Меню

Проблемы с воспитанием щенков

Проблемы с воспитанием щенков

Воспитание щенка – принципы, методы, распространённые ошибки.

Воспитание щенка начинается с рождения.

Воспитательный процесс начинается сразу после рождения. Слепого, беспомощного, его начинает воспитывать сука-мать. Она вылизывает щенков, приучая их твёрдо стоять на лапках. В дальнейшем это тактильное воздействие становится эквивалентом ласки. Если разбаловавшееся дитё переходит некие границы, мать одёргивает его. Вначале недовольным возгласом, затем, если нужно, может встряхнуть его за шкирку. Это самые первые шаги в воспитании.

Принеся щенка домой, вам придётся заменить молочную маму, обеспечив самому воспитание щенка. Вам нужно чётко определить правила общежития в вашей семье. И следовать им очень-очень последовательно. С самого начала нужно объяснить щенку, что ему можно, а что нельзя. Для малыша 1,5-2 мес. возраста остаются привычными те методы, которыми пользовалась мать. Вместо вылизывания, вы примените оглаживание, добавите к этому голосовое общение и похвалу. Если нужно не поощрить, а наоборот, одёрнуть – нужно это тоже сделать голосом. Просто меняется интонация с ласковой на строгую, чуть громче. Если эффект не достигнут – также можно встряхнуть щенка за загривок. Осторожно, но чувствительно.

Воспитание щенка в новом доме.

Лишение матери, братьев, сестёр для малыша будет настоящим шоком. И вам нужно будет заменить их всех вместе взятых – одному и сразу. Это непросто.

В первую ночь не стоит заменять тепло мамы своей постелью. Конечно, даже самый удобный и мягкий коврик её тоже не заменит. Но вот тут нужно проявить твёрдость. Коврик можно временно придвинуть к месту своего сна – в пределах вытянутой руки. Под бок щенку в первую ночь можно подложить тёплую грелку.

После первых прививок щенок должен начать прогулки. Это будет означать приучение его к правильному туалету, к поводку и ошейнику. О методиках этого есть отдельные статьи. Следует также с самого раннего возраста приучать щенка к ощупыванию, осмотру зубов, находясь на руках хозяина. К 3 месяцам осмотр зубов не должен вызывать проблем.

Воспитание щенка и начальная дрессировка.

Кроме того, воспитание щенка включит в себя приучение к кличке и к основным командам. Это будет основа для будущей дрессировки собаки. Первым командам вы будете учить питомца сами. Начать следует с клички. Когда щенок к ней привыкнет, начать осваивать «ко мне» (вначале дома, а потом и на прогулках) и «фу» (или «нельзя»), «сидеть». Самые важные. Ими вы и будете оперировать в процессе будущего воспитания. К команде «место» тоже приучают с первых дней, относя туда щенка, давая при этом ему лакомство, игрушки, поощряя голосом и постепенно добиваясь, чтобы он спал там постоянно.

К кличке и команде «ко мне» следует приучать щенка, используя кормление и игру. Позднее можно приучить щенка подходить и садиться у левой ноги при помощи лакомства и поводка при выполнении команды «ко мне». Если нет уверенности в правильности обучения командам, лучше проконсультироваться у специалиста, как всё выполнить, не рискуя наделать ошибок.

Помните: дрессировка собак требует налаживания только позитивного контакта.

Примеры ошибок:

Категорически недопустимо наказывать щенка, подошедшего к вам по вашей команде! Даже если он как следует набедокурил перед этим. Хотите ЗАСЛУЖЕННО наказать – не поленитесь подойти сами.

На «месте» щенка не наказывают. Это его убежище, как бы он ни провинился в ваших глазах. Там он должен быть в полной безопасности.

Щенок не должен наказываться поводком или ошейником.

Приучая не брать угощение у чужих, недопустимо просить кого-то предложить щенку лакомство, а вместо этого ударить его. Это РЕБЁНОК! Такие методы применимы только к взрослым собакам! Можно лишь попросить отпихнуть щенка и спрятать предложенное угощение.

Грубейшей ошибкой станет подзыв щенка с лакомством, но, когда щенок подошёл – не дать ему вкусняшку. Так можно перечеркнуть недели упорных дрессировок.

Команда «фу» или «нельзя» произносится резким отчётливым суровым голосом. Команда «ко мне» — наоборот, ласково! Повторюсь: если ваш питомец что-то натворил – не нужно подзывать его к себе этой командой. Потому что, подойдя по команде, он должен получить от вас поощрение. А ни в коем случае не наказание за проступок. Это ОЧЕНЬ важный момент, который нельзя нарушить даже единожды.

Воспитание щенка для защитно-караульной службы.

Здесь есть ряд особенностей в воспитании. Нужно учесть те особенности породы, которые закреплены путём селекции. Это агрессия к другим чужим собакам. Это непримиримая защита членов семьи на прогулке. Для охранных пород – защита и охрана дома и своей территории. У охотничьих пород заложенная в них межвидовая агрессия тоже может доставить проблемы. Нельзя таких собак начать наказывать за то, что в них специально заложено. Вообще, при выборе породы своей собаки, нужно максимально познакомиться с особенностями данной породы. И решить, подходит ли это лично вам. Ошибки в таких вопросах, как правило, очень дорого стоят.

Воспитание у щенка недоверия к посторонним.

В возрасте до 6-8 месяцев даже у заведомо агрессивных пород щенки не проявляют злобы или агрессии, это появляется позже и воспитывать такие качества раньше времени нельзя. Иначе можно получить трусливую собаку или неуправляемо злобную. Воспитание щенка предполагает в этом возрасте делать упор на смелость. Подрастающий питомец должен усвоить, что ему нет повода бояться ни собак, ни людей, быть к ним безразличным. Следует стараться как уберечь его от возможных врагов, так и развивать в нём уверенность. Если пёс излишне ласков, посторонних следует попросить оттолкнуть его, не подзывать и не ласкать его самим. Если у питомца проявляются элементы агрессии – нужно сдерживать его в таких проявлениях, одёрнуть, но не наказывать. Поощрять можно лишь явную и очевидную охрану хозяина.

Следует жёстко пресекать любые проявления агрессии на хозяина и членов семьи. Только-только показал зубы – немедленно чувствительный шлепок по морде. Хозяин должен свободно брать пищу из миски во время кормления. В случае протестных агрессивных проявлений (рычание, ощеривание зубов) щенок немедленно лишается пищи до следующего кормления. Да ещё слегка дать по мордашке. Не «погладить», а именно чувствительно шлёпнуть.

Нельзя натравливать щенка на других животных или чужих собак. Злобу у щенка нельзя начинать развивать раньше, чем будет полностью освоен курс общего послушания.

Бихевиористическое воспитание щенка.

Ряд зоопсихологов придерживается методик воспитания без использования наказаний, отрицая полностью их необходимость. Воззрения спорные. Они имеют ряд своих доводов, сторонников. В каких-то случаях это может действительно работать. Но не во всех. Такие специалисты рекомендуют придерживаться ряда правил. Суть их – не наказывать, не одёргивать, не повышать голоса. Воспитание щенка должно обеспечиваться только на поощрении, на играх, лакомстве, игрушках, общении. Эта тенденция стала модной и получила ряд сторонников. Только вот результаты часто плачевные.

  1. Подойдут ли такие методы именно вашей собаке – должен определить специалист. В этом случае он должен расписать программу воспитания «на все случаи жизни». И непосредственно принять в этом личное участие.
  2. Модные гуманистические методы подойдут отнюдь не всем. Это надо помнить. Есть породы и отдельные особи, которых нельзя так воспитывать – результаты бывают порой даже трагичные.
  3. Лично мы вообще отрицательно относимся к этому. Хотя упомянуть об этом нужно. Это же как вегетарианство: для одних дань моде, для других заработок… А польза весьма и весьма спорная. Третьи прибегают к этому просто по своей доброте и сердоболию, очеловечивая собак. Качества прекрасные, но, увы, порой мешают воспитанию животных с исходными задатками хищников.

Понятие поведенческой модели.

Для этого есть понятия критерия, формирования и цели. Цель – та модель поведения, которую вы хотите достигнуть. Формирование – это процесс создания этой поведенческой модели. Критерии – это те признаки, по которым вы сможете судить, на какой стадии этого процесса вы находитесь. Каждый сеанс тренировки должен сопровождаться подкреплением – отрицательным или положительным. Их рациональное сочетание называется вариативным подкреплением.

Принципы воспитания.

  1. Переходите от одного критерия к другому очень постепенно, не стремитесь достичь сразу всех высот. Идите вперёд маленькими шажками. Используйте подкрепление своевременно, не лишайте щенка шансов получать поощрение во время сеанса тренировки.
  2. Занимайтесь только одной целью. Нельзя пытаться достичь нескольких целей одновременно.
  3. Формирование должно сопровождаться выработкой устойчивого результата. Добейтесь закрепления эффекта, прежде чем повысить критерий. Воспитание щенка – это постоянное повторение пройденного.
  4. Добавляя новые задачи (критерии, аспекты), следует временно ослабить прежние. Но не отказываться полностью от повторения пройденного.
  5. Составьте примерный план формирования, с опережением. Если ваш питомец будет очень быстро осваивать команды, вы будете знать, что делать дальше.
  6. Нельзя менять специалиста во время процесса формирования. Если их несколько – каждый должен добиваться одной своей цели. Воспитание щенка не должно протекать по типу «лебедь, рак и щука».
  7. Если метод формирования оказался неэффективен – прибегните к другому. Методов много, как и специалистов, их практикующих.
  8. Нельзя прервать сеанс воспитания или тренировки без положительного подкрепления. Воспитание щенка должно основываться на положительных эмоциях.
  9. Если на каком-то этапе замечено ухудшение результатов, следует вернуться назад на одну ступень. Заняться этим как бы на более ранней стадии. При этом быстро пройти и повторить пройденное.

Психофизиологические моменты воспитания щенка.

  1. Целью воспитания является развитие общей и игровой активности, жизнерадостности и хорошего жизненного тонуса. Для служебных пород это также недоверчивость к чужому, управляемая злоба. Или развитие других необходимых в будущем породных особенностей. В зависимости от планируемого использования.
  2. Воспитание щенка должно помогать правильному психофизическому развитию. Нормальному росту и работе органов чувств.
  3. Нежелательно воспитывать, да и вообще, содержать вместе щенков разного возраста и разных пород. Учитывая различие к ним воспитательных требований, неизбежную конкуренцию и доминантные устремления.
  4. Нельзя надолго оставить щенка в одиночестве. Воспитание щенка должно сопровождаться игровым процессом. Это поможет развивать быстроту реакции и движений, умственное развитие. Общая двигательная активность – необходимая основа для формирования костяка.
  5. Правильное питание – важный аспект воспитания щенка. Вреден перекорм, также следует контролировать стул. По его состоянию можно судить о самочувствии – это скажется и на тренировочном процессе.
  6. Воспитание щенка проходит в постоянном общении с хозяином – воспитателем. Щенок научится понимать интонацию, значение отдельных слов и фраз, наладятся контакт и доверие. Но нельзя забывать о потребности щенка в дневном сне – препятствовать этому недопустимо.
  7. Воспитательный процесс несовместим с излишне громкими окриками и, тем более, ударами.

Воспитание щенка на примере кане-корсо.

Воспитание щенка и отрицательное подкрепление.

Воспитание щенка сопровождается не только поощрениями. Для многих владельцев свойственно отругать собаку по поводу и без повода. Но эти методы, хоть и нужны, тоже работают не всегда. Поэтому есть ряд причин, почему это может не работать.

Как нельзя ругать щенка.

Собака не понимает смысла вашей произвольной речи. Ей доступно понимание отдельных слов, некоторых знакомых фраз, ряда выученных команд. А из вашей эмоциональной тирады до неё дойдёт только смысл гневной интонации. Поэтому она не поймёт, О ЧЁМ вы ей «лаете». Часто можно добиться реакции испуга. Если уж ругать – то короткими отрывистыми фразами, знакомыми собаке. Собственно, крик должен быть явлением исключительным.

Когда нельзя ругать щенка.

Частая несвоевременность ругани. Особенно, если вы пришли домой и обнаружили результаты проступка вашего щенка. Крик, ругань – щенок не поймёт, за что. Его эмоцией будет радость при встрече хозяина – он же в ответ обругает. Собака, конечно, опустит хвост и глаза, пригнёт лапы, всем видом показывая знаки примирения и подчинения. Но вовсе не признания какой-то вины! Ваш гнев в её глазах в любом случае окажется незаслуженным. И уж конечно же, не оградит вас в будущем от повторения тех же проступков. Если уж ругать – то только когда вы застигнете собаку прямо на месте преступления, причём незамедлительно.

За что нельзя ругать и наказывать.

Несоответствие наказания (ругани) поведенческим моментам. Если собака прыгает на гостя или лает на шум за дверью, к примеру. Разве гневный крик исправит её поведение? Да никогда в жизни. Воспитание щенка и ругань, как правило, несовместимы. Можно временно подавить какой-то жест, всего лишь. Ведь нужно понять, почему собака так поступает. К примеру, охранять жилище или радоваться гостям – это же естественные проявления. Можно ли ругать собаку за такие вещи? Ни в коем случае. Результатом вскоре будет, что пёс вообще перестанет реагировать на ваш окрик. При этом все ваши недовольства так и останутся нереализованными.

Гнев может увеличить страх.

Для кого-то ваш гнев, как с гуся вода. Но есть и более тонкие собачьи натуры. Таким щенкам вы реально рискуете нанести психотравму. Таким питомцам порой достаточно сердитого взгляда. Вызванная же реакция страха не будет иметь никакого воспитательного эффекта. Только будет портить психику собаки при повторении такого воздействия раз за разом. Такие собаки вместо изменения поведения будут предпочитать полное бездействие, опасаясь очередного выговора.

Ругань может поощрять вредные привычки.

Если жест, с которым вы хотите бороться криком, вызван страхом – вы рискуете только всё усугубить, вызвав ещё больший страх. Если вы решаете наорать на лающую за окно собаку – ваш крик может быть воспринят неадекватно. Как присоединение к лаю собаки, выражение солидарности с ней. Результат будет полностью противоположен вашему желанию.

Таким образом, ругань и крик – это вообще «НЕ ТЕ» методы. Воспитание щенка требует большого терпения. Да и вообще – любое отрицательное подкрепление должно очень соответствовать проступку. Этим нельзя злоупотреблять. И всегда реагировать не на проявления, а искать их причины, и думать, как их изменить.

И ещё важно: недопустимо наказание спустя некоторое время после проступка – ТОЛЬК СРАЗУ ЖЕ. Иначе малыш просто не поймёт, за что – и это будет уже не наказанием, а незаслуженной обидой, и не будет иметь никакого воспитательного воздействия. Упустили время – не наказывайте, даже голосом, как бы ни хотелось.

Воспитание щенка и положительное подкрепление.

Что такое избалованная собака.

Чаще всего так называют собак со сформированными вредными привычками. Например, отсутствие послушания, избыточная разборчивость в пище, попрошайки, облаивание прохожих. Но чаще всего это те собаки, которых неправильно наказывали: несвоевременно, непоследовательно. Пример: собака грызёт обувь. Раз утащила, два погрызла – хозяин терпит. Тапочки покусала – ладно, переживём. Но вот добралась до выходных туфель… Всё. Восстановлению не подлежат. И тут терпение лопнуло. Наказание может быть даже жестоким! Знакомый сценарий? Примерно понятна цепь поступков и реагирования на них? ДО ТУФЕЛЬ что делал хозяин? Изо всех сил баловал собаку. Дал понять, что это МОЖНО. И в итоге – за что же было наказывать? Щенку не понять, почему раньше было можно, а теперь нет. Он не увидит разницы между новыми туфлями и старыми тапками. И те, и другие ПАХНУТ ЛЮБИМЫМ ХОЗЯИНОМ! А любимый хозяин его почему-то подошвой да по морде…. Вот пример непоследовательности, несвоевременности, и даже ещё и неадекватности наказания. В итоге поведение щенка может только ухудшиться.

Читайте также:  Как гулять с щенком немецкой овчарки 4 месяца

Как не избаловать собаку.

То есть как не создать предпосылок для возникновения проблем с поведением.

  1. Не забудьте о важности своевременной социализации щенка (отдельная статья).
  2. Воспитание щенка – это ещё и контроль здоровья. Частая причина поведенческих проблем – проблемы со здоровьем. Например, нечистоплотность, копрофагия, некоторые виды агрессии.
  3. Обеспечьте те свободы собаки, которые должны быть в её жилище. Так называемые, «5 свобод». Это свободы от:
  • Жажды и голода.
  • Дискомфорта (личное место либо будка, ограничение от домогательств детей).
  • Травм и болезней.
  • Горя и страданий. Контакт с хозяином, общение с ним и членами семьи на основе доброты, доверия. Внимание друг к другу, взаимная любовь.
  • Для реализации своего поведения, типичного для своей породы. Охота для охотничьих пород, охрана для охранных и т.п. Помимо этого собаке нужны прогулки, общение с сородичами, игры, занятия, спорт, дрессировки и прочее.
От собаки, живущей в ненормальных условиях, нельзя ожидать и нормального поведения.
  1. Введите правила, понятные собаке и посильные для неё. Добивайтесь их исполнения постоянно, не делая исключений. То, что разрешено – должно быть разрешено всегда. И наоборот. Нужна ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ.
  2. Правильному на ваш взгляд поведению нужно учить. Нужно научиться разъяснять питомцу, что и когда можно, а что – нет. Не криками и руганью. А созданием правильной мотивации с учётом влияния причинных факторов. Если у вас не получается или вы так и не знаете, как – не портите собаку. Обратитесь к специалисту.
  3. Неприемлема жестокость в обучении. Наказание – метод воздействия в крайних случаях. Старайтесь оперировать только гуманными методами. Любые отклонения от таких методик доступны только специалистам. Такие методы, как механический или контрастный допустимы. Но им может обучить только специалист.
  4. Важен чёткий режим кормления. Через 5-10 минут после предложения пищи миска убирается. Независимо от её пустоты.
  5. Не злоупотребляйте лаской. Оглаживание, лакомство, да и вообще поощрение собака должна ЗАСЛУЖИТЬ. И осознавать это.

Примеры провоцирования «плохих» поступков.

Часто мы сами провоцируем собак на такое поведение, которое и пытаемся при этом исправить. Не осознавая свои ошибки. Воспитание щенка превращается в нечто противоположное.

  1. Уходя из дома, мы начинаем успокаивать питомца, оглаживать его, причитать, вздыхать и накручивать себя и его. Что мы при этом вызываем? Усугубляем горечь расставания, тревожность. Потом думаем, как быть, если собака начинает выть в одиночестве.
  2. Придя домой с работы, надо вывести срочно собаку сделать свои дела. Как вы это делаете? Суетливо, второпях, возбуждённо приговаривая и причитая. Собака и так возбуждена вашим приходом, а тут ещё такое. Передаётся сразу же. Вскоре вы будете её ругать и одёргивать, когда она при вашем приходе будет всегда перевозбуждена. Будет лаять, хватать вас за одежду, выносить вас из дверей на улицу за поводок, как бульдозер. Распугивая жмущихся к стене подъезда соседей.
  3. На прогулке ваш пёсик облаивает чужую собаку на натянутом поводке. Что мы делаем? Начинаем успокаивать, оглаживать, говорить, что там же хорошая собачка. Слово «хороший» знакомо всем. Это поощрение. Плюс успокаивающий ласковый голос и поглаживание. Что мы делаем? Поощряем такое поведение. Скоро наш пёсик, поняв, что это хорошо, будет облаивать вообще всех подряд.
  4. Или в той же самой ситуации мы начинаем ругаться и повышать голос. Ваш питомец воспримет это однозначно. Значит, ВЫ ВМЕСТЕ ЛАЕТЕ НА ВРАГА. А итог будет такой же, как в предыдущем примере. Вот тебе и воспитание щенка.
Вывод:

Воспитание щенка – задача нелёгкая и требующая ряда навыков и терпения. Чем раньше оно начинается, тем лучше эффект. От его успеха зависит вся последующая дрессировка щенка. Ну и конечно, пренебрегать помощью специалиста тоже никак нельзя. Ведь испортить щенка очень просто, а вот исправлять – в разы сложнее.

Источник

15 профессиональных советов по воспитанию собаки

Вы решили завести собаку? Это замечательное решение. Пёсик будет встречать вас с работы, радостно виляя хвостом. А вынужденные пешие прогулки укрепят ваше здоровье. И давайте признаемся, все мы любим пушистиков!

Однако в реальности получается, что решение завести собаку оказывается не таким уж удачным. Любимая Жучка разрушила половину квартиры, съела соседского кота, на прогулке убегает и не подходит к нам, когда мы её зовём.

Я часто вижу на улице так называемых хозяев собак, которые еле-еле успевают за своей собакой, потому что она тянет их за поводок. В парках часто можно услышать крики, адресованные мохнатой сволочи, и увидеть прочие радости собачников.

Почему-то владельцы собак редко задумываются над тем, что щенок, как и ребёнок, нуждается в воспитании. Поэтому я решил поговорить с профессиональным дрессировщиком и узнать «из первых рук» золотые правила по воспитанию собак.

Малков Михаил

Профессиональный дрессировщик, инструктор-фигурант. Занимается профессиональной дрессировкой с 1995 года. Обучался в Ростовской школе служебного собаководства МВД. До 2003 года работал инспектором-кинологом в Центре Кинологической Службы МВД по поиску взрывчатых, наркотических веществ с собаками специального назначения.

С 2009 года — фигурант-инструктор (сертификат РКФ №2759). С 2007 года 4-ёхкратный призёр Чемпионатов России среди кинологов ГНК, неоднократный победитель в разделах послушание (ОБИДИЕНС 3) и в защитном разделе соревнований.
Последний результат — 2-е место на Чемпионате России в Краснодаре в 2010 г. Основное направление деятельности — воспитание собак, коррекция поведения, спортивная дрессировка по разделам послушания и защиты.

Первые шаги

Самые частые ошибки при выборе собаки

При выборе собаки важно выбрать породу, которая подходила бы по личным качествам проводника. Если вы крайне спокойный человек, флегматичный и выбрали себе малинуа, конечно, будут проблемы. Если вы спортсмен и выбрали сенбернара — будет проблема. Важно, чтобы было соответствие, выбранной собаки и образа жизни хозяина.

Самые частые ошибки при воспитании собаки

Очеловечивание собаки — основная ошибка. Незнание физиологии, незнание базовых принципов воспитания и дрессировки. Вседозволенность относительно действий собак.

Из этого вытекают проблемы. Собаке можно всё, что ей хочется. Собаке можно пойти, куда хочется. Собаке можно тявкнуть, на кого хочешь. Можно не выполнять команды.
Мы все любим наших собак, но любовь и вседозволенность — это разные вещи.

Как правильно кормить собаку

Многие владельцы кормят своего любимца перед прогулкой. Однако так делать неправильно и даже вредит вашему питомцу. Собака — хищник. С точки зрения физиологии, хищник должен сначала получить нагрузку, поймать свою добычу и только потом её съесть. После еды хищники отдыхают, и собака так же должна отдыхать после прогулки и кормления.

Если кормить собаку перед прогулкой, то когда она будет активно двигаться, играть, бегать, увеличивается вероятность заворота кишок или заворота желудка.

Кроме этого, если прогулка совмещается с занятием с собакой, то при удовлетворённой пищевой мотивации эффективность занятий падает в разы (если собака вообще будет демонстрировать желание что-то делать).

Взрослую собаку средних и крупных размеров достаточно кормить вечером, то есть один раз в сутки. Мелких собак достаточно кормить 2 раза в день. Если собака интенсивно тренируется или дрессируется, то собаку кормят, исходя из уровня нагрузок и энергетических затрат организма.

Как приучить собаку ходить в туалет на улицу, а не в доме

Маленький щенок всё равно будет ходить в туалет дома. От этого никуда не деться. Все это переживали. Постарайтесь чаще выводить на улицу. При отправлении естественных надобностей на улице не забывайте хвалить собаку. Дома ни в коем случае не наказывать и тем более не применять физических наказаний. Можно сердито высказать своё недовольство. Запаситесь терпением, придётся часто убирать за ним и обрабатывать эти места каким-либо антисептиком.

Не использовать пелёнки. Если щенка приучить ходить в туалет в одно и то же место в доме, мы сформируем определённую модель поведения, и тогда его будет очень тяжело приучить сходить в туалет на улице. Вырабатывается стереотип: пелёнка или угол — это туалет. Такое поведение формируется и подкрепляется хозяином. Мы хвалим, когда собака сходила на пелёнку, как потом объяснить собаке, что она выросла и не нужно ходить в квартире, а туалет переехал на улицу. Безусловно, можно собаку переучить, но мы сами себе создаём проблему, которую потом нужно будет решать.

Когда остаётся одна дома, она начинает лаять. Лает, когда слышит, что за дверью кто-то проходит

Во-первых, нужно узнать причину беспокойства. Лает она на посторонние звуки, от тоски или просто так.

Нужно приучать её оставаться дома, чтобы она спокойно себя вела. Подкреплять именно спокойное поведение собаки, когда мы оставляем собаку на короткий промежуток времени. Не нужно заходить тогда, когда она лает. Иначе мы будем подкреплять именно лай собаки.

Перед уходом увеличить нагрузки физические и нагрузки на нервную систему, чтобы собака пришла с занятий, поела, отдохнула и легла спать.

Некоторые собаки боятся громких звуков, например, грома или петард

Причин возникновения такого поведения может быть очень много. Это слабая нервная система, это негативный жизненный опыт, это негативные ассоциации с громкими звуками, болевые ощущения, которые совпали с громкими звуками. В основном у собак, которые живут в городе, слабая нервная система.

Исправить это можно во время занятий. Нужно заложить у собаки позитивные ассоциации, которые связаны с громкими звуками. Это будет как сигнал. Взрыв петарды — много еды вкусной. Взрыв петарды — большая интенсивная и долгожданная игра. Со временем собака будет воспринимать громкие звуки как призыв к игре. Здесь важно помнить, что каждый страх, как и каждая собака, требуют индивидуального подхода.

Поведение на улице

Как приучить собаку активной породы вести себя спокойно

Вы завели собаку активной породы, соответственно должны обеспечить собаку адекватной для её темперамента нагрузкой. Физические нагрузки и нагрузки на нервную систему, занятия спортом, который подходит собакам этой породы. Показать путь удовлетворения её потребностей, которые свойственны породе.

Параллельно нужно приучить собаку к клетке, чтобы она спокойно оставалась одна в клетке. Конечно, собака не может всё время находиться в ней. Быть «взаперти» можно не более 4 часов, при условии, что собаке обеспечивается активность в течение дня. Клетка должна быть таких размеров, чтоб собака могла там свободно встать, свободно развернуться.

Если собака находится в клетке, то можно сделать две прогулки короткие (по 15-20 минут в день) и прибавить к этому одну интенсивную прогулку.

Как приучить собаку идти спокойно рядом, не тянуть поводок

Кто кого ведёт на прогулке, тот тем и руководит. Основной тезис должен быть такой — это ты со мной идёшь гулять, а не я с тобой гуляю. Многогранно рассмотреть отношение собаки к проводнику и наоборот, т.е. это, прежде всего, вопросы воспитания собаки и вопросы отношения собаки к человеку — к проводнику.

Натянутый поводок должен для собаки значить то, что она делает что-то неправильно. При малейшем натяжении поводка она должна как минимум остановиться. Кроме этого, собака должна чутко реагировать на каждый рывок поводка, который соответствует уровню возбуждения нервной системы, размеру и породе собаки. Создать собаке дискомфорт при натянутом поводке, показать ей путь прихода в комфортное состояние. Комфортно — около ноги проводника, но это не команда «рядом».

Собака убегает и не реагирует на свою кличку

Если вы не можете контролировать свою собаку с помощью команд, то не отпускайте её с поводка. Собака учится всегда. В этом случае она учится непосредственно не слушать проводника и не реагировать на его команды. Занимайтесь командами послушания на поводке до тех пор, пока это не будет доведено до автоматизма.

Как отучить собаку «подбирать» на улице

Во-первых, важно в раннем возрасте не приучать её подбирать с земли. Показать ей, что это плохо.

Во-вторых, время на прогулке — это то время, которое мы можем посвятить своей собаке (занятиям с ней и общению). Не нужно его тратить на то, чтобы собака училась чему-то плохому и опасному для себя. Прогулка — это радость от занятий и обучение чему-то нужному.

В-третьих — показать, что подбирание еды с земли несёт негативную окраску для собаки.

Нужно создать положительные ассоциации с таким элементом снаряжения, как намордник, чтобы собака любила этот намордник. Большинство хозяев неправильно приучают собаку: надели намордник, затянули и пошли на улицу. Собаке, конечно, это не нравится. Кроме этого, намордник должен быть подобран правильно. Нужен свободный намордник, чтобы собака имела возможность открыть пасть, дышать.
Оптимальные модели — это или пластиковые или металлические (обрезиненные).

Устранение агрессии

Собака ведёт себя агрессивно по отношению к хозяевам, к членам семьи или к прохожим, к другим собакам

В основном собака ведёт себя агрессивно по двум причинам. Во-первых, агрессия могла быть рождена страхами. Собака боится прохожих, потому что для неё они могут выглядеть как-то необычно. Соответственно, агрессия — это защитная реакция: не подходите ко мне, а то я укушу.

Во-вторых, банальное самоутверждение, а это следствие неправильных отношений хозяина и собаки.

Агрессия по отношению к хозяевам может возникать по самым разнообразным причинам. Какая-то собака не любит стричь ногти, из-за этого огрызается. Другая собака не любит детей. Третья — не даёт мне пройти мимо миски, когда она ест. Соответственно, с каждым из этих случаев нужно разбираться отдельно. Общих рекомендаций здесь быть не может. Нужен индивидуальный подход для того, чтобы найти «источник» такого поведения.

Как правило, собака, предчувствуя что-то негативное для себя, знает, как можно этого избежать — продемонстрировать агрессию или атаковать. В первую очередь, возникают вопросы к хозяевам. Что вы сделали, чтобы такие проблемы не возникали? Почему не обратили на это внимание ранее, а сейчас, когда проблема достигла такого уровня?

Агрессия по отношению к другим собакам — тоже отдельный случай. Собака может сама провоцировать агрессию. Она не пытается защититься, а нападает первой. Это значит лишь то, что владелец допустил это с самого начала, неправильно познакомил с другими собаками в детстве или в ином возрасте. Не сумел своевременно скорректировать раннее проявление этой агрессии с учётом породных и индивидуальных особенностей собаки. Соответственно, и сейчас не работает над проблемой. Его всё устраивает.

В зависимости от причины агрессии выбирается методика коррекции поведения. В любом случае самостоятельно исправить агрессивное поведение собаки сложно. Если вы думаете, что такое поведение неисправимо, то вы ошибаетесь. По большому счёту при правильном подходе агрессия убирается достаточно быстро.

Собака при встрече прыгает на людей

Подобное поведение встречается довольно часто, когда собака при встрече прыгает на людей, независимо от того, знакомые это или просто прохожие. Даже при встрече хозяина пёс стремится подняться выше к хозяину.

Первое, что нужно сделать — показать собаке, что прыжки не выгодны ей. Конечно, не нужно её бить коленом или ругать. Собака прыгает, потому что это такой ритуал приветствия. Собака очень рада, что пришёл хозяин, а ритуал приветствия у собак — облизать лицо. Соответственно, нужно для этого допрыгнуть.

Читайте также:  Куда колоть травматин щенку

Нужно поменять ритуал приветствия на такой, чтобы устраивал как собаку, так и хозяина. Хочешь, чтобы я обратил на тебя внимание? Хочешь, чтобы мы с тобой пообщались, когда я пришёл? Я тоже рад тебя видеть, подойди ко мне и сядь. Когда собака приняла требуемую позу, нужно подкрепить такое поведение. Так меняется ритуал приветствия. Собака понимает, что ей невыгодно прыгать. Это не приводит к нужному ей результату.

Как правильно себя вести в случае нападения собаки или проявления агрессии чужой собаки по отношению к себе

Всё зависит от того, что это за собака. Собаки-парии, которые живут просто рядом с человеком, не нападают на людей.

Если это дворняги, то достаточно показать, что мы поднимаем с земли какой-то камень. Собаки, имея большой жизненный опыт, убегают. Можно попробовать сказать грубым и уверенным голосом, чтобы они уходили.

В случае нападения собаки служебной породы нужно попытаться дать какую-либо команду из послушания: «сидеть», «лежать» и т.д. Это нужно делать уверенным командным голосом.

Собаки, которые натренированы профессионально, не станут нападать на людей. Проводники их очень берегут и не допускают таких ситуаций. Сами собаки знают, что атаковать человека можно только по команде. Как раз эта категория собак безопаснее всего.

Собаки крупные (травильных пород) типа стаффордширских терьеров могут целенаправленно нападать на человека. Если при мне есть какой-либо предмет — зонт, сумка, коробка, я выставляю перед собой этот предмет. Громким командным голосом буду говорить, чтобы собака отошла от меня. Скорее всего, агрессия будет направлена или в предмет, или собака откажется от попытки нападения. Если всё-таки не удалось избежать нападения, то подручными предметами пытаться поразить внутренние органы или глаза.

Нападение нападению рознь, и если речь идёт о моём здоровье или здоровье человека, то нужно за него бороться всеми силами.

Выбор тренера и обучение собаки

При знакомстве с тренером по телефону выясните, где проходят занятия, и договоритесь о посещении этих занятий. Посмотрите, как проходят занятия. В это время пообщайтесь с проводниками, с владельцами собак, которые посещают занятия давно.

Посмотрите на те результаты, которые достигли они во время занятий. Узнайте, сколько времени они занимались у этого инструктора и попробуйте оценить результаты работы.

У инструктора нужно узнать, где он получил своё образование, какие результаты им достигнуты за тот срок, в течение которого он занимался тренировкой собак, каков стаж работы как инструктора. При возможности попросите показать его личную собаку. Потому что если он не смог выдрессировать свою собаку, то, естественно, как он сможет натренировать вашу собаку?

Спросите у тренера, участвовал ли он в каких-либо соревнованиях, испытаниях. В качестве кого, со своими собаками или с собаками, подготовленными им. Каких результатов добился. Узнайте про его кинологическое образование. Про стаж работы. Результаты по прохождению таких курсов, как ОКД, ЗКС, управляемая городская собака (BH) не являются достижениями тренера — это всего лишь тестовая дрессировка.

При посещении занятий с тренером вам нужно будет взять с собой некоторые вещи. Если вы пришли на занятия по послушанию с маленькой собакой или щенком, то вам понадобится: мягкий ошейник, поводок длинный (5-7 метров), поводок короткий (2 метра). Ни в коем случае это не должна быть рулетка. Сумочка на пояс. Еда из рациона собаки или лакомства. Одежда, которая соответствует сезону, лучше спортивная. Всё это необходимо для того, чтобы было комфортно работать с собакой.

Начинать заниматься с собакой можно, когда она начала самостоятельно есть и начала самостоятельно бегать. 3-3,5 месяца — оптимальный возраст.

Воспитание собаки начинается тогда, когда вы привезли собаку домой. Но ещё до этого лучше проконсультироваться с инструктором, чтобы не создавать проблем в дальнейшем.

Владельцам мелких пород тоже стоит задуматься о тренере. Карликовые таксы, французские бульдоги, фокстерьеры, ягдтерьеры и другие мелкие собаки. Все собаки нуждаются в воспитании. Нужно приучить к адекватному поведению в обществе людей. Независимо от размера собаки, мы должны с ними заниматься и делать так, чтобы собака не доставляла проблем хозяину ни дома, ни людям на улице.

Заключение

В интернете можно прочесть множество советов по воспитанию собаки. Однако стоит запомнить, что, как и ребенка, собаку нужно воспитывать, и подходить к этому вопросу индивидуально. Требования к воспитанию и тренировкам схожи, но пути достижения результатов, как и собаки, разные. Если вовремя начать обучение с грамотным и профессиональным тренером, работать над заданием дома, то многих проблем удастся избежать, а многих недостатков в поведении и вовсе не приобрести.

Источник

Основные ошибки при воспитании щенка

Как правильно воспитать щенка? Этот вопрос задает себе каждый ответственный владелец. От качества воспитания и знания команд зависит безопасность не только собаки, но и окружающих. Воспитание и дрессировка щенка требуют знаний и опыта. Нередко начинающие, да и бывалые собаководы допускают простейшие ошибки, которые в результате сводят все усилия на нет. В нашей статье мы поговорим о самых распространенных ошибках в воспитании и дрессировке щенков. Обязательно запомните их, чтобы не повторить!

Регистрируйся, чтобы получать призы!

Основные ошибки в воспитании и дрессировке щенков

  • Хозяин нечетко произносит кличку и команды, искажает слова. В результате собака не может запомнить конкретные звуки и выработать на них ответную реакцию.
  • Хозяин произносит кличку с угрожающей интонацией. Кличка должна вызывать у щенка приятные ассоциации. Услышав ее, он должен воодушевиться и проявить внимание, а не прятаться под ближайшее кресло.
  • Хозяин использует кличку и команду «Ко мне!» как синонимы, чтобы подозвать собаку. На практике это два совершенно разных посыла. Кличку называют, чтобы привлечь внимание. А команда «Ко мне!» — это уже подзыв.

  • Одна и та же команда произносится с разной интонацией. Если вчера вы требовательно командовали «Место!», а сегодня нежно произносите что-то вроде: «Рексик, пойдем на меееесто…» — собака просто не соотнесет эти две команды.
  • Хозяин слишком часто отдает команды: по поводу и без. Часто повторяющиеся слова щенок воспринимает как белый шум. Произносите команды строго по делу, когда это действительно нужно.
  • Хозяин путается в командах. Разобраться в нюансах воспитания и дрессировки с чистого листа нелегко, для этого необходима практика. Начинающие собаководы поначалу могут путаться – и это нормально. Не нормально – злиться на собаку, если она не догадывается, чего вы от нее хотите.
  • Хозяин проявляет грубость. Резкие действия и негатив заставляют щенка бояться. О доверии и здоровом усвоении команд здесь не может идти и речи. К примеру, резкие рывки поводком в период приучения к прогулкам не только не принесут пользу, но и наоборот.
  • Неправильно подобранные шлейка и поводок (или неправильное затягивание). Сильный дискомфорт испортит у щенка впечатление от прогулок. Хозяин недоумевает, почему щенку не нравятся гулять. А ему просто неудобно.
  • Хозяин непоследователен в требованиях. Если сегодня вы отправляете щенка спать на лежанку, а завтра берете его к себе в кровать – не ждите, что он усвоит команду «Место!».
  • Члены семьи действуют вразнобой. Система воспитания щенка должна быть единой для всех членов семьи. Распространены ситуации, когда муж в семье запрещает собаке какое-либо действие, а жена – разрешает. В результате собака не усваивает команд.

  • Хозяин требует невозможного. Джек-рассел-терьер не будет весь день сидеть на лежанке. А французский бульдог не сможет завоевать приз по легкой атлетике. Соотносите свои требования с особенностями питомца: возрастом, темпераментом, физической формой, состоянием здоровья, предпочтениями и даже настроением. Собака, как и любой из нас, не сможет прыгнуть выше своей головы.

Это и есть основные моменты, на которые нужно обращать внимание на первых этапах. Далее, уже на практике, вы будете набираться опыта и расширять свои знания. Не забывайте о специальных курсах по воспитанию, дрессировке и социализации собак. На них можно узнать много интересно и заручиться поддержкой профессионала.

Источник



Проблемы воспитания щенка.

Собака — это животное для людей с активной жизненной позицией, для людей, которые хотят и могут посвятить свое время занятиям, прогулкам, общению со своим четвероногим спутником жизни. Собака не создана, чтобы просто незаметно жить рядом с человеком — вроде она есть, а вроде ее и не заметно. Собака — это животное-компаньон! Если Вам хочется иметь в доме незаметное животное, которое не требует затрат времени, то выберите кошку, а лучше хомячка, а еще лучше купите черепаху — она точно сможет стать незаметным жителем Вашего дома, не требующим внимания. Прочитав вступление, Вы все еще хотите собаку? Тогда эта статья для Вас! Самый лучший возраст щенка для переезда в дом к владельцам — это 2 — 3 месяца. Щенок уже достаточно большой и крепкий, чтобы перейти из стаи своих собратьев в человеческую стаю. Он уже способен к обучению, может запоминать простые команды, а так же правила поведения. Поэтому, купив щенка, с первого дня необходимо начать воспитание и обучение малыша правилам жизни в человеческой стае. Надо понимать, что первый месяц жизни щенка в Вашем доме — это самый важный месяц, в это время закладывается фундамент, основа для дальнейших взаимоотношений между человеком и собакой. История знает много случаев, когда владельцы не придают значения воспитанию щенка в первый месяц его жизни в их доме, думая, что он еще маленький или рассчитывая на то, что «успеют еще, вся жизнь впереди». В результате через месяц щенок превращается во вредного, рычащего и кусачего подростка, который не знает никаких правил жизни с людьми. Владельцы удивляются, огорчаются и пугаются, когда обнаруживают, что их щенок стал плохо себя вести. А удивляться тут не стоит — дом без фундамента не может строиться, а фундамент-то оказался не заложен. Теперь, чтобы исправить положение, нужно потратить в 2 раза больше сил и времени. Поэтому, как только малыш переступает порог Вашего дома, начинается время общения, игр и воспитания.

Первое, что требуется от владельца — это понять, что перед ним животное, которое пока знает только правила поведения в стае собратьев, но понятия не имеет, как надо себя вести в стае людей.

Чтобы начать обучать щенка правилам поведения в человеческой стае, необходимо запомнить Золотое Правило: если что-то нельзя, то это нельзя всегда. Это значит, что если Вы не хотите, чтобы щенок совершал какие-то действия, то необходимо исключить все возможности их совершения и мгновенно пресекать попытки сделать то, что нельзя. Запомнив это правило, Вы уже на полпути к успеху! Рассмотрим подробней проблемы, которые могут возникнуть при появлении щенка в доме.

Первая проблема, с которой столкнется начинающий владелец — это кусание.

В привычной собачьей среде щенки познают мир через рот. С этим связано то, что щенок постоянно кусается. Надо понимать, что щенок кусается не потому , что он злой, или Вы ему не нравитесь, или у него «плохая генетика». Дело вовсе не в этом. Щенок кусается, потому что больше он ничего не умеет делать! Кусание — это единственное средство самовыражения щенка. Он всегда кусал своих собратьев, а они ему отвечали тем же. Если он кусал слишком больно, то ему или давали аналогичный ответ, или же уходили в сторону — так щенок понимал свой статус в стае. А понимание своего статуса — это важнейшая задача для стайного животного! Теперь у него новая стая — человеческая. С какой стати щенок должен сразу понять, что в человеческой стае другие законы, и тут не принято кусаться? Не может малыш этого понимать! И он продолжает себя вести, как привык раньше! Задача владельца — показать щенку, что людям не нравится, когда их кусают. Показать это очень просто: — не суйте щенку руки в рот — помните золотое правило: если что-то нельзя, то это нельзя всегда. Если сегодня Вам кажется забавным, что малыш прикусывает Ваш палец, а завтра вдруг Вам стало больно и Вы пытаетесь объяснить щенку, что он поступил плохо, то щенок просто не поймет Вашего возмущения. Щенок «думает» так: «Вчера я кусал человека, человек был не против. А сегодня я укусил, а человек почему-то начал ругаться. Не понятно, как мне теперь поступать.» Щенок в растерянности, он не понимает, что от него хочет человек. А человек не понимает, что он делает не так, почему его малыш грызет ему руки до крови. Возникает конфликт, который бы не случился, если бы владелец не нарушил Золотое Правило. — если щенок кусает руки в игре, то надо остановить его, сказать строго НЕТ, а потом предложить щенку игрушку. Этим Вы покажете, что кусать руки нельзя, а игрушку можно. — если щенок вошел в азарт, прыгает, рычит и пытается укусить, то можно взять его за холку, остановить , строго сказать НЕТ. Потом лучше некоторое время игнорировать щенка. Выходить из игнора надо на позитивной ноте. Лучше подойти к щенку с игрушкой и предложить игру или подозвать щенка, а когда он подбежит, дать ему вкусный кусочек сыра. Погладить и похвалить. Помните! У щенка очень кратковременная память! Всего пару минут он может помнить, за что его ругали! Поэтому если щенок Вас больно укусил, а Вы 2 часа ходите и ругаете малыша: «Плохая собака. Укусил маму. Нельзя кусаться.» — то щенок прекрасно понимает, что Вы сердитесь, но совершенно не понимает, ЗА ЧТО. Малыш обескуражен, растерян. Он будет пытаться привлечь Ваше внимание, и, вероятней всего, сделает это новым укусом — ведь именно так он поступал в стае щенков, когда хотел, чтобы с ним играли. Получится замкнутый круг: непонимание рождает непонимание. Поэтому только терпение, настойчивость, последовательность и понимание психологии собаки помогут Вам в решении проблемы кусания.

Вторая проблема, с которой может столкнуться владелец : щенок бегает за ногами людей и кусает за щиколотки, а так же острыми зубами рвет носки и колготки.

Собакам свойственно бегать друг за другом, догоняя и кусая друг друга за лапы, шею, хвосты и другие части тела. Если в стае одна собака побежала, то ее «игру» подхватят другие собаки. Они непременно побегут за первой. Когда собаки видят движущийся объект, у них возникает желание преследовать его и хватать зубами. Поняв естественность этого явления, Вы поймете, что не стоит пугаться и огорчаться из-за того, что щенок гоняется за ногами — ноги для него — это движущийся объект. Надо просто объяснить щенку, что в его новой человеческой стае не принято кусать ноги. Сделать это просто: когда щенок бежит за ногами и хватает их зубами, надо остановиться и сказать щенку НЕТ. Если он продолжает кусать ноги, то надо взять его за холку и повторить НЕТ. После этого можно предложить щенку игрушку, за которой можно бегать и которую можно кусать. Если методично и систематично выполнять этот несложный урок, то щенок перестанет интересоваться ногами буквально за несколько дней.

Читайте также:  Когда отсаживать щенка лайки

Третья проблема: щенок бегает без остановки, как заведенный.

Неопытному владельцу может показаться, что с щенком что-то не так, что он гипервозбудимый и гиперактивный. На самом деле это совсем не так. Если щенок бегает без остановки — это признак того, что перед Вами нормальный здоровый малыш. Пусть бегает! Не надо мешать. Наоборот, надо поощрять двигательную активность малыша! Чем дольше и веселее он будет бегать, тем здоровее он будет и, что немаловажно, его сон будет крепким и долгим.

Четвертая проблема: щенок грызет стены, углы мебели, ножки столов и стульев, провода.

Собаки любят грызть. Они грызут всё, что видят. Порой это их выбор кажется странным и пугающим, например, некоторые собаки любят грызть металл или пластмассу. Почему они это делают? Причин этому явлению может быть несколько. Лично мое мнение, что главные причины — это скука и зуд в деснах в период смены зубов. Не зависимо от причины грызения задача владельца — создать такие условия, чтобы собака не могла сгрызть ничего ценного для человека или опасного дня самой собаки, а так же постараться объяснить собаке, что грызть можно только ее личные игрушки. Для этого надо: — Перед покупкой щенка спрятать в доме все провода и антенны. Надо продумать, где будут находиться зарядные устройства. — Надо, чтобы на полу не валялись никакие предметы, а так же надо избегать, чтобы предметы лежали низко на мебели — в зоне досягаемости собаки. Помните, щенок может грызть самые неожиданные вещи, например, одежду, поэтому вещи должны храниться там, где собака не может их достать, даже если захочет. — Вся обувь должна быть убрана в шкафы, дверки которых должны плотно закрываться. — Очень удобно приобрести небольшой щенячий вольер, в котором можно будет оставлять щенка, когда за ним некому следить (ночью или днем, когда никого нет дома). — Никогда не играйте с щенком личными вещами или какими-то предметами, не предназначенными для грызения. Помните Золотое Правило! Если однажды Вам показалось забавным, что щенок утащил Ваш тапочек и Вы даже пару раз кинули его щенку забавы ради, то потом не удивляйтесь, что щенок сгрыз все тапочки в доме. Откуда малышу знать, что один тапочек можно пожевать и потаскать, а другие жевать нельзя? — Первое время надо очень внимательно следить за щенком, чтобы не пропустить, когда он начнет грызть стены или мебель. Важно уловить этот момент, чтобы у щенка не закрепилась дурная привычка. — Если Вы видите, что щенок грызет мебель или стены, то надо строго сказать НЕТ или ФУ. Потом надо привлечь внимание щенка к игрушке, чтобы он отвлекся от грызения. Стену грызть — ФУ, а игрушку — МОЖНО, МОЛОДЕЦ. — Если Вы находитесь в другом конце комнаты и заметили, что щенок начал грызть что-то запретное, Вы командуете НЕТ или ФУ, а щенок не обращает внимания, то надо, чтобы в щенка прилетел какой-нибудь предмет. Это может быть тапочек, или ошейник, или любой небольшой предмет. Когда предмет прилетает в щенка, тут же дается команда ФУ строгим голосом. Щенок перестает грызть — его можно подозвать к себе или приманить игрушкой, похвалить и дать вкусный кусочек. — Купите много игрушек. Разбросайте их по всему дому, чтобы щенок мог везде их находить. Периодически прячьте одни игрушки и заменяйте их другими. — Полезно периодически устраивать провокации. Например, Вы знаете, что щенок любит грызть предметы из ткани. Положите на полу какую-то тканевую вещь, дождитесь, чтобы щенок начал ее грызть — тут же строго скомандуйте НЕТ или ФУ. Добейтесь, чтобы щенок перестал обращать внимания на эту вещь. Переключите его внимание на игрушку. — В некоторых случаях можно использовать «Антигрызин» для обработки мебели или стен. Помните! Если Вам было некогда остановить щенка, когда он грыз что- то запрещенное, и Вы позволили ему продолжать это делать, то Вы нарушили Золотое Правило и сделали шаг назад в воспитании. Теперь уже Вам придется НЕ просто объяснять щенку правило, а корректировать сформированную дурную привычку. Не позволяйте дурным привычкам формироваться. Тогда не придется сердиться на щенка и тратить лишнее время на коррекцию его поведения.

Пятая проблема: щенок игнорирует игрушки.

В природе собаки не играют в игрушки. Им просто негде их найти. Откуда щенок может знать, что за игрушкой можно бегать? Максимум, что он понимает — это , что игрушку можно грызть, т.к. грызение — это естественная потребность. Поэтому если щенок игнорирует игрушки — это не значит, что он тупой и проблемный. Он нормальный. Объяснить щенку, что игрушка может служить для веселой игры — это задача владельца. Владелец должен «оживить» игрушки: пищать ими, катать их по полу перед носом щенка, привлекать внимание щенка к игрушке, побуждая его к игре. И тогда у щенка возникает желание играть, он начинает понимать, что такое игрушки. Некоторые неопытные владельцы допускают ошибку: они кидают игрушку с высоты своего роста в другой конец комнаты и думают, что щенок побежит и начнет играть. И когда щенок не бежит, владельцы считают, что щенок не любит игрушки. На самом деле он просто не видит, КУДА летит игрушка, не может отследить ее траекторию движения, поэтому и не испытывает к ней интерес. Чтобы приучить щенка к игрушкам надо сесть на корточки или на пол, показать щенку игрушку, поднеся ее прямо к носу малыша, попищать игрушкой, привлекая его внимание, и только потом можно катить игрушку по полу так, что бы щенок мог отследить траекторию ее движения. Тогда малыш начнет понимать игрушки и любить за ними бегать. А владелец получит прекрасный рычаг управления щенком и переключения его с вредных дел на игру.

Шестая проблема: щенок писает и какает по всему дому очень часто.

В природе собаки никогда не терпят. Если им хочется пописать или покакать, то они идут и делают это. Щенок не может знать, что в человеческой стае не принято писать на ковры и на пол. Задача владельца — объяснить щенку это правило. Для этого потребуется довольно много времени, потому что мочеиспускание и дефекация контролируется нервной системой. Пока нервная система «не созрела», щенок не сможет терпеть и контролировать позывы организма. Ведь очевидно, что маленький ребенок в 2 месяца не может писать в горшок, он может писать только в штаны, то же самое происходит и с маленьким щенком. Обусловлено это еще и размерами мочевого пузыря. Пока мочевой пузырь маленький, он быстро наполняется, а по мере роста собаки мочевой пузырь тоже растет, и щенок получает возможность писать реже. Так известно, что в 2 месяца мочевой пузырь щенка наполняется за 70 минут, в 3 месяца — за 90 минут, в 4,5 месяца — за 2 часа. Это и есть интервалы, с которыми щенок будет писать дома. К этому надо отнестись с пониманием, как в физиологическому процессу, повлиять на которые невозможно. Что может сделать владелец: — Запастись терпением, а так же бумажными полотенцами для уборки. — Никогда не ругать щенка за сделанные лужи и кучи. — Обеспечить щенку четкий режим прогулок. Гулять надо как можно чаще, в определенные часы. Обычно для приучения к туалету щенка выносят на улицу после сна и после еды. Но надо помнить, если Вы вынесли малыша после еды на улицу, то нельзя позволять ему активные игры, он должен пописать-покакать и всё. Для активных игр прогулка должна быть на голодный желудок. — Можно попробовать приучить щенка писать в одном — двух местах в квартире на пеленку. Для этого надо промокнуть лужу мочи одноразовой непромокаемой пеленкой и положить там, где предполагается «туалет». А саму лужу надо тщательно вымыть с хлорсодержащим средством. Однако, не всегда щенок способен приучиться к пеленке. Владелец должен быть готовым к этому. Кроме того, в писании на пеленку существует побочный эффект, который периодически встречается: привыкнув писать на пеленку, щенок отказывается писать на улице, он терпит до дома, бежит на любимую пеленку и там делает свои дела. Владелец сталкивается с другой проблемой: как отучить щенка от пеленки. — Обычно щенок перестает писать дома в возрасте от 4-х до 10-ти месяцев.

Седьмая проблема: щенок просыпается посреди ночи и начинает шуметь, бегать, скулить.

Щенки очень хорошо привыкают к определенному режиму дня. Надо только чуть-чуть помочь малышу понять, какой режим дня принят в Вашем доме. Для этого надо проявить немного терпения. Владелец должен хорошо поиграть с малышом настолько поздно вечером, насколько это возможно. Это необходимо для того, чтобы щенок выплеснул накопившуюся энергию и устал. После этого щенок уснет крепким сном. Однако, посреди ночи он может проснуться и потребовать продолжения игры. Для достижения своей цели малыш может проявить изобретательность: он может скулить, лаять, прыгать на кровать к владельцу, может пробовать что-то грызть, непременно пописает и покакает. Задача владельца не реагировать на провокации малыша! Игнор — лучший способ объяснить щенку, что ночью никто не намерен его развлекать. Если есть необходимость убрать лужу или кучу, то владелец должен это сделать быстро и молча, не разговаривая с щенком. Если щенок слишком развоевался посреди ночи, можно строгим голосом прикрикнуть на него: ТИХО! СПИ! Ни в коем случае нельзя кормить щенка посреди ночи и играть с ним. Если Вы пойдете на поводу у настойчивого малыша и начнете с ним разговаривать или играть, то в голове у щенка будет следующая схема: «Я лаял и грыз тапки — со мной начали разговаривать — я начал бегать и скулить — со мной начали играть — значит, чтобы получить ночью игру, надо бегать, скулить и лаять.» А чтобы щенок привык спать ночью, в его голове должна выстроиться такая схема: «Я лаял, скулил и бегал — на меня не обратили внимания — я продолжал шуметь — на меня прикрикнули — со мной не играли — мне было скучно ходить с темноте, поэтому я лег снова спать.» Обычно при правильном подходе щенок привыкает тихо спать ночью очень быстро — буквально за 2 — 3 дня. Но утром Вам придется вставать в первое время пораньше, быть может в 6 — 7 часов утра. Лишь со временем щенок начнет спать дольше. Нормальная продолжительность ночного сна для маленького щенка — это 6 — 8 часов.

Восьмая проблема: щенок не позволяет стричь когти.

Нет ничего удивительного в том, что щенок не желает давать владельцу стричь свои когти. Ведь он не понимает, что именно хочет сделать с ним этот новый в его жизни человек. Щенок пока не достаточно доверяет Вам — в этом причина. Чтобы подстричь когти, надо совместить 2 сложные вещи: подчинить себе строптивого малыша и не потерять, а, наоборот, приобрести его доверие. Подробно о приучении щенка к процедурам по уходу за лапами рассказывается здесь, и показывается здесь

Девятая проблема: владельцу кажется, что собака хулиганит или не слушается на зло.

Это серьезная проблема непонимания человеком собачьей природы. Довольно часто люди приписывают собакам человеческие мотивы поступков, поэтому неправильно толкуют собачье поведение. Владельцу кажется, что если он повторил несколько раз какую-то команду или запрет, то собака просто обязана понять и запомнить это. Например, щенок пытается грызть угол стены, владелец 5 раз в течение для повторяет: ФУ! НЕ ГРЫЗИ! При этом щенок внимательно смотрит на владельца, как будто понимает сказанное. Однако, он снова и снова прикладывается к стене. Владелец теряет терпение, он убежден, что щенок из вредности и упрямства специально нарушает запрет. Что цель щенка — это злить его, владельца. Владелец испытывает обиду, разочарование, у него опускаются руки, пропадает желание общаться с собакой. Это порождает еще большие проблемы. Владельцу необходимо понять, что щенок ни когда ни чего не делает назло, из вредности и упрямства! В собачьей природе вообще не заложено подобное поведение! Если не смотря на старания владельца щенок все равно продолжает нарушать запрет, это означает только одно: владелец совершает какую-то ошибку в обучении. Быть может владелец говорит слишком много слов — щенок не способен понимать длинную речь человека. Быть может, владелец нарушает золотое правило: если что-то нельзя, то это нельзя всегда. Быть может владелец ленится подкреплять запрет или переключать щенка на игрушку. Словом, если Ваш щенок упорно не хочет обучаться, то это ВАМ надо пересмотреть методы обучения! Щенок тут ни при чем.

Десятая проблема: владелец считает, что если он отругал собаку, то она будет долго помнить, за что ее отругали. Если собака совершила плохой поступок, то она долго помнит об этом.

У собаки очень кратковременная память. По разным данным собака может составлять причинно-следственные связи между событием и последствиями во временном промежутке от 2-х до 20-ти минут. Представляете, собака сделала что-то запретное, а через 2 минуты она уже забыла, что делала! Узнав эту информацию, можно понять, насколько нелепо выглядит владелец, который, вернувшись с работы, начинает орать на собаку за то, что она сгрызла какой-то предмет! При этом владелец уверен, что собака понимает, за что на нее злится человек и просто обязана больше не совершать нарушений! Собака же отлично понимает, что владелец очень зол на нее, но она совершенно не понимает, ЗА ЧТО! Собака «думает» так: «Человек пришел — он очень злой и кричит — значит, когда человек приходит откуда-то, надо держаться от него подальше.» Если владелец регулярно, вернувшись домой, орет на собаку за какую-то ее провинность, которую она допустила, пока его не было дома, то у собаки в скором времени выработается защитный условный рефлекс — избегать встречи с владельцем, когда тот приходит домой. Собака может начать прятаться, может не выходить встречать владельца. Теперь владельцу потребуется длительное время, чтобы этот рефлекс угас, а собака вновь стала ему радоваться при встрече. Поняв этот несложный принцип, Вы можете избавить себя от недовольства по поводу того, что собака ДОЛЖНА все помнить. Собака — это всего лишь животное с рефлексами и весьма примитивной рассудочной деятельностью. Не надо наделять собаку качествами и способностями, которых в ней не может быть по определению! И тогда Вам не придется испытывать разочарование и обиду на Вашего четвероногого друга!

Источник