен о собаках.
- Составление рассказа о своем питомце совместно с родителями.
Анализ достижения целей и полученных результатов:
- Обработка и оформление материалов проекта в альбом: «Мой друг».
- Оценка результатов работы участников проекта.