Меню

Презентация как собака друга искала мордовская

Конспект ОД по развитию речи «Чтение мордовской сказке «Как собака друга искала»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

помочь детям вспомнить название и содержание мордовской народной сказки.

Скачать:

Вложение Размер
razv.rechi_.kak_sobaka_druga_iskala.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в средней группе

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Цель: помочь детям вспомнить название и содержание мордовской народной сказки.

  • Развивать устную связную речь;
  • Развивать память;
  • Обогащать словарный запас;.
  • Воспитание доброты, отзывчивости, сострадания и милосердия у детей.
  • Приобщать детей к мордовскому устному творчеству.
  • способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

(Дети в группе становятся в круг)

Встанем рядышком по кругу

Скажем Здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель : Ребята по дороге в детский сад я получила телеграмму . Интересно, кто же нам пишет?

Ребята, а вы хотите узнать, от кого же пришло письмо.

(Воспитатель открывает конверт, достает письмо).

-Висит на заборе, колышется ветром

Колышется ветром бумажный листок.

Пропала собака , пропала собака

Пропала собака по кличке Дружок .

Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна,

Лишь рыжие пятна и с кисточкой хвост.

Пропала собака , пропала собака ,

Пропала собака по кличке Дружок .

Воспитатель : Про кого поется в песне?

Дети : Про собаку .

Воспитатель : Что случилось с собакой ?

Дети : Она пропала.

Воспитатель : Как же найти собаку ?

Дети : Надо ее искать .

Воспитатель : Если объявление повесили, то собака обязательно найдется. А как вы думаете, ребятки, всегда ли собака была другом человека ?

Воспитатель : Собака не всегда была другом человека , а как она стала им,

я хочу про это прочитать вам сказку .

Чтение сказки «Как собака друга искала » .

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

– Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

– Давай, – согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко! Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

– Зачем лаешь? – говорит собаке. – Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест!

«Неважный это друг, – подумала собака, – волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка.

Встретила его в глухом овраге и говорит:

– Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

– Что ж, – отвечает волк, – вдвоём веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

– Ах, ты, такая-разэдакая! Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас.

«И волк боится, – подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем».

Пошла она к медведю:

– Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

– Ладно, – говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла.

Медведь перепугался и ну бранить собаку:

– Перестань! Придёт человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым».

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

– Человек, давай дружить, вместе жить!

Согласился человек, накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы.

Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это – спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе.

Обсуждение сказки. Вопросы воспитателя.

— О чем эта сказка ?

— С кем решила подружиться собака ?

— Что произошло ночью?

— О чем подумала собака ?

— Куда ушла утром собака ?

— Где нашла волка собака ?

— Что произошло ночью?

— К Кому ушла собака ?

— Что предложила собака медведю ?

— Что случилось ночью?

— К кому ушла собака от медведя ?

— Что предложила человеку собака ?

— Что сделал человек?

Воспитатель : Вот так оказывается подружились собака и человек . И стали они с тех пор дружить.

Пес веселый лает громко ,( Дети произносят слова весело и громко с радостным выражением лица).

«Гав, гав, гав» всем говорит .

Без хозяина скучает . (Делают грустное выражение лица, и произносят тихо, опустив голову и плечи).

И тихонечко скулит : ( Произносят интонационно окрашенным

«У-у-у, у-у-у, у-у-у, ууу!» голосом, поворачивая голову то влево, то вправо )

Вот хозяин пса вернулся – ( Поднимают голову и расправляют плечи).

Пес как будто улыбнулся. ( Улыбаются).

Он хвостом виляет , (Показывают движением руки вправо-

Хозяина встречает! влево, как пес виляет хвостом)

С каким произведением мы сегодня познакомились?

Источник

Конспект занятия по игровым образовательным ситуациям по сказке «Как собака друга искала» в обработке С.Фетисова по технологии А.Т.Егоровой.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цели:
-развивать связную речь, память, внимание;
-упражнять в образовании существительных по аналогии;
-повторить и расширить понятие «домашние животные»;
-воспитывать доброжелательность,
-умение видеть связь между действиями и эмоциональным состоянием людей.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiyakak_sobaka_druga_iskala1.pdf 1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить в.

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ.

Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам.

В процессе освоения детьми театрализованных игр я направляю свою деятельность на то, чтобы обеспечить переход детей от создания простого типичного образа к воплощению самостоятельно задуманого целостн.

Методическое пособие «Детям о Мордовии».

Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.2. Закреплять умение детей использовать различные средства выразите.

Конспект НОД для детей средней группы по ознакомлению с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала».

Источник

Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.

Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.

Цели: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала», вспомнить другие произведения о животных, развивать интерес к чтению, работать над выразительностью речи, развивать внимание, умение слушать и передавать содержание текста. Воспитывать любовь к животным, доброе отношение, чувство ответственности за прирученное животное.

Предварительная работа. Чтение рассказов о животных детских авторов: Е. И.Чарушина, М. М, Пришвина, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского.

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия 35.5 КБ
презентация 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по чтению художественной литературы.

Блок: «Дикие и домашние животные».

Викторина «По страницам книг».

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Цели: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала», вспомнить другие произведения о животных, развивать интерес к чтению, работать над выразительностью речи, развивать внимание, умение слушать и передавать содержание текста. Воспитывать любовь к животным, доброе отношение, чувство ответственности за прирученное животное.

Предварительная работа. Чтение рассказов о животных детских авторов:

Е. И.Чарушина, М. М, Пришвина, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского.

1. Организационный момент.

Мы прочитали много стихов, рассказов и сказок о животных диких и домашних. Пришло время проверить, как внимательно вы меня слушали.

2. Викторина по прочитанным произведениям.

а) Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится».

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок —

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал. (конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был. (теленком).

Толстый увалень баран —

Этот важный кот пушок —

А отважный петушок —

(Чтение стихотворения сопровождается мультимедийной презентацией).

б) Вопросы викторины:

Кто написал книгу «Тюпа и Томка и сорока»?

Как звали свинью из рассказа Е.И. Чарушина ?

Как звали собаку из этой же книге ?

Кто иллюстрировал книги Е.И. Чарушина?

Е.И.Чарушин был писателем, художником и . (Скульптором).

Кто из животных очень любил репейник?

О каких еще животных писал свои рассказы Е. И. Чарушин?

3. Физминутка «Зарядка от жирафа».

4. Чтение сказки «Как собака друга искала?»

а) Первичное чтение сказки «Как собака друга искала».

б) Словарная работа.

Какие незнакомые слова встретились вам при чтении?

Овраг. (слайд или картинка)

Беседа о прочитанном.

— К какому жанру можно отнести это произведение.

— Это рассказ, стихотворение или сказка?

— Почему вы так решили?

— Ребята, это действительно сказка и написал ее народ мордовии.

Это Мордовская народная сказка. (Слайды о мордовии)

— О ком эта сказка?

— Почему собака решила искать друга?

— Кого сначала встретила собака в лесу?

— Стали они друзьями? Почему?

— Кого после зайца встретила собака? Где она встретила волка?

— Стали ли волк и собака друзьями? Почему?

— Кого дальше встретила собака?

— Как назвала собака медведя? Каким видим мы медведя в этой сказке?

— Подружились ли собака и медведь? Почему?

  1. Что произошло дальше? Чем закончилась сказка?

Собака действительно стала верным другом человеку. Она и дом сторожит и одиночество сглаживает. И если человек относится к ней хорошо, то вернее друга на свете не сыскать. Но многие люди забывают, что собака это живое существо, о котором нужно заботится. Часто заводят собак как игрушку, а когда та надоест могут ее и на улицу выгнать. Многие собаки после такого отношения могут многое простить человеку. (слайд)

Но есть и такие, которые становятся злыми и опасными. Так они мстят человеку за его предательство.

— Как вы понимаете пословицу?

Друг познается в беде.

5. Инсценирование сказки.

— Назовите героев сказки? Кто кем будет? А я буду за автора.

С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто написал эту сказку? Какой герой вам понравился? Почему?

Источник



Мордовская народная сказка «Как собака друга искала»
материал (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
kak_sobaka_druga_iskala.docx 13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение мордовской народной сказки

«Как собака друга искала ».

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест!

«Неважный это друг, — подумала собака. — волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
— Ах ты такая-разэдакая. Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

— Человек, давай дружить, вмести жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

Обсуждение сказки с детьми:

— О чем эта сказка ?

— С кем решила подружиться собака ?

— Что произошло ночью?

— О чем подумала собака ?

— Куда ушла утром собака ?

— Где нашла волка собака ?

— Что произошло ночью?

— К Кому ушла собака ?

— Что предложила собака медведю ?

— Что случилось ночью?

— К кому ушла собака от медведя ?

— Что предложила человеку собака ?

— Что сделал человек?

-Вот так оказывается подружились собака и человек . И стали они с тех пор дружить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ.

Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам.

В процессе освоения детьми театрализованных игр я направляю свою деятельность на то, чтобы обеспечить переход детей от создания простого типичного образа к воплощению самостоятельно задуманого целостн.

Методическое пособие «Детям о Мордовии».

Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.2. Закреплять умение детей использовать различные средства выразите.

Конспект НОД для детей средней группы по ознакомлению с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала».

помочь детям вспомнить название и содержание мордовской народной сказки.

Источник

Читайте также:  Породы собак с которыми не гуляют