Меню

Людей любящих только собак психология

GuruTest

Собака или кошка: что выбор домашнего питомца говорит о вас по мнению психологов

Самые популярные домашние питомцы — это кошки и собаки. При этом собачники и кошатники вечно находятся на тропе войны и нередко сами шутят по этому поводу. Психологи считают, что причина лежит в полной противоположности характеров этих людей.

Выбор домашнего питомца зависит от особенностей мировоззрения и характера — ученые уверены в этом на сто процентов. Также абсолютно точно можно сказать, что домашние животные приносят пользу. Они являются источником любви, радости и позитива.

Любители кошек

Кошка не любит общение. Точнее, большинство из них не любит долгое общение с человеком и строго дозирует свое пребывание рядом с хозяином. Это признак типичного интроверта, коим и является человек, решивший завести себе кошку или кота.

Такие личности не имеют много друзей и чувствуют себя неловко в долгом пребывании среди множества людей. Владельцы кошек любят посидеть дома либо прогуляться в одиночестве. Им не свойственно стремление к импульсивным поступкам.

Также эти люди нередко эгоистичны, очень предусмотрительны, довольно умны и расчетливы. Они часто ставят материальные ценности выше остальных. Это предприимчивые личности, которые обожают свободу и любят работать по свободному графику.

Характер кошатников не позволяет им общаться с людьми, которые им не нравятся. Они легко расстаются с партнерами или меняют круг общения, не терпят пренебрежительного отношения к себе.

Любители кошек часто не жалуют чужих детей — они стараются абстрагироваться от их компании. Они не заводят больше одного-двух детей с партнером. В любимом человеке кошатники прежде всего ценят преданность и чувство юмора, умение выполнять обещания. Для кошатников важен домашний уют. Из развлечений они больше всего любят просмотр фильмов, музыку, чтение книг.

Любители собак

Эти люди значительно коммуникабельнее кошатников, ведь они проявляют качества типичных экстравертов. Любители собак являются открытыми людьми, которые не скрывают своих переживаний. Они не обидчивы и тяжело расстаются с людьми, потому что они очень сильно привязываются.

Несмотря на свою доброту, их характер не позволяет терпеть обиды от незнакомцев. В семье же собачники довольно редко отвечают агрессией на агрессию. Если это и происходит, то они тут же мирятся и ищут повод обсудить проблему.

Эти личности плохо переносят уединение и отсутствие движения. Они не только путешественники, но и те, кому чуждо стремление просто сидеть целыми днями дома. Им необходима постоянная смена обстановки. Без этого их быстро настигает апатия и депрессивное настроение.

Примечателен тот факт, что даже по внешнему виду и породе собак можно более подробно «читать» человека. Мужчины, которым нравятся большие крепкие собаки, сами являются дерзкими и агрессивными. Мужчины, заводящие маленьких собак, дипломатичные, отзывчивые и добрые люди. Женщины выбирают себе таких собак, которые бы отражали то, чего им не хватает сейчас больше всего в мужском внимании. Большие и злые породы собак любят заводить те дамы, которые имеют завышенные требования к мужчинам, любят экстрим и ценят мужскую грубую силу. Любительницы маленьких собачек ищут ласки, тепла и уюта.

Владельцы собак в большинстве своем обожают детей, не склонны к хитрости и больше всего ценят в людях простую человеческую доброту. Любители собак часто делают какие-то подарки друзьям, коллегам.

Что касается работы, то эти люди нередко занимаются физическим трудом и хорошо проявляют себя в спорте. Если это интеллектуальная работа, то коллективная или направленная на взаимодействие с массами. Эти люди редко бывают программистами или дизайнерами, работающими дома в уединении. Им нужен коллектив, сплоченность, командный дух.

Сравнивать любителей кошек и собак не нужно. Это совершенно разные люди, у которых свои взгляды на мир и свои достоинства с недостатками. Также психологи советуют не судить о человеке только лишь по его питомцу. Можно попробовать оценить характер по другим параметрам: по форме носа, цвету глаз, почерку и многому другому.

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

Источник

Психолог назвал тайные причины любви людей к животным

Фото © «Московская газета»/Алёна Черепкова

А также рассказал, почему некоторые любят животных больше, чем людей

Если бы кто-то задался целью провести исследование о том, кто популярнее в соцсетях – политики или котики – то последние, не исключено, одержали бы победу. Ведь любовь к домашним питомцам – «общее место» для всех: патриотов и либералов, критиков власти и лоялистов, сильных независимых женщин и сторонников патриархального уклада жизни. Но как объяснить, на первый взгляд, иррациональную привязанность людей к животным? Об этом мы беседуем с клиническим психологом, основателем школы психологического боя «Валаал» Валерием Ивановским.

— Валерий Валерьевич, исторически симбиоз человека и тех же кошек и собак объяснялся практическими соображениями. Кошки, например, истребляли грызунов, собаки помогали на охоте, охраняли жилище – и за это те и другие получали кров и заботу. Сейчас утилитарный функционал упомянутых зверей чаще всего неактуален, но, тем не менее, миллионы людей содержат их в качестве животных-компаньонов. То есть, просто для получения позитивных эмоций от общения с питомцами. Но раз практический смысл этого симбиоза давно утрачен, в чем психологическая причина такой привязанности?

— Я вижу как минимум три вероятных причины этого явления. Первая заключается в том, что человек, обретя в процессе эволюции сознание, был, образно выражаясь, изгнан из рая – из рая неведения, когда он был един с природой и являлся, по сути, ее частью. Но с того момента, когда человек начал осознавать себя, мыслить, когда между ним и природой возникло удивительное явление – речь, он получил возможность (и потребность) сигнифицировать, опредмечивать предметы и явления окружающего мира. И, думаю, домашние животные в определенном смысле могут быть для человека символом того самого утраченного рая единения с природой.

— В Древнем Египте, как известно, почитали кошек. Существовал культ богини Баст, которая изображалась в виде кошки или женщины с кошачьей головой. Обожествляли кошачьих и в других культурах. Разве можно в данном случае говорить о тоске по единению с природой?

— В ответе на ваш вопрос кроется вторая возможная причина современного отношения людей к животным, в частности, к кошкам. Как мы уже говорили, приобретя сознание, человек начал постигать мир и взаимодействовать с ним при помощи речи, которая, собственно, не только опредмечивает объекты и явления, но и категоризирует их. И кошка в этих категориях стала мощнейшим символом из-за тех свойств, которыми человек ее наделил. Каковы кошки в сознании миллионов людей? Это сильные, грациозные, благородные, независимые, уверенные в себе животные. С одной стороны, они бесконечно мягкие и податливые, с другой – способные постоять за себя. Одним словом, идеал, к которому нужно стремиться.

Миром правят символы; и кошки впитали в себя многие из них. Причем эти символы универсальны, они имеют одинаковое прочтение во многих культурах. Отсюда и любовь к кошкам, которую, кстати говоря, можно рассматривать как определенную потребность. То есть, если человеку не хватает независимости, уверенности в себе и других качеств, которых в избытке у кошки – он как будто бы «добирает» их через кошачий символизм.

Третья причина любви людей к животным, вытекающая из первых двух, состоит в том, что привязанность к домашним питомцам общая для жителей разных стран, людей различных религиозных и политических взглядов. Когда в тех же социальных сетях потенциально конфликтной может быть любая тема – от оценки работы власти до восприятия произведений искусства – посты с условными котиками, с одной стороны, являются неким объединяющим символом, а другой – сигналом «я пришел с миром, я мягкий и пушистый». Тем самым человек пытается защитить себя от возможных нападок. Однако в определенных случаях за фасадом этой «мимимишности» может скрываться неуверенность в себе.

— Если кошки ассоциируются с грациозностью и независимостью, то собаки – с дружбой, преданностью хозяину, защитой. Архетипически предназначение собаки – быть стражем хозяина и его семьи. То есть, кошки и собаки – разные, и часто люди, предпочитающие одних, недолюбливают других. Можно ли по этому признаку судить о неких психологических особенностях «собачников» и «кошатников»?

— Конечно. Привязанность к тем или иным животным имплицитно намекает на то, что человек пытается компенсировать якобы существующий у него недостаток: неуверенность в себе, зависимость от чужого мнения – и так далее. В этом плане кошки и собаки – мощнейшие символы, которые могут многое сказать о своих почитателях. Отношение к ним можно уподобить проективным тестам, когда человеку предъявляется некий абстрактный символ, как правило, визуальный. И человек в зависимости от своей эмоционально окрашенной психологической продукции наделяет предъявленный символ теми или иными свойствами.

Читайте также:  Можно ли давать собаке говяжью печенку

Сразу оговорюсь: любая ситуация должна рассматриваться в комплексе, и сам по себе факт, что человек постит в соцсетях фотографии милых животных, не говорит ровно ни о чем. Однако в ряде случаев, в совокупности с другими факторами, можно предполагать: если у человека присутствует «кошачий» символизм, то у него могут быть проблемы с самоидентификацией, уверенностью в себе, что он конформен – то есть, подвержен влиянию извне, реальному или мнимому. «Собачий» символизм может свидетельствовать о недостатке внутренней силы, здоровой агрессии для защиты себя и своей индивидуальности. То есть, за счет «звериной» символики индивидуум пытается «добрать» недостающей ему психической энергии и реадаптировать свои особенности к окружающей среде.

— Может ли человек за счет общения с домашними животными компенсировать недостаток социального взаимодействия?

— Конечно. Во-первых, это достигается за счет непосредственного взаимодействия с питомцами: недаром все большую популярность в мире обретает пет-терапия – лечение через общение с домашними животными. Во-вторых, это может быть все тот же животный символизм, например, многочисленные посты с изображением милых кошечек и собачек. То есть, символ со всеми присущими ему свойствами является мотиватором, определяющим поведение человека; он дает ему необходимую энергию, социализирует его. По сути, это явление того же порядка, что и ношение талисманов. Неважно ведь, что именно станет талисманом: ветка, перо, медальон, картинка или произнесенное (написанное) слово. Важно смысловое наполнение талисмана: с его помощью человек настраивает определенным образом свою нервную систему.

— Каков механизм действия пет-терапии? Проще говоря, почему она работает?

— Есть разные виды пет-терапии: лечение с помощью кошек, собак, лошадей, дельфинов. Каждый из них имеет свои особенности и показания, поэтому и механизм воздействия стоило бы рассматривать в каждом конкретном случае.

Если же говорить в общем, то дезадаптационные процессы и патологические реакции, как правило, возникают из-за обилия разнонаправленных внешних раздражений, в том числе и социальных. Происходит перегрузка нервной системы; то есть, она получает больше сигналов, чем в состоянии «переварить».

Когда человек взаимодействует с животным, то, с одной стороны, он сосредотачивается на одном действии, при этом влияние других раздражителей воспринимается слабее. С другой стороны, думаю, общение с животными – это всегда акт единения с природой. То есть, в итоге мы получаем момент крайней осознанности и концентрации; плюс к этому, метафизически человек возвращается в тот самый первобытный рай, из которого был «изгнан» с появлением сознания.

На практике же, как считают эксперты, пет-терапия способствует уменьшению тревожности, укреплению иммунитета, позитивно влияет на нервную систему. Стабилизируются эмоции, человек начинает чувствовать себя увереннее.

— Не поэтому ли некоторые любят животных больше, чем людей?

— Предполагаю, именно поэтому. Взаимодействие с человеком – это, образно говоря, всегда хождение по минному полю. Мы с вами не раз говорили о том, что человек в своих действиях полимотивирован; то есть, на его поведение в один и тот же момент могут оказывать влияние совершенно разные, порой противоречащие друг другу мотивы. Поэтому трудно предсказать реакцию человека в определенных обстоятельствах: она может быть сюрпризом, причем не всегда приятным.

Животные, в отличие от человека, более предсказуемы: они если злятся – то злятся, если ластятся – то ластятся. Их любовь безусловна, чтобы ее заслужить, нужно просто ухаживать за питомцами и по-доброму к ним относиться.

— Еще один интересный момент: люди нередко антропоморфизируют своих питомцев, наделяя их чисто человеческими качествами и мотивациями. Почему?

-— Это может быть связано с тем, что у людей и животных общий прародитель: я говорю о том времени, когда в так называемом биологическом бульоне возникла первая простейшая клетка, с которой, собственно, и началась история жизни на нашей планете.

Животные, конечно, не имеют такого сознания, как у человека, венцом которого считаются высшие психические функции: восприятие, воображение, память, мышление и речь. Да, интеллект есть и у животных: они способны к обучению и общению. Однако у них нет речи в человеческом понимании – их системы коммуникации (так называемый язык сигналов) имеют ситуационный характер, они не означивают предметы и явления, а служат исключительно для удовлетворения базовых биологических потребностей. Поэтому животные априорно не могут реагировать на мир так, как реагируем мы, и попытки наделять их человеческими свойствами ошибочны.

Впрочем, и люди еще порядка 50 тысяч лет назад были бессознательными существами. Эволюция наделила нас сознанием, речью, появилось общество, и человек в итоге стал тем, кем он является сейчас. Я думаю, нельзя исключать, что многие животные, например, кошки, собаки, лошади, приматы, могут в процессе эволюции при определенных условиях обрести сознание. Очень интересные опыты в свое время были проведены на обезьянах: как только им привили язык условных жестов, они очень сильно продвинулись в своем взаимодействии с окружающей средой, стали продуктивно общаться с людьми.

— Существует ли грань между нормой и патологией в вопросе привязанности к домашним питомцам?

— Грань в данном случае, как и любых вопросах, связанных с психикой, весьма условна, и уж точно здесь не может быть какой-то количественной нормы. Если человек социализирован, живет в гармонии с внешним миром и самим собой, то вид и количество домашних животных у него – исключительно дело личных предпочтений. Но когда индивидуум отказывается от контактов с социумом или ограничивает их, предпочитая людям домашних питомцев, когда любовь к ним становится навязчивой идеей, и через общение с животными он компенсирует некие личностные проблемы – это уже, полагаю, повод задуматься о консультации с психологом.

Источник

Почему мы любим собак больше, чем людей — и нормально ли это?

Как мы воспринимаем собак и как они воспринимают нас? Есть ли у собак разум? Что думают о них философы? Социолог Доминик Гийо пытается ответить на эти вопросы в книге «Люди и собаки», которая вышла на русском языке в издательстве «Новое литературное обозрение». Публикуем фрагмент о том, как пренебрежительное отношение к собакам сменяется нежностью, и о том, действительно ли количество городских собачников растет из-за того, что мы чувствуем себя все более одинокими.

С одной стороны, на многих языках мира словом «пес» можно человека оскорбить или унизить. Ветхий Завет изобилует сценами, где собаки предстают в самом что ни на есть негативном свете: собаки лижут кровь, вытекающую из ран царя Ахава; Давид «как собаку» убил Голиафа. На древнееврейском языке словом kelev («собака») называли проституток или лжепророков.

С другой стороны, в самых разных культурах каким-то конкретным разновидностям собак отводилось в высшей степени почетное место, идет ли речь о собаке-друге — статусе, имеющем по меньшей мере античные корни, — или о сторожевых, охотничьих и боевых псах. Мы уже говорили о том, что собакам отдавали высшие почести еще в доисторические времена, что подтверждается находками фигурок, изображающих собаку.

Ту же амбивалентность в отношении к собакам можно найти в Древней Греции, где слово kuôn («собака») использовалось в уничижительном смысле, в качестве ругательства. Тем же словом называли философов-киников.

Мы видим устрашающую фигуру пса Кербера о трех головах, который стережет врата в Аид. Но в то же самое время собака могла служить символом верности: пес Аргус был единственным, кто узнал Одиссея, вернувшегося из многолетнего плавания. По легенде, чтобы вновь привлечь к себе внимание толпы, Алкивиад отрубил хвост своей очень дорогой и редкой собаке, и о нем заговорили.

Более забавно, но не менее выразительно выглядит то же противоречивое отношение к собакам со стороны философов, которые неизменно всеми возможными способами возводили непреодолимый барьер между животным и человеком. Сам Декарт во время вынужденной ссылки коротал дни со своим псом, которому дал весьма яркое имя, не имеющее ничего общего с «животным-машиной»: Мсье Грат. Огюст Конт решительно отделил Человечество от всех других групп живых существ и поместил его на вершине своей философской системы.

Читайте также:  Аллергия у собак чешет уши

В системе Конта Человечество объединяет всех существ, и живых и мертвых, которые способствуют духовному развитию общества.

В соответствии с таким определением Конт безо всякого колебания исключил из понятия «Человечество» некоторых людей, однако включил туда некоторых… собак, которые, по его мнению, существенно помогли людям и тем самым внесли свой вклад в движение Человечества к позитивной стадии развития.

Эпитеты, которыми человек награждает собаку, и те чувства, которые он к ней испытывает, пугающе близки к тем, что характерны для его взаимоотношений с себе подобными. Данные антропологии говорят сами за себя: во многих культурах арсенал языковых средств, используемых в отношении Canis familiaris, во многом близок тому, который человек применяет, чтобы дать определение тем или иным человеческим существам — или выразить свое к ним отношение. Собаку называют «рабом», «трудягой», «изгоем», «бродягой», — но и «другом», и «малышом» ее называют тоже и ведут себя с ней соответственно.

Эмпатия по отношению к животному: разлад с людьми?

Схожесть эмоций, которые мы испытываем по отношению к животным и к собственным соплеменникам, во многом объясняет, почему тема животного настолько часто возникает в рассуждениях о природе человека — и наоборот. Когда речь заходит об установлении границ между разными категориями людей внутри человеческого рода, на выручку часто приходит образ животного. Так, например, расистская риторика сравнивает с животными отдельные категории людей, называемые «низшими расами». И наоборот, когда говорят о характере животного и манере обращения с ним, неизбежно упоминают качества, составляющие сущность человеческой природы.

Бесконечная, ставшая почти универсальной игра перекрестными ссылками между животным началом в человеке и человеческим — в животном стала основанием для создания одной гипотезы, которая, применительно к современному обществу, пытается объяснить природу свойственной нам манеры воспринимать животных.

Гипотеза эта выдвигает ряд аргументов для объяснения причин, по которым в наши дни значительная часть людей, особенно в развитых странах, испытывает чувство эмпатии по отношению к животным вообще и к собакам в частности.

Особое внимание исследователей привлекают два современных феномена: лавинообразный рост числа животных-компаньонов и обострение чувства сострадания по отношению к животным.

По мнению сторонников данной теории, оба этих явления, по сути, представляют собой оборотную сторону стремления человека — вне зависимости от степени осознанности этого стремления — отстраниться от остальных людей или, во всяком случае, от какой-то конкретной группы людей. Иными словами, отношение человека к животным — всего лишь пена на поверхности его отношений с людьми, а точнее, следствие разлада этих отношений. Животное-компаньон — не более чем паллиативное средство от одиночества и эмоциональной пустоты, возникших в результате кардинальных, едва ли не на уровне мутации, изменений в современном обществе. Что же касается обостренной чувствительности по отношению к страданиям животных, то в рамках этой гипотезы оно представляется симптомом другого явления, а именно постепенной девальвации моральных ценностей и уменьшения значимости человеческой личности. При этом все чувства человека перенаправляются на животное, которое представляется образцом «чистоты» и «невинности». То есть гипертрофированная любовь к животному объясняется обесцениванием личности в современном обществе.

Рассмотрим по очереди каждое из предложенных объяснений этих явлений, а также лежащие в их основе отношения человек — животное.

Собака-компаньон: эмоциональное замещение?

Мне представляется вполне очевидным, что повальное увлечение животными-компаньонами, захлестнувшее развитые страны, с большой долей вероятности может быть связано с изменениями в индустриальном обществе, повлиявшими на социабильность человека. В современном обществе отношения между людьми во многом определяются городским образом жизни, который приводит к своего рода обезличиванию конкретного человека и не может не сказываться на его способах общения с другими людьми.

Рушатся семейные связи, они становятся менее продолжительными, а кроме того, зачастую неоднозначными и ограничиваются довольно узким спектром: как правило, ядро семьи составляет пара с детьми. В то же время увеличивается количество одиноких людей и неполных семей.

Бесспорно, такие трансформации в обществе не могли не повлиять на отношение человека к животным и, прежде всего, на ту роль, которая отводится в семье животному-компаньону.

Однако с социологической точки зрения вопрос состоит именно в том, каким образом эти два феномена связаны между собой. Одно дело признать, что между ними существует определенная связь, и совсем другое — полагать, что собака при этом выступает в качестве своего рода эмоционального протеза или, даже более того, в роли иллюзорного отвлекающего средства, транквилизатора на лапах, позволяющего пережить психологически сложную ситуацию одиночества. На самом деле подобная трактовка представляет собой букет весьма спорных идей.

Прежде всего, «подмена чувств» предполагает, что животных-компаньонов вообще и собак в частности чаще всего заводят одинокие люди, ощущающие недостаток общения. И наоборот, там, где люди ведут яркую социальную жизнь и обладают широким кругом общения, мы должны встретить гораздо меньше собак и кошек, поскольку социально активные люди значительно меньше нуждаются в животных-компаньонах. Следовательно, если предположить, что собаки служат человеку в качестве своего рода заменителя нормального человеческого общения, то людям, чьи психологические потребности в этом плане удовлетворены, нет никакой необходимости заводить дома животное. однако подобное предположение не подтверждается эмпирическими данными.

Во многих семьях собак и кошек заводят вовсе не из-за отсутствия детей, а как раз наоборот, чтобы составить детям компанию. Люди, живущие в браке, имеющие детей, родителей и друзей, широкий круг общения на работе и отдыхе, часто испытывают к домашнему животному, с которым их связывают долгие и тесные отношения, самые нежные чувства. И наоборот, человек, по натуре замкнутый и нелюдимый может не проявлять никакой особой расположенности к животным.

Таким образом, наблюдения подтверждают, что отношения человека с животным служат скорее дополнением к его социабильности, чем компенсацией, восполняющей недостаток общения с людьми. Или же эти виды отношений существуют параллельно, никак не мешая друг другу.

Общение с животным не заменяет человеку его отношений с партнером по браку, другом или ребенком, оно их дополняет. Более того, отношения с животным сами по себе представляют для человека весьма существенную ценность. Удивительно, но некоторые люди, нисколько не страдающие от одиночества и вполне способные удовлетворить свою потребность в коммуникации с другими людьми, могут испытывать нехватку общения с животным-компаньоном. Как бы то ни было, потребность человека в животном определенно объясняется иными мотивами, нежели простым стремлением компенсировать прорехи в социальной жизни.

Эмпатия и человеческая природа

Второй недостаток гипотезы об эмоциональном замещении состоит в том, что она основана на следующем тезисе: полноценные социальные отношения возможны только между людьми. Исходя из этой посылки, все прочие связи человека следует считать неистинными, а то и вовсе патологическими. Нет смысла отрицать, что в некоторых случаях установление социальных связей с существами, не принадлежащими к виду Homo sapiens, и в самом деле может быть проявлением патологии. Однако, по большому счету, разве нельзя сказать то же самое и о некоторых отношениях с представителями нашего собственного вида? С научной точки зрения было бы не слишком оправданно безо всяких оговорок распространять подобное утверждение на все сферы человеческого опыта.

Что же на самом деле имеют в виду, когда говорят, что чувство эмпатии по самой своей природе должно быть направлено на других людей?

Если речь идет о культурных основаниях эмпатии, то ее содержание и направленность могут варьировать в зависимости от принадлежности к тому или иному обществу. В этом плане можно говорить о том, что способность испытывать чувство эмпатии является неотъемлемой чертой каждого человека как носителя определенных культурных традиций.

Если же, наоборот, предположить, что это качество имеет под собой некую природную основу и служит отличительной особенностью нашего вида, сам собой напрашивается следующий вывод: способность человека сопереживать другому существу была приобретена в результате естественного отбора. Представим, что в процессе эволюции человек научился с особой теплотой относиться, например, к существам с большими круглыми глазами, издающим тонкие жалобные звуки.

Если содержание и направленность приобретенной в ходе эволюции способности именно таковы, мы ничуть не ошибаемся, когда умиляемся при виде щенка, пусть даже причина, по которой это качество прошло эволюционный отбор, изначально была несколько иной. Способность к эмпатии, связанная с заботой о новорожденных детях, вполне могла увеличивать шансы наших далеких предков на выживание, поскольку давала им репродуктивное преимущество. Каковы бы ни были причины такого эволюционного приобретения, человек оказался способным испытывать аналогичные чувства ко всем существам похожего типа.

Читайте также:  Лечение собаки от описторхоза

Мы на самом деле относимся с особой теплотой и умилением ко всем малышам — и человеческим, и звериным.

Не стоит исключать и того, что способность испытывать эмпатию по отношению к животному могла возникнуть не случайно. Это качество обеспечивало возможность эмоционального взаимодействия с животными, что, несомненно, давало нашим предкам селективное преимущество в суровых условиях окружающей среды. Поэтому способность к сопереживанию другому существу вполне могла стать таким же видоспецифическим качеством человека, как и многие другие.

Как бы то ни было, утверждать, что мы сами себя обманываем, умиляясь при виде щенка, в сущности означает то же самое, что спорить относительно вкусов.

В конце концов, эмпатия по отношению к животному ничуть не более ошибочна, чем любовь к хорошему вину или бретонским омарам. Мы любим то, что мы любим.

Было бы странно полагать, что, предпочитая те или иные блюда, мы совершаем ошибку только потому, что изначально таких блюд не существовало. Или же что наше удовольствие от еды не является истинным, поскольку наши гастрономические предпочтения не соответствуют вкусам древнего человека.

Источник



В дорогу!

Тем, кто не любит сидеть дома, кого зовет дорога. И не важно, ближняя она или дальняя…

  • В дорогу!
  • Интересные факты
  • Особенности характеров «кошатников» и «собачников» — мнение психологов

Особенности характеров «кошатников» и «собачников» — мнение психологов

Считается, что человек подбирает себе домашнего питомца в соответствии со своими психологическими предпочтениями. Поэтому две самых крупных группы любителей домашних животных — это «собачники» и «кошатники». И между ними порой есть ряд существенных отличий, также, как и между их любимцами — кошками и собаками.

На эту тему даже есть «бородатый» анекдот:

«Собака думает: человек так заботится обо мне, кормит-поит, ласкает — наверное, он Бог. Кошка думает: человек так заботится обо мне, кормит-поит, ласкает — наверное, я Бог»

Психологи полагают, что любители собак в большей степени экстраверты, любители кошек — интраверты. Собачники более открыты и дружелюбны, нуждаются в коллективе (собаки ведь стайные животные!), им проще, чем кошатникам, соблюдать субординацию и признавать авторитеты, но при этом для них важным является и социальное признание. Они с большей легкостью способны выполнять однообразные обязанности, вставать по графику и каждый день ходить на работу. Собачники также более преданы и интересам семьи, они активны и энергичны, живут в реальном мире.

Кошатники, также, как и их любимые кошки – чаще индивидуалисты. Кошки сибаритствуют и ведут ночной образ жизни – и хозяева кошек часто солидарны с ним в этом. Поэтому и к строгому режиму, и к существованию в системе кошатникам приспосабливаться трудно… Зато высокий социальный статус и признание общества для хозяев кошек не самые значимые вещи. Как кошка считается в чем-то мистическим существом, так и кошатники часто обладают развитыми экстрасенсорными способностями и интуицией.

Кошки, вопреки расхожему мнению, способны привязываться к человеку, а не к месту. Но кошка никогда не будет любить плохо обращающегося с ней хозяина, в отличие от собаки. Эти же психологические нюансы поведения отчасти можно распространить и на хозяев животных.

Ученые из Калифорнии (США) Кидд и Элайн задались целью изучить психологические отличия владельцев собак и кошек. В эксперименте приняли участие двести мужчин и женщин. Выборка, соответственно критериям психологии, вполне репрезентативная.

Психологи выяснили, что любители собак больше, чем любители кошек, любят детей (48 % против 30%), более способны к взаимопомощи и занятию проблемами других. Собачники более агрессивны и четко выражают свою позицию, в то время как кошатники склонны к компромиссам и хитрости.

Забавно, как в нашем обыденном сознании проецируются на человеческую сущность сущности животных – кошки и собаки.

Женщину обычно ассоциируют с кошкой – те же мягкость, красота, грация, но с острыми коготками, прячущимися в мягких лапках. И при этом все-таки хищница… А пес для женщин ассоциируется с мужчиной. И от того, какую собаку выбирает женщина-собачница, можно понять, что же она более всего ценит в противоположном поле, чего ей не хватает.

Владелицы овчарок нуждаются в защите, хозяйки французских бульдогов ценят юмор и преданность. Доберман – визитная карточка современной «бизнес-вумен», его владелица демонстрирует напористость, силу воли и способна бросит вызов мужчине. А вот хозяйкам вредных, кусачих и трусливых собачек стоит задуматься – наличие такого питомца говорит о завышенных требованиях женщины к мужскому полу.

Собака же для мужчины — как отражение его внутренней сути. И дело даже не в том, что внешне собаки и их хозяева бывают поразительно похожи друг на друга. Вряд ли мирный и покладистый человек выберет себе четвероногого друга породы бультерьер, хозяином овчарки не станет трус. Владелец шотландской овчарки – колли — не только отважный защитник, но и еще он, возможно, сентиментален и раним… Хозяин ротвейлера обладает бойцовским характером, его трудно приручить и «вытащить» из одиночества. Лабрадор характеризует своего хозяина как стабильного, самодостаточного и дорожащего семейными ценностями человека.

Кстати, заводя себе питомца-собаку и демонстрируя ее окружающим, задумайтесь над тем, что таким образом вы частично «приоткрываете» тем же окружающим и свой внутренний мир.

Известных людей-собачников в наши дни знают многие (вспомним, что любители собак -экстраверты, они охотно демонстрируют себя и питомцев миру.)

А вот известные люди-любители кошек известны не особо. Между тем, кошатниками были знаменитые и всемирно известные личности: кардинал Ришелье, писатель Эрнест Хемингуэй, чемпион мира по шахматам Александр Алехин, писатель Марк Твен и др и др…

Вообще тема домашних любимцев, взаимоотношений с ними и через них нашего отношения к миру представляется бесконечной, неисчерпаемой и непредсказуемой, как сама жизнь.

Поэтому, не претендуя на знание окончательных истин, просто предлагаем просмотреть фото и видео о наших любимцах на этой странице и на других. А еще полюбоваться улыбающимися котами и собаками, боевыми котами и получить позитивные эмоции.

После просмотра видеоролика можно еще раз убедиться, что не так уж много психологи знают о собаках и кошках — и, соответственно, о любителях кошек и любителях собак.

Вам также будет интересно:

9 комментарии на “ Особенности характеров «кошатников» и «собачников» — мнение психологов ”

Любопытно… Сама кошатница, не подозревала, откуда во мне некоторые черты характера. Спасибо, просветили.

Да, психология — штука любопытная. Постараемся размещать материалы, связанные и с этой отраслью знаний.

А если у меня дома и кошки и собаки, то кто я?

Прежде всего, Вы — добрый человек, потому что любите животных и заботитесь о них! И, скорее всего, у Вас в характере присутствуют черты, характерные и для и «собачников», и для «кошатников». А уж чего в Вас больше-знаете только Вы )))…

Я очень люблю кошек. У нас в классе все очень активные и возбуждённые. Только я люблю по вечерам сесть почитать книжку. Остальные этого не любят. Оказывается они все любят собак…Спасибо за статью

Да, порой очень полезно посмотреть на себя и на других под неожиданным углом…

Сама собачница, но характер для кошек мне подходит, хотя я их не очень люблю как и они меня.. Кошки меня сразу невзлюьили и как то не сложилось а с остальными нормально а с собаками идеально❤️

Очень недальновидно судить женщин (и мужчин)-собачник по свойствам их собак, НАВЯЗАННЫМ ТЕЛЕВИЗОРОМ. Телевизор безбожно врет. Бультерьеры — самая любвеобильная и нежная собака ( не любит она только других собак, а людей — обожает!); домебраны — не напористы и не агрессивны, это расхожее мнение обывателей, у который собак нет и никогда не было. Доберманы — благородные, сдержанные, красивейшие звери, компаньены и охранники своего любимого человека (если выучить), совершенно нейтрально относящиеся в окружающим людям и собакам. А чемпионы по покусам людей кто? — ПРАВИЛЬНО : ЛАБРАДОРЫ И РЕТРИВЕРЫ (официальная статистика ). Люди, не ведитесь на штампы (((

Спасибо за комментарий! Но Ваше мнение — это лишь одно из мнений, также, как и мнение, высказанное в статье… А многие, например, с удивлением обнаружили множество совпадений в характерах своих и своих знакомых с особенностями, отмеченными в статье.

Источник