Меню

Лит чтение 2 класс мой щенок план

Сценарий урока литературного чтения по теме «С.Михалков «Мой щенок»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

УМК «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 27.79 КБ
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.pptx 653.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2-б классе.

Тема: «С.В. Михалков «Мой щенок»».

  • Учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь выразить свое отношение к происходящим событиям.
  • Обучать самостоятельной работе с текстом.
  • Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
  • учить правилам дискуссии, разным видам чтения.
  • Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.
  • воспитывать, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;
  • развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;

Оборудование: портрет С. В. Михалкова, выставка книг, карточки с разноуровневыми заданиями, рефлексия ( портфель знаний, карточки), презентация, диск с произведениями.

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3 ) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3 ) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1 ) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2 ) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности).

— Ребята, здравствуйте. Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям, улыбнёмся мне. Ребята, на ваших партах лежат карточки. Напишите на них добрые слова, пожелания. Обменяйтесь карточками с соседом по парте, подарите друг другу хорошее настроение.

Ужасно интересно, все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно, нам хочется узнать.

Но, чтоб добыть нам знания

Проявим мы старание,

Тогда с тобою многое удастся нам понять.

2. Речевая разминка.

У учащихся на столах лежат карточки с текстами.

Лисичка-сестричка сидит за кустом,

М ашет л и сичка-сестричка х востом,

А бедный з а йчишка г л ядит из к уста,

У зайчика нету так о го х в оста.

-Прочитайте стихотворение. Какие звуки в нём повторяются? Прочитаем стихотворение, выделяя голосом эти звуки.

Прочитаем стихотворение быстро. Прочитайте с весёлой интонацией. С интонацией удивления. ( Учащиеся читают стихотворение хором) Молодцы.

— Ребята, в этом стихотворении зашифрована фамилия автора. Будьте внимательны. Прочтите её (Михалков).

— Давайте посмотрим, что вы уже знаете о Сергее Михалкове? Поможет нам в этом мячик. Передавая, его друг другу расскажите то, что вы узнали о жизни этого замечательного поэта. (Игра в мячик. Ученики по очереди кидают мяч друг другу и сообщают о том, что они знают о Сергее Михалкове. Зовут Сергей Владимирович, родился в 1913 г., а умер в 2009 в возрасте 96 лет. Родился Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Раннее детство Сергея Владимировича прошло в Подмосковье. Ходить в школу было далеко, и начальное образование он получил дома. В обычную школу Михалков пошел с четвертого класса после переезда семьи в Москву. Стихи Сергей Владимирович начал писать лет с девяти. Его произведения знают во всём мире. Также Михалков написал Гимн России. В армии Сергей Михалков работал во фронтовой печати. Позже он стал военным журналистом. Он был награжден двумя боевыми орденами и шестью медалями, а так же множеством орденов различной степени. В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы. Умер Сергей Владимирович в 2009 году. Ему в этом году исполнилось бы 100 лет. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков написал много разных произведений).

-С какими произведениями С. В. Михалкова вы знакомы?

-О ком пишет поэт в своих произведениях? (о детях, животных)

4. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

Сегодня мы продолжим изучать творчество этого поэта и познакомимся с новым произведением Сергея Владимировича.

— Определим название. Для этого надо эти слова прочитать слова справа налево.

— Какова же тема урока? (С.В.Михалков «Мой щенок»)

— Какие задачи мы сегодня на уроке будем решать?

Мы познакомимся с…

Мы будем учиться…

Поднимите руки те, у кого дома живут кошки (собаки, попугаи, хомячки, черепашки) . Больше всего у ребят кошек и собак. Расскажите, нужно ли заботиться, ухаживать за домашними питомцами?

— Девизом у нас на уроке будут слова французского писателя Антуана де Сент Экзюпери : «Мы в ответе за тех, кого приручили»

-Как эти слова связаны с произведением С. В. Михалкова узнаем в конце урока.

6.Изучение нового материала. Первичное чтение.

— Вы уже догадались, кто главный герой в произведении?

— Выберите картинку, которая подходит к слову щенок. Кто такой щенок? ( детёныш собаки)

— Откройте учебники. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 35. Что вы можете сказать о девочке? (Грустит) А вы можете сказать, почему она грустит? Давайте предположим с вами, что случилось. Поработайте в группах. На ваших столах листья, напишите на них, свои предсказания, предположения. (Работа с деревом предсказаний).

— Что нужно сделать, чтобы узнать точно, что произошло? Чтобы узнать, надо прочитать стихотворение.

— Произведение прочитает нам сам автор (диск с записью) .

— А что должны делать ученики? (следить, слушать)

Дети следят по учебнику

— Какие чувства вы испытывали при чтении?

— Почему же грустила девочка? Верны ли были наши предположения?

7.Повторное чтение стихотворения учащимися.

Сейчас мы ещё раз перечитаем произведение. Чтение стихотворения учащимися по цепочке.

–Давайте поработаем над значением новых неизвестных вам слов. Если значение слова не знаем, что надо сделать? (обратиться к словарю или к справочнику). Значение, какого слова мы найдём в словаре учебника?

ЖБАН – кувшин с крышкой.

— Поработайте в парах. На ваших словах карточки. Соотнесите слово и его значение.

КЛАДОВАЯ – помещение для хранения припасов

ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА – щёки неодинаковые

СБИЛАСЬ С НОГ – много ходила, устала.

ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ — лежит вытянувшись, не двигаясь

ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчел

— Проверка по образцу.

— Что нового узнали? (познакомились со значением некоторых слов)

Поработаем с текстом.

— Как вёл себя щенок утром?

— Как девочка ждала щенка?

— Каким вернулся малыш?

— Сердилась ли на него девочка?

8.Закрепление пройденного материала.

Составление картинного плана.

— Сколько частей можно выделить в произведении? (4)

— О чём будет говориться в каждой части?

На ваших партах лежат таблицы и картинки. Поработайте с ними в парах.

Деление текста на части (расположи картинки в правильной последовательности, найди название к части, определи настроение, с которым надо читать эту часть).

картинки в правильной последовательности

Выбери и подчеркни название, которое подходит к этой части

Выбери и подчеркни, как надо читать эту часть

Спокойно с удивлением.

С грустной интонацией.

Со страхом, а потом с чувством жалости.

Спокойно с удивлением.

С грустной интонацией.

Со страхом, а потом с чувством жалости.

Спокойно с удивлением.

С грустной интонацией.

Со страхом, а потом с чувством жалости.

Спокойно с удивлением.

С грустной интонацией.

Со страхом, а потом с чувством жалости.

— Проверка по образцу .

— Для чего мы составляли картинный план? (он помогает пересказывать, восстановить события)

— Определим отношение автора к героям.

— Как относится автор к девочке? (ему её жалко)

— Как относится автор к щенку? (он за него переживает вместе с девочкой)

— На ваших столах лежат карточки. Поработайте самостоятельно.

-Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку:

-Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка:

Обсуждение правильных ответов, взаимопроверка.

Выразительное чтение стихотворения по частям.

— Чему научились? (составлять картинный план, определять настроение, с которым надо читать произведение)

— Что надо было сделать, чтобы щенок не убежал? (погулять со щенком, закрывать дверь)

Домашнее задание на выбор: 1. Выразительное чтение стихотворения. 2. Составить рассказ о своём питомце. 3.Придумать свою историю про щенка.

— А если бы щенок не вернулся домой, что тогда можно бы было предпринять? (написать объявление)

Один ученик работал с дополнительной литературой и узнал, как пишутся объявления.

Ученик читает доклад.

В объявлении нужно указать, что продаёшь или покупаешь, кто пропал или что нашли. Описать внешность, признаки, особые приметы. Обязательно указать свой адрес или телефон.

Давайте посмотрим на объявления, которое написали дети. Всё ли верно написано? Исправьте ошибки.

— В начале урока мы девизом взяли слова Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

— Кто может теперь объяснить слова эпиграфа? ( Прежде чем взять животного в дом, надо прочитать специальную литературу, правильно ухаживать за домашними животными, любить их)

-Что нового узнали? (Узнали, как писать объявление)

— Чьё произведение мы сегодня читали?

— Какое произведение С. В. Михалкова мы сегодня читали?

— Что главное хотел сказать нам автор в этом произведении? Любите животных!

-А теперь подведем итог работы на уроке.

Получили ли мы новые знания? Продолжите предложения.

1. Сегодня на уроке я научился…
2.Сегодня на уроке было интересно …
3. Сегодня на уроке было трудно…
4. Сегодня на уроке я понял, что…

— А сейчас покажите мне своё настроение ( красная карточка — хорошее настроение, жёлтая – не очень хорошее, чёрная плохое)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сергей Владимирович Михалков

Произведения С. В. Михалкова

к онещ йоМ Мой щенок

5. Будем учиться выразительно и бегло читать. 1 .Познакомимся с новым произведением. 2 .Научимся выражать своё отношение к происходящим событиям. 3. Научимся характеризовать героев. 4. Будем учиться самостоятельно работать с текстом.

Жбан- кувшин с крышкой. Кладовка- помещение для хранения припасов. Перекошена щека- щёки не одинаковы. Сбилась с ног — много ходила, устала. Лежит пластом –лежит вытянувшись, не двигаясь. Пчелиный рой- семья пчёл.

Расположите картинки в правильной последовательности Выберите и подчеркните название, которое подходит к этой части Выберите и подчеркните как надо читать эту часть 1 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. 2 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. 3 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. 4 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости.

Расположи картинки в правильной последовательности Выбери и подчеркни название, которое подходит к этой части Выбери и подчеркни как надо читать эту часть Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости.

Объявление. Пропала собака. Нашедшим её прошу обратиться по адресу: г. Смоленск, ул.Мира, д.15, кв.32. Объявление. Отдам котёнка сиамской породы в хорошие руки. Возраст 2 месяца. Очень ласковый. Желающих прошу обратиться по адресу: г. Смоленск, ул.Мира, д.15, кв.32. Тел. 32-24-16.

1. Сегодня на уроке я научился… 2.Сегодня на уроке было трудно… 3. Сегодня на уроке было интересно… 4. Сегодня на уроке я понял, что… 5. Мне захотелось…

Источник

план-конспект урока С. Михалкова «Мой щенок»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

план-конспект урока С. Михалкова «Мой щенок» 2 класс чтение фГОС

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok.docx 21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: С. Михалков «Мой щенок»

Цели: 1. Продолжить знакомство с творчеством С. Михалкова.

2. Учить анализировать текст, подтверждать высказываниями из текста.

3. Прививать любовь и ответственное отношение к питомцам.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста.

  1. Мотивация к деятельности.

Прозвенел сейчас звонок

Рада видеть вас ребятки.

А на парте всё в порядке?

Есть и книжки и тетрадки?

Сядем ровно как нам нужно!

  1. Постановка целей урока. Актуализация знаний.

Речевая разминка. Прочитайте стихотворение медленно, тихо

Вот у тёплой печки кот

Песенку свою поёт:

День сегодня за окошком

Подремлю в тепле немножко,

Прочитайте с мурлыканьем, весело, сердито.

  1. – У кого есть дома домашние питомцы? Вкратце расскажите о них?

– Как вы думаете, почему мы именно так начали урок? Значит, произведение будет о чём?

– На том уроке мы с кем познакомились? (Сергеем Владимировичем Михалковым) Назовите тему урока. Что мы будем делать на уроке? (да, мы будем читать и разбирать текст, продолжать знакомство с Михалковым)

  1. – Прежде, чем перейти к стихотворению предлагаю вспомнить об авторе. А может даже узнать что-то новое. Перед вами текст об авторе. Отметьте +, если уже этот знали, V – сейчас узнал новое, ? – хотел бы узнать поподробнее.

– Что только что узнали о писателе?

– Что ещё бы хотели узнать? (подготовьте небольшое сообщение об этом)

  1. – По этим иллюстрациям в учебнике попробуйте предположить, о чём пойдет речь в стихотворении? Давайте узнаем. (Прослушивание по частям стихотворение с комментированием)

– Что произойдет дальше?

– Что сделает девочка?

  1. Соотнесите рисунки к тексту, прочитайте их выразительно. А в правильной ли последовательности они расположены, кто заметил. Давайте найдем последовательность. Перед вами картинный план стихотворения.
  2. Работа в парах: ваша задача составить план письменный – вам нужно отметить нумерацию, последовательность, а ненужные предложения, если встретятся вычеркнуть. Проверка по образцу на слайдах. У кого так отметьте плюсиком.

(Запасное задание: составьте и запишите в тетрадь, как пропал щенок. С чего начнётся эта история? Кто прочитает свою версию случившегося.)

  1. Домашняя работа.
  1. Выразительно прочитать стихотворение 35-37стр, ответить на вопросы.
  2. Понравившуюся часть стихотворения можно рассказать наизусть.
  3. Расскажите о своем питомце. Если у вас нет питомца, то расскажите о злоключениях нашего героя из этого стихотворения, тот есть предположите что могло с ним случиться. Все можно оформить на листке.
  1. Задание на самостоятельную работу. Мы с вами проходили недавно на русском языке нарицательные и собственные имена существительные – найдите, пожалуйста, в тексте примеры нарицательных и собственных имён существительных. Почему автор не назвал девочку и собаку, а дал общее название им? Ваши предположения. (потому что история могла случиться с любой собакой и с любой девочкой). Правильно ребят. К своим питомцам мы должны относиться бережно, ответственно, как к своим младшим братьям. Один очень талантливый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в своём произведении «Маленький принц» сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
  2. Рефлексия. Выберите и продолжите любое предложение:
  1. На сегодняшнем уроке я узнал…
  2. Я бы себя похвалил за…
  3. После урока мне захотелось…
  4. Сегодня я сумел…

Оцените свою работу на уроке и за что бы вы поставили себе оценку? На листках самооценки поставьте себе отметку и напишите, за что вы поставили её. Кто готов оценить себя устно. Остальные я посмотрю, если соглашусь с вашей оценкой – поставлю, если нет – будем отдельно обсуждать.

Источник

Конспект урока литературного чтения «Мой щенок»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Конспект урока литературного чтения подробный с УУД

Скачать:

Вложение Размер
Подробный конспект урока «Мой щенок» 36.75 КБ

Предварительный просмотр:

Голобокова Оксана Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 31», город Курск

Урок литературного чтения во 2 классе по УМК «Школа России»

Тема урока « С. В. Михалков « Мой щенок»»

Цель урока : расширить знания учащихся о творчестве С.В. Михалкова; через отношения автора к героям своего произведения на основе анализа познакомить с произведением «Мой щенок».

  • помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям;
  • обучать самостоятельной работе с текстом самостоятельно;
  • формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения;
  • воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру;
  • развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;
  • учить правилам дискуссии, разным видам чтения.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение слов, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним, соотносить смысл пословиц и содержание текста.

1) развивать умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию ;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться в учебнике;

7) находить ответы на вопросы к иллюстрации.

1) развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1) развивать умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

1) развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

  • воспитывать: нравственные чувства, этическое сознание и готовность совершать позитивные поступки, в том числе речевые, трудолюбие, способность к познанию, здоровый образ жизни;
  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • эстетическое воспитание.

Межпредметные связи: русский язык, музыка, окружающий мир.

Ресурсы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. « Литературное чтение» часть 2. 2 класс. – М. : Просвещение, 2012 г., песня Владимира Яковлевича Шаинского « Пропала собака», видеозапись «Мой щенок» автор Биневская Т. Н., иллюстрации к тексту, заготовки для написания текста объявления, пословицы, светофоры для оценивания.

Мы умные, мы дружные,

Мы отлично учимся

Всё у нас получится.

— Какими должны быть ученики на уроке, чтобы у них всё получилось, и урок был интересным?

— Я думаю, что вы, как и всегда сегодня будете активными, внимательными, не будете бояться высказывать свои мысли.

Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

— Прочитаем скороговорку шёпотом, тихо, громко.

— Прочитаем грустно, весело.

— Прочитаем медленно, с увеличением темпа, быстро.

— Кто попробует произнести самостоятельно?

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся .

Работа с документ – камерой

Алина подготовила творческое задание, послушаем её.

Я приготовила для вас мини — викторину по произведениям замечательного детского писателя. Узнайте, из каких произведений эти строки:

За такую высоту.

Шёл с работы дядя Стёпа-

Видно было за версту. ( дядя Степа)

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять. (Котята)

  1. Я быстро градусник держу

И меж ладоней долго тру,

Я на него дышу, дышу,

И про себя прошу, прошу:

« Родная, миленькая ртуть!

Ну, поднимись, ещё чуть – чуть! ( Тридцать шесть и пять)

  1. На прививку! Первый класс!

Вы слыхали ? Это нас!

Почему я встал у стенки?

У меня …дрожат коленки….. ( Прививка)

  1. Мне так и хочется вскочить

И поскорее свет включить,

Когда вокруг меня темно

И занавешено окно. ( Сила воли)

— Интересно услышать, кто является автором всех этих произведений?

Дети: Сергей Владимирович Михалков.

— Как вы думаете, с творчеством какого писателя мы продолжим знакомиться сегодня на уроке?

Дети: с творчеством С. В. Михалкова.

— Что вы знаете о творчестве С. В. Михалкова?

Дети: он является автором гимна России. Его именем названа планета Солнечной системы.

Работа с программой Skype

— А ещё о творчестве С. Михалкова и интересных событиях из его жизни, мы попросим рассказать заведующую детской библиотекой №7 Аллу Ивановну.

Кто лежит под крылечком,

« Собака человеку – неизменный друг»

— Объясните значение этой пословицы.

Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга. Но не все пони-мают, какую ответственность будет нести семья, взявшая себе собаку. Собака требует ежедневного ухода и заботы. Особенно маленькая – она много не умеет, её надо всему научить.

— Сейчас мы прослушаем отрывок из песни Владимира Яковлевича Шаинского « Пропала собака».

— О чём говорится в этой песне?

Дети: в песне говорится о том, что пропал щенок.

— Кто такой щенок?

Дети: это детёныш собаки.

— Как вы думаете, о чём будет говориться в произведении, с которым мы сегодня познакомимся

Дети: я думаю о том, что у кого-то пропала собака.

— Прочитаем название произведения С. В. Михалкова, с которым мы сегодня познакомимся.

3. Первичное усвоение новых знаний.

— Дети мы говорили, что в стихотворении будет говориться о том, что пропал щенок, а называется оно совсем иначе.

Первичное восприятие текста

— Сейчас мы просмотрим видеозапись, которую озвучивает известная актриса театра и кино, заслуженная артистка, которая озвучила более 300 детских мультфильмов — Клара Михайловна Румянова, попробуем выяснить, верны ли были наши предположения.

4.Первичное усвоение новых знаний .

— О чём говорится в стихотворении?

Дети: у девочки пропал щенок.

— Верны ли были наши предположения?

— Какие чувства вызвало это стихотворение?

— Как девочка относилась к щенку?

— Можно ли назвать их друзьями? А кто такой настоящий друг?

Чешем щёткой мы щенка,

Будет шерстка так мягка!

Скачет радостный щенок,

Скрыть он радости не мог!

Чтение труднопроизносимых слов, подбор рифм

По-кры-вать-ся — покрываться (одеваться, умываться)

Пе-ре-ко-ше-на – перекошена (брошена, горошина, сложена)

У- ку-тан-ный – укутанный (запутанный, распутанный)

За-бин-то-ван-ным – забинтованным ( очарованным, околдованным)

Самостоятельно читаете стихотворение и подчёркиваете слова и выражения с непонятным для вас лексическим значением.

КЛАДОВКА – пристройка к дому, где хранятся вещи, продукты.

ЖБАН – кувшин с крышкой.

ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчёл.

ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА – неодинаково выглядит левая и правая сторона мордочки собаки.

ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ – лежит вытянувшись и не шевелится.

— Прочитаем выразительно стихотворение вслух.

5. Работа по содержанию произведения.

Деление стихотворения на смысловые части

— Давайте попробуем разделить стихотворение на смысловые части.

— О чём говорится в начале стихотворения?

Дети: у девочки пропал щенок.

— О чём говорится дальше?

Дети: щенок начал шалить.

— Про что автор пишет дальше?

Дети: девочка горюет.

— О чём дальше говорится в стихотворении?

Дети: нашёлся щенок.

— Чем заканчивается стихотворение?

Дети: девочка ухаживает за больным щенком.

— Сколько частей у нас получилось?

— Прочитаем 1 часть.

— Как вы понимаете выражение «сбилась с ног»?

Дети: сильно устала от беготни.

— Почему девочка сбилась с ног?

Дети: у неё пропал щенок.

— В чём проявлялось беспокойство девочки за щенка?

Дети: девочка за уроки не садилась, обедать не могла.

— Как вы думаете, какое было выражение лица у девочки, когда она рассказывала о том, что у неё пропал щенок?

Дети: я думаю, что грустное.

— Как вёл себя щенок с самого утра?

— Как вы понимаете слова « Он увидел одеяло – покрываться нечем стало»?

Дети: щенок его стащил.

— Каким был щенок?

Дети: шустрым, шаловливым, озорным.

— Как чувствует себя девочка, потерявшая щенка?

Дети: волнуется, переживает.

— Найдите и прочитайте, из каких слов это видно?

— Как она называет щенка?

Дети: нет ему помощи.

— Прочитайте размышления девочки во время ожидания. Как вы будете читать эти строки?

Дети: грустно, задумчиво.

— Работаем с 4 частью.

— Опишите щенка, вернувшегося домой.

Дети: нос распух, не видно глаза, перекошена щека.

— Почему он вернулся таким?

Дети: его покусали пчёлы.

— С чем поэт сравнивает пчелу? Почему?

— Почему девочка сразу не смогла узнать щенка?

Дети: он похож был на страшного зверя, весь искусанный.

— Как вы думаете, эта часть стихотворения весёлая или грустная? Почему?

Дети: грустная и весёлая.

— Читаем последнюю часть.

— Как теперь ведёт себя щенок?

Дети: его жалко, он больной, лежит не шевелится.

— Какие слова вы прочитаете за девочку с гордостью?

Дети: я не бегаю к врачу, я сама его лечу.

— А почему девочка так к нему относится?

Дети: она очень любит его.

— Дети, а как вы думаете, высказывание « Мы в ответе за тех – кого приручили» подходит к этому стихотворению? Почему?

— Прочитаем стихотворение по частям в парах с передачей интонации.

Работа с интерактивной доской

— Посмотрите на доску. Перед вами иллюстрации к стихотворению.

— Какое задание вы можете предложить?

— А я предлагаю вам, расположить их в зависимости от событий, которые происходят в стихотворении? ( Дети маркером перетягивают иллюстрации в порядке следования по содержанию произведения)

Выборочное чтение к иллюстрациям

— Озвучим каждую картинку. Выберите из текста строки, которые можно подписать под каждой картинкой.

Гимнастика для глаз

Поиграем в прятки!

Но не засыпайте.

Глаз откройте правый,

А теперь – другой!

Как приятно снова

Встретиться с тобой!

Характеристика героев. Работа на интерактивной доске.

— Кто же является главными героями стихотворения?

Дети: девочка и щенок.

— Прочитаем слова. Что объединяет эти слова: заботливая, шаловливый, добрая, ленивая, ответственная, непоседливый, заводной, трусливый?

Дети: это слова признаки.

— Кто попробует сформулировать задание?

Дети: подобрать слова для характеристики девочки и щенка.

— Выберите слова признаки, которые характеризуют щенка и девочку, докажите своё мнение. ( Дети соединяют линиями слова признаки, характеризирующие героев)

— Вспомним песню, которую мы слушали в начале урока. Ещё раз о чём говорилось в песне?

Дети: в ней говорилось о пропаже щенка.

— Как же искали щенка? Вспомните, как об этом поётся в песне?

Дети: написали объявление и повесили его на афишу.

— А вы как бы поступили в этой ситуации?

Дети: тоже бы написали объявление.

— Что бы написали в объявлении?

Дети: приметы щенка.

— Работая в паре, составьте текст объявления. ( На столах у детей заготовки написания текста объявления)

У меня пропал __________ . Он ( какого?)_______________цвета. У него ( какие?) __________ уши, (какой?)____________ хвост, (какие?)________ глаза. Нашедшего просим сообщить по _______________: г. Курск, улица ____________________, дом______, квартира______, телефон___________

— Проверим, что у вас получилось. Оцените работу пары, которую мы сейчас выслушали. ( Дети светофором оценивают работу. Красный – всё получилось, жёлтый – были затруднения, зелёный – требуется помощь)

6. Рефлексия ( итог урока).

Работа на интерактивной доске

— Какое задание вы можете предложить?

Дети: я думаю вставить, пропущенные слова. ( Дети перетаскивают слова, подходящие по смыслу в отрывки из произведения)

— Сейчас мне нужен помощник. Кто хочет мне оказать помощь? ( Ой, я так рада, что вы настоящие друзья и готовы всегда мне помочь)

Помощником будет Катя.

— Мы сейчас будем вставлять пропущенные слова, А Катя будет находить выделенные большие буквы и крепить их на доске.

1.И виляет еле – еле

2.Мать сказала: — Дверь закрой!

К нам летит пчелиный…(рОй)

3.Я не знала, что мне ….(деЛать)

4.Вдруг какой-то страшный зверь

5.Стал по комнате ходить,

Лаять, прыгать, всех …..(буДить).

6.Он порвал стихи у папы,

На пол с …..(лестниЦы) упал.

7.Заблудился, ищет дом,

Мокнет,……(беднЫй), под дождём!

— Прочитаем хором слово, которое получилось у Кати.

— А как вы думаете, почему вы молодцы?

Мы сегодня на уроке…

Мы будем всегда…

Мы расскажем родителям…

Я испытывал затруднения…

7. Задание на дом.

— Ознакомьтесь с предложенными заданиями, выберите для себе то, которое вас больше заинтересовало.

  1. Выучить понравившийся отрывок.
  2. Нарисовать рисунок к стихотворению.
  3. Сочинить рассказ на тему « Мой любимый питомец».

Источники информации и Интернет ресурсы.

  1. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. « Литературное чтение» часть 2. 2 класс. – М. : Просвещение, 2012 г.
  2. http://metodisty.ru видеозапись Т. Н. Биневская «Мой щенок».
  3. http://www.audiopoisk.com В. Я. Шаинский « Пропала собака».
  4. http://pochemu4ka.ru иллюстрации к тексту.
  5. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику А.Ф.Климановой. 2 класс. Москва «Вако» 2012г.
  6. Стихи С. В. Михалкова . Москва, 2007г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче.

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны».

Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: — форм.

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита.

конспект урока литературного чтения «Мой щенок», 2 кл.

Конспект урока содержит приложение с печатной версией раздаточного материала для детей и оформления доски.

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с произведением С.Михалкова «Мой щенок», с жизнью и творчеством писателя; привитие любви и ответственного отношения к животным; совершен.

Источник



План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков «Мой щенок»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Конспект урока по литературному чтению: «Мой щенок» С.В. Михалков, 2 класс «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
s.v.mihalkov_moy_shchenok.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по чтению.

Тема урока: С.В.Михалков. «Мой щенок»

Цель урока: : продолжить знакомство детей с творчеством С.В. Михалкова;

Предметные УУД: повторение и усовершенствование знаний по теме.

Познавательные УУД: уметь подтверждать высказывания цитатами из текста; продолжать обучение составлению диафильма; продолжить работу по совершенствованию навыка выразительного чтения; умения структурировать знания.

Регулятивные УУД: самоконтроль, самооценка, коррекция.

Коммуникативные УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности.

Личностные УУД: высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Оборудование : использование презентации С.В. Михалков «Дядя Стёпа» или С.В. Михалков Путешествие по книге «Мы едем, едем, едем…» по выбору учителя.

А) Выразительное чтение.

Вот у тёплой печки кот

Песенку свою поёт:

День сегодня за окошком

Подремлю в тепле немножко.

-Прочитайте «жужжащим» чтением.

-Прочитай с сердитой интонацией.

-Теперь с ускорением.

Б ) Подготовительная беседа.

-У кого из вас есть дома питомцы? За что вы их любите? Как вы за ними ухаживаете?

3. Постановка цели урока.

1 слайд. ( Портрет писателя)

-Сегодня мы с вами будем читать стихотворения С.В. Михалкова. Прочитайте название стихотворения. ( «Мой щенок»)

4. Изучение нового материала.

А) Словарная работа.

Жбан (с медом) – кувшин с крышкой.

-Что значит: «сбилась с ног», «лежит пластом».

Б) Чтение стихотворения.

-Понравилось вам стихотворение.

-Какие чувства испытали при чтении?

5. Закрепление пройденного материала .

А) Выборочное чтение :

-Прочитайте, как вел себя щенок утром?

-Прочитайте размышления девочки во время ожидания.

-Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся?

-Из каких строк ясно, что девочка очень любила своего щенка?

Б) Работа по составлению диафильма.

-На сколько частей можно разделить текст? К каким частям стихотворения можно отнести иллюстрации в учебнике?

-Что такое диафильм?

-Какие ещё картинки вы бы нарисовали, если бы составляли диафильм по этому стихотворению? ( Словесное рисование, или, если позволяет время, рисование картинок на уроке.)

В) Выразительное чтение стихотворения.

-О чем нужно подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку?

7. Проверка домашнего задания.

А) Чтение стихотворений С.В. Михалкова.

— Какие ещё произведения С.В. Михалкова вы знаете?

Путешествие по произведению «Дядя Стёпа» С.В. Михалкова .

-Сейчас мы отправимся в гости к герою произведения С.В. Михалкову «Дядя Степа».

2 слайд, 3 слайд.

-Кто является главным героем данного произведения?

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

-Вспомните, почему все ребята любили дядю Степу?

4 слайд, 5 слайд.

Человек сидит в седле,

Ноги тащит по земле –

Это едет дядя Степа

По бульвару на осле.

-Вам, — кричат Степану люди, —

Нужно ехать на верблюде!

-Как относились люди к Степану?

6 слайд, 7 слайд .

Это тонет ученик!

Он упал с обрыва в реку –

На глазах всего народа

Дядя Стёпа лезет в воду.

-Какие добрые дела совершал дядя Степа?

8 слайд, 9 слайд.

-Вспомните, кем стал дядя Степа?

Вот моряк подходит к дому,

Всем ребятам незнакомый.

И ребята тут ему

Говорят: — А вы к кому?

Дядя Стёпа обернулся,

Поднял руку к козырьку

И ответил: — Я вернулся.

Дали отпуск моряку.

10 слайд, 11 слайд.

Возле площади затор –

Рассуждать Степан не стал

Светофор рукой достал,

В серединку заглянул,

Что-то где-то повернул…

В то же самое мгновенье

Загорелся нужный свет…

12слайд, 13 слайд.

Рекомендательный список книг для чтения.

Дядя Степа – милиционер.

Дядя Степа и Егор.

Дядя Степа – ветеран.

-Всем кто хочет узнать, как дядя Степа стал милиционером, кто такой Егор и вообще ближе познакомиться с дядей Степой читайте книги С.В. Михалкова.

-С какими произведениями С.В. Михалкова вы познакомились?

Домашнее задание . Подготовить выразительное чтение стихотворения «Мой щенок» С.В. Михалкова.

Дополнительный материал. Используется для хорового чтения.

Презентация С.В. Михалков Путешествие по книге «Мы едем, едем, едем…»

Знакомство с портретом писателя С.В.Михалкова.

Отправимся в путешествие по книге С.В. Михалкова «Мы едем,едем, едем…».

3 слайд, 4 слайд.

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

5 слайд, 6 слайд.

Я взял бумагу, щепки, клей,

Весь день сидел, потел,

Бумажный змей – воздушный змей

Я смастерить хотел.

7 слайд, 8 слайд.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Николай ногой качал.

9 слайд, 10 слайд.

-На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас. –

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и – пошёл…

11 слайд, 12 слайд.

По крутой тропинке горной

Шёл домой барашек чёрный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

13 слайд, 14 слайд.

Мы едем, едем, едем

15 слайд, 16 слайд.

Мы сидим и смотрим в окна.

Тучи по небу летят.

На дворе собаки мокнут,

Даже лаять не хотят.

17 слайд, 18 слайд.

В снегу стояла ёлочка –

Рекомендательный список по произведениям С.В. Михалкова.

Источник

Читайте также:  Щенок волка как продать