Меню

Проект собаки старшая группа

Проект «Собака — друг человека» в старшей группе

Татьяна Кузнецова
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе

Проект «Собака друг человека»

Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать внимательное отношение к собакам, формировать стремление оберегать их.

Формировать у детей представление, что собака умное, преданное домашнее животное.

Познакомить детей с различными породами собак, особенностями поведения. Дать знания о профессиях ветеринара, специалиста по стрижке, модельера, кинолога. Привлечь родителей к выполнению решения проекта.

Актуальность темы.

Собака-друг человека, так гласит народная мудрость. Собака это не просто друг, это часть семьи. У. Л. Лемптон сказал: «Тот, кто говорит, что счастье не купишь, никогда не покупал щенка».

Рассказав эти цитаты своим воспитанникам старшей группы, на утреннем сборе, мы приняли решение, что тема нашего следующего проекта выбрана. Выбор пал на проект «Собака- друг человека».

Как выяснилось из обсуждения детям данная тема интересна. Начало нашей теме дала «Модель трех вопросов»

Самостоятельная деятельность в Центрах Активности

Атрибуты: рассказы и стихи про овощи и фрукты, загадки.

1. А. Барто «Мой пес»

2. С. Маршак «Собака Динго»

3. С. Михалков «Щенок»

Чтение художественной литературы:

1. Л. Толстой «Пожарные собаки»

2. Г. Остер «Середина сосиски»

3. Сказка «Как собака друга искала»

Составление рассказа по картинке «Собака со щенятами».

Рассматривание иллюстраций и фотографий пород собак.

Центр искусства

Атрибуты: краски, клей, карандаши, бумага цветная, картон, кисточки, фломастеры.

1. Обрывная «Каштанка»

2. Пудель с элементами ручного труда (вата)

1. Тычком сухой кистью «Чау-чау»

2. Собаки разных пород (раскраски)

1. Миска для моего питомца

2. Собака со щенятами

3. Щенок далматинца

Центр математики

Атрибуты: геометрические фигуры, тетрадь с математическими заданиями, счетные палочки.

1. Задания на количество и счет (собак)

2. Счет прямой и обратный

3. Состав числа «3» и «4»

4. Решение простых математических задач

1. «От носа до хвоста» (2 игрушки)

2. Сравнение большой и маленькой игрушки ладошками

1. Строим будку из треугольников

2. Составление из геометрических фигур силуэт собаки

Центр сюжетно-ролевой игры

1. Организация с/р игры «Магазин для собак»

2. «Ветеринарная больница»

3. «Благотворительная столовая для бездомных собак»

4. «Приют для собак»

5. «Парикмахерская для собак»

Центр строительства

• «Будка для собаки» из мягкого конструктора

• Оригами «Голова собаки»

• Из картонной коробки «Будка для Мухтара»

• «Город для собак»из конструктора «Томик»

• «Цепь для Мухтара»из цветной бумаги

Центр науки и естествознания

Наблюдение за бездомными собаками

1. «Осторожно злая собака»

2. «Не проходите мимо бездомных собак»

3. «Чем опасны бездомные и бродячие собаки»

4. «Какие породы собак есть» «Профессии собак»

Обсуждение проблемной ситуации «Потерялся щенок», «Расскажи, как нужно себя вести с другими собаками»

Эксперименты и опыты: Сравнение шерсти собаки и волоса человека через микроскоп. Сравнение следов человека и собаки.

Выход проекта

Для фантастического завершения проекта, мы пригласили в наш детский сад заводчиков собак породы «Чау-чау»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека» Государственное дошкольное образовательное учреждение №75 Невского административного района г. Санкт-Петербурга Конспект открытого занятия.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Петух да собака» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (15.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».

Конспект занятия кружка по объемному конструированию «Светофор — друг человека» Тема занятия: «Объемное конструирование» «Светофор – друг человека» Формы организации урока: групповая. Цель: Воспитание культуры безопасного.

Конспект занятия по ОБЖ при общении с домашними животными в старшей группе «Пропала собака» Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с основами безопасности жизни (безопасность при общении с домашними животными). Тема: Пропала.

Конспект занятия в старшей группе по сказке «Петух и собака». Конспект занятия в старшей группе по сказке «Петух и собака». Тема «Пересказ сказки «Петух и собака». Цель: Учить самостоятельно пересказывать.

Мастер-класс: Оригами «Собака» в старшей компенсирующей группе. Мастер – класс: Оригами «Собака» в старшей компенсирующей группе. Задача: — расширять знания о домашних животных; — прививать бережное.

Проект «Собака-друг человека!» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 — ЦРР» город Бийск Проект «Собака — друг человека!» (старший.

Собака — друг человека. Презентация Собаки всегда счастливы вас видеть. Они безоговорочно вас любят. Собака — это идеальный друг и надежный помощник. Нет лучшего друга для.

Видео занятия «Собака — друг человека» Цель: Познакомить с породами собак, их ролью в жизни человека. Содействовать воспитанию любви к животным. Развивать внимание, восприятие.

Знакомство с пешеходным переходом. Занятие по ПДД и аппликации в средней группе «Зебра — друг человека» анятие по ПДД в средней группе : Аппликация — «Зебра –друг человека» Цели: закреплять у детей представления о назначении дорожных знаков;.

Читайте также:  Имена собак арианы гранде

Источник

Семейный проект «Собака — друг человека»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Проект разработан для дошкольников старшего возраста.Детей с раннего возраста следует приучать заботиться о братьях наших меньших, а в старшем возрасте подводить к развитию интереса к животным, желания заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное. В проекте представлены наблюдения, консультации, беседы, художественное творчество, художественное слово.

Скачать:

Вложение Размер
semeynyy_proekt_sobaka_-_drug_cheloveka.docx 23.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№10 «МАЛЫШОК» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН

Семейный исследовательский проект по познавательному развитию дошкольников

«Собака – друг человека».

Участники проекта: семья Молдагуловых

Руководитель: Дубинина Наталья Анатольевна,

Информационная карта проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10 «Малышок» посёлка Псебай

муниципального образования Мостовский район.

  1. Полное наименование проекта: краткосрочный исследовательско-познавательный проект «Собака – друг человека».
  2. Автор проекта (Ф.И.О.) Дубинина_Наталья_Анатольевна
  3. Руководитель проекта (Ф.И.О.) Дубинина_Наталья_Анатольевна
  4. Район, город, представивший проект Мостовский район поселок Псебай
  5. Адрес организации:
  6. Телефон:
  7. Вид, тип проекта: краткосрочный исследовательско-познавательный
  8. Цель, направление деятельности проекта: создание условий для познавательного развития; повышение у детей дошкольного возраста интереса к окружающему миру посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению домашнего животного (собаки) во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
  • расширять знания об особенностях внешнего вида собак, о жизненных проявлениях, повадках и условиях их содержания;
  • совершенствовать знания детей о безопасном поведении с собаками;
  • воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным;
  • воспитывать интерес к животным, желание заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное;
  • развивать стремление к творческому процессу познания, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;

развивать коммуникативные способности детей.

  1. Краткое содержание проекта: проект разработан для дошкольников старшего возраста. Тема проекта актуальна, т. к. жизнь людей трудно представить без домашних питомцев. Детей с раннего возраста следует приучать заботиться о братьях наших меньших, а в старшем возрасте подводить к развитию интереса к животным, желания заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное. В проекте представлены наблюдения, консультации, беседы, художественное творчество, художественное слово.
  2. Место проведения проекта: поселок Псебай
  3. Сроки проведения: 1,5 месяца
  4. Количество участков проекта (взрослые, дети): ребенок, родители, воспитатель.
  5. Возраст детей: 4, 5 – 5 лет.
  6. Форма проведения: наблюдения, экспериментальная деятельность, беседы.
  7. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
  1. Понимание детьми необходимости бережного отношения к природе.
  2. Желание детей и родителей совместно заботиться о домашних питомцах.
  3. Увеличение словарного запаса детей.
  4. Фотоальбом «Мой друг».

Актуальность проекта : основная цель познавательного развития, в соответствии с ФГОС – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей.

В современном мире дети должны уметь находить пути решения возникающих вопросов, искать информацию, выбирать варианты действий в сложившейся обстановке. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Именно применение метода проектов помогает развивать в детях способность:

  • к осмыслению своей деятельности;
  • к целеполаганию;
  • к самообразованию и самоорганизации;
  • к синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников;

делать выбор и принимать решения пусть еще простые.

Для этого больше всего подходит метод проектов. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность ребенка – индивидуальную, парную или групповую, которую дошкольники выполняют в течение определенного отрезка времени. Особенными являются семейные проекты, которые являются показателем работы не только детей, но и родителей, педагога.

Роль родителей в этом процессе – поддерживать интересы детей, давать им возможность найти ответы и, самое главное, давать возможность самим задать вопросы.

Проблема, решаемая при реализации проекта:

создание условий, содействующих развитию способностей у дошкольников через решение проблемной ситуации совместно с родителями.

Контингент участников проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

создание условий для познавательного развития; повышение у детей дошкольного возраста интереса к окружающему миру посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению домашнего животного (собаки) во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

  • расширять знания об особенностях внешнего вида собак, о жизненных проявлениях, повадках и условиях их содержания;
  • совершенствовать знания детей о безопасном поведении с собаками;
  • воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным;
  • воспитывать интерес к животным, желание заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное;
  • развивать стремление к творческому процессу познания, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;
  • развивать коммуникативные способности детей.
  • Уточнение темы проекта.
  • Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.
  • Консультация для родителей с целью ознакомления с методом проектов в семье.
  • Уточнение заданий участникам проекта.
  • Беседа с родителями для выявления уровня родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
  • Консультация для родителей «Как развить наблюдательность».
  • Рассматривание домашнего питомца, его жилища.
  • Рисунок на тему «Мой друг».
  • Беседа с родителями «Наш помощник».
  • Уход за собакой совместно с родителями:
  • Кормление.
  • Выгуливание.
  • Гигиенический уход.
  • Наблюдение за поведением собаки:
  • Чему радуется?
  • Что больше любит есть?
  • Когда спит?
  • Когда лает?
  • Чтение произведений о собаках.
  • Слушание песен о собаках.
  • Составление рассказа о своем питомце совместно с родителями.

Анализ достижения целей и полученных результатов:

  • Обработка и оформление материалов проекта в альбом: «Мой друг».
  • Оценка результатов работы участников проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и.

Книга – есть жизнь нашего времени. .

Правило поведения на дороге.

Правило поведения на дороге.

Семейный образовательный проект «Коза – друг человека?».

Краткосрочный исследовательско — познавательный проект «Собака — друг человека&quot.

Источник

Проект «Собака — друг человека!» для старшей группы

Анастасия Анощенкова
Проект «Собака — друг человека!» для старшей группы

Участники проекта: работники МАДОУ д/с комбинированного вида №6 «Зоренька», воспитанники и их родители.

Сроки: Февраль-май 2019г.

Актуальность проекта.

Многие наши воспитанники, их родители и, конечно же, педагоги когда-нибудь встречали бездомных собак. Иногда это одна или две, но бывало и больше. Мы задали вопросы детям наших групп: «Откуда берутся бездомные собаки, «А вы знаете, что нужно делать, если вы увидели стаю бездомных собак?». Ответы детей сразу определили тему нашего проекта «Собака- друг человека».

«Не навреди!» — одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека, в том числе и собака. В нашем районе много частных и многоэтажных домов. В каждой квартире проживает семья, которая имеет или хотела бы иметь домашнего питомца – собаку. Актуальность данного проекта заключается в том, что бы объяснить воспитанникам детского сада, что собака становится бездомной из-за безответственного поведения человека.

Цель проекта. Учить детей понимать состояние и поведение животных, уметь обращаться с ними. Привлечь к вниманию бездомных собак взрослых и детей.

Для достижения цели нашего проектамы поставили перед собой следующие задачи:

• Дать знания о профессиях ветеринара, специалиста по стрижке, кинолога.

• Расширить знания детей об особенностях внешнего вида. О жизненных проявления, повадках и условиях содержания животных.

• Формировать гуманное отношение к животным

• Развитие творчества, любознательность участников проекта.

• Совершенствование знаний детей о безопасном поведении с бездомными животными.

• Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

• Поделиться полученными знаниями с сотрудниками и воспитанниками детского сада.

1. Умение детей ответственно подходить к выбору домашнего питомца – собаки.

2. В преддверии летних каникул научить детей правилам поведения на улице, если рядом оказалась стая бродячих собак.

Этапы реализации социального проекта:

2. Этап реализации.

-Разработка проекта «Собака – друг человека» (Постановка проблемы, определение цели, задач проекта, ресурсное обеспечение, ожидаемые результаты).

-Анкетирование родителей и опросы детей о знании правил поведения с бездомными собаками. Беседы с родителями и воспитанниками о намеченном проекте, о конкретных мероприятиях, в которых участники проекта будут принимать участие.

-Знакомство с домашним животным – собакой, с породами, с особенностями поведения и чем они помогают человеку.

— Чтение художественной литературы. Создание выставки книг по данной теме. Составление рассказа по картинке «Собака со щенятами». Рассматривание иллюстраций и фотографий пород собак;

— Выставка мягких игрушек пород собак;

— Проведение показательных бесед: «Что нужно, что бы завести собаку дома», «Правила ухода за собакой», «Особое питание»;

— Проведение конкурса рисунков «Собака моей мечты» ;

— Создание аппликации «Пудель с элементами ручного труда (вата)», лепка из соленого теста «Настоящий сторож», лепка из пластилина «Такса», оригами «Счастливая мордочка» «Цепь для Мухтара» из цветной бумаги;

— Постройка из мягкого конструктора «Будка для гостя»;

— Организация сюжетно-развивающих игр: «Магазин для собак», «Ветеринарная больница», «Парикмахерская для собак»;

— Эксперименты и опыты: Сравнение шерсти собаки и волоса человека через микроскоп. Сравнение следов человека и собаки.

— Беседы: «Осторожно злая собака», «Не проходите мимо бездомных собак», «Чем опасны бездомные и бродячие собаки»;

— Просмотр мультфильмов «Варежка», «Бобик в гостях у Барбоса»

— Слушание песен : «Пропала собака» Шаинский В. Я., «Собака бывает кусачей», «Преданней собаки нету существа» Крылатов Е. и другие.

— Дидактические игры: «Придумай кличку», «Что изменилось», «Угадай породу», «Разрезные картинки», «Что лишнее»

-Встреча с кинологом: старший сержант полиции г. Ступино, Дольниковым В. С. Просмотр видео с тренировок служебных собак, беседа о работе кинолога, советы и получение памятки «Как вести себя если вы встретили стаю бездомных собак

— Благотворительная акция (с 20 по 24 мая 2019 года, педагоги и родители группы участвовали в сборе корма для кинологического приюта г. Кашира «Буран»)

Посещение кинологического приюта «Буран» в городе Кашира для бездомных собак и помощь кормом, который собрали родители, педагоги и конечно же воспитанники детского сада.

Источник



Познавательно — исследовательский проект » Собака друг человека»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Актуальность: «Не навреди!» — одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной степени определяется отношением к соседям по планете – животным. Чем цивилизованнее общество, тем больше понимание того, что человек на Земле не главный. Многое бы потерял человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших – собак. Многие тысячелетия собака доказывает человеку свою верность и преданность.

Скачать:

Вложение Размер
prekt_sobaka_-_drug_cheloveka.docx 1018.19 КБ
buklet.docx 1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Актуальность: «Не навреди!» — одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной степени определяется отношением к соседям по планете – животным. Чем цивилизованнее общество, тем больше понимание того, что человек на Земле не главный. Многое бы потерял человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших – собак. Многие тысячелетия собака доказывает человеку свою верность и преданность.

Направленность проекта: познавательно-исследовательский

Предмет проекта: собака.

— по доминирующему методу: исследовательский

— по характеру содержания: ребенок и природа

— по количеству участников: групповой

— по продолжительности: краткосрочный – 2 недели

Цель: формирование представлений о роли собак в жизни человека

  • Воспитательные: воспитывать эмоционально — положительное, заботливое, ответственное отношение к собаке.
  • Развивающие: развивать мышление, связную речь, умение поддерживать развивающий диалог, обогащать словарный запас, развивать творчество в художественно — продуктивной деятельности. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.
  • Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о собаках, их роли в жизни человека, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных, познакомить с породами собак, закреплять знания о безопасном поведении с животными.

Проблема: Роль собак в воспитании, социализации, прививании правильных нравственных начал детям очень велика и благотворна. Собаки учат ответственности, вдумчивости, верности, постоянству чувств. Дети, наблюдавшие доброе отношение к животным и приученные относиться к ним по-хорошему, значительно реже проявляют жестокость по отношению к кому бы то ни было, в том числе и к окружающим людям. Но с другой стороны, общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильным в силу целого ряда причин: прежде всего, ребенок не знает что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребенок, удовлетворив свою любознательность, втягивает его в свою игру. А без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Поэтому, еще в дошкольном возрасте, детям необходимо прививать правила экологической культуры.

  • Овладение знаниями о собаке как о друге и помощнике человека , об особенностях внешнего вида, повадках собак; о безопасном поведении с животными.
  • Овладение элементарными навыками продуктивной деятельности.
  • Проявление заботливого и ответственного отношения к животным – собакам.
  • Предполагаемый продукт: альбом «Собака – друг человека»

Этапы реализации проекта

Деятельность педагога, детей и родителей

1 этап. Подготовительный

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Диагностика. Анализ полученных результатов

2. Проблемные вопросы: Как собаки приспособились жить в мире людей? Могут ли собаки сделать человека лучше?

Работа с родителями

1. Консультация для родителей «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка»

2. Выпуск буклета «Верные друзья»

Выявить уровень знаний детей о собаках, отношении к ним.

Привлечь внимание детей к разнообразию пород собак и их способности оказывать помощь людям.

Информировать родителей о том, какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоциональных качеств, трудолюбия, сдержанности ребенка.

Познакомить и обсудить задачи и план мероприятий по проекту

Совместная деятельность педагога с детьми

1.История появления собаки. Как собака подружилась с человеком.

2.Презентация «,Породы собак»,ситуативный разговор

3. Чтение произведения «Друг навсегда» Т. Собакина

4.Беседа с детьми

« Собачья работа» с показом презентации

5.Чтение рассказа Ю. Коваль « Алый»

6. НОД Рисование « Пограничник с собакой»

7. Лепка «Собака со щенком»

8. Беседа с детьми «Почему собаки кусаются»

9. Дидактическая игра «Наши помощники»

10.Беседа с детьми « Содержание и уход за собаками»

Источник

Adblock
detector