Меню

Когда щенок станет умный

К какому возрасту щенки умнеют?

Для начала лучше изучить момент развития щенка )

Существует 6 периодов развития :

1. Перенатальный (от начала беременности суки до рождения щенков) — в этот период наибольший эффект на формирования щенков оказывает воздействие на суку

2. Неонотальный (от рождения до 14 дней) — это период в котором закладываются основные рефлекторно-осознанные движения. Ответная реакция на взаимодействии очень долгая

3. Переходный (от 2 до 3 недель) — в этот период щенок начинает учиться взаимодействовать с окружающим миром. Ответная реакция на раздражители сокращается

4. Период Социализации (с 3 до 12 недель) — это самый ответственны период в развитии щенка. В это время закладывается поведение собаки, появляется характер, именно в этот период собака усваивает все нормы поведения, быстро обучается новым командам, учится общаться с сородичами. Этот период является самым главным в жизни собаки, ее характер зависит от того что собака получала именно в этот момент.

5. Ювенильный (от 12 недель до половой зрелости) — в это время все навыки совершенствуются, главным фактором влияющие на это является человек.

6. Социальный (от 9 месяцев и до смерти животного) — Ответная реакция в этот период молниеносная, характер устоявшийся, поведение закрепленное.

Исходя из стадий развития можно сказать что поведение фиксируется ближе к году, и все что вы вкладываете до этого времени, и является основой. С 3 до 12 недель у щенка сильно развит импритинг (запечатление), все что щенок видит и чувствует остается в его памяти навсегда.

Источник

Умнеют ли собаки с возрастом?

Екатерина Кастрицкая, психолог, специалист по анималотерапии, консультант по поведению и благополучию животных

Некоторые владельцы ждут, пока их собаки повзрослеют, рассчитывая на то, что с возрастом они «поумнеют». Умнеют ли собаки с возрастом?

Фото: pixabay

Что такое интеллект собак?

Интеллект и его развитие – вопрос, относительно которого до сих пор ломают копья ученые. Причем это касается даже человеческого интеллекта, не говоря уже о собачьем. И если раньше составлялись рейтинги «самых умных пород собак», то теперь эти рейтинги признаны некорректными, ведь интеллект – штука неоднородная, состоит из нескольких составляющих, и каждая из этих составляющих развита по-разному у разных собак в зависимости от их предназначения, обучения и жизненного опыта.

Если говорить просто, то интеллект собаки – это способность решать разного рода задачи, в том числе применять знания и способности в новых условиях.

Могут ли собаки стать умнее с возрастом?

Если брать за основу вышеприведенное определение интеллекта – то да, могут. Хотя бы потому, что с каждым днем приобретают все больше опыта, навыков и осваивают новые модели поведения, а значит, расширяется сфера более сложных задач, которые они могут решать, а также количество способов решения этих задач, в том числе выбор более эффективных.

То есть собака умнеет, если хозяин создает оптимальный баланс предсказуемости и разнообразия, дрессирует собаку, причем дрессирует гуманными методами, которые подразумевают развитие инициативы и интереса к усвоению нового, и просто играет и общается с ней.

Однако, если собака живет в обедненной среде, ничему не учится, с ней не общаются или общаются грубо, так что формируется либо выученная беспомощность, либо страх перед новым и проявлениями инициативы, то, конечно, у нее нет возможности развивать свои когнитивные способности и проявлять их.

А значит, она вряд ли станет умнее с возрастом.

Источник

Развитие щенков 0-12 месяцев

Первый год жизни щенка -интенсивный и важный этап развития , причем не только для владельца собаки , но и для подрастающего малыша . Щенки быстро растут и развиваются , поэтому ошибки в воспитании , диете , дрессировке и взаимодействии с другими членами семьи , допущенные в первые месяцы жизни , могут оказать колоссальное влияние на характер собаки в будущем .
Согласно исследованиям Колледжа ветеринарной медицины , при Университете штата Флорида ( США) , ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЩЕНКА МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПЕРИОДА:
* Неонатальный ( от рождения до 2 недель)
* Переходный период ( до трёхнедельного возраста после рождения )
* Период социализации ( от 3 до 12 недель )
* Ювенильный период ( с 12 недель до достижения зрелости, так как активное развитие собаки завершается в период полового созревания )

Дни Физиологическое развитие Поведенческие изменения Действия заводчика ,владельца
1-3 маленький запас энергии ( нет жировой прослойки ),физиологическая потеря веса 10% выделение мекония ( первородного кала)уши глаза закрыты . В первые 24 часа Частота дыхательных движений 8-18 в минуту, температура тела 34,4-36*С .В первые часы после рождения отмечается максимальная всасываемость иммуноглобулинов в кишечнике новорожденных . Отсутствует рефлекс дрожания , щенки полностью зависят от внешнего источника тепла или матери На этом этапе щенки весьма беспомощны и полностью зависят от матери .Крайне важно чтобы в первые 24 часа своей жизни щенки получили молозиво матери , содержащее антитела ( колостральный, пассивный иммунитет ) которые будут защищать малыша в первые недели жизни от инфекционных заболеваний устройство тёплого ящика в полутёмном месте . С разу после рождения каждого щенка поднести к соску матери (ранний прием молозива профилактирует гибель и заболевание приплода) Температура окружающей среды должна составлять не ниже 25*С .Обеспечить источник дополнительного тепла .Взвешиваем 2 раза в день и записываем показатели .
5—7 Неспособны опорожняться от мочи и кала (это делает сука путём вылизывания ) 1-5 день снижена болевая чувствительность , мозг плохо развит . С 5 го дня начинают открываться ушные проходы .Начало окрашивания мочки носа . Начинают находить наиболее молочные соски , знают запах матери .В основном спят и едят . Из органов чувств функционируют обонятельный , вкусовой , кожно-температурный , вестибулярный . Во сне щенки подергиваются и вздрагивают .Эта двигательная активность во время сна имеет важное значение для нормального развития мышц Следить чтобы сука не придавила щенков . Поддерживать температурный режим в гнезде не ниже 25*С . При искусственном вскармливании массировать животики .3-5 день удаление прибылых пальцев , купирование хвоста . Гипотермия является одним из главных факторов ,индуцирующих развитие сердечно-лёгочной недостаточности при синдроме увядания щенков , способствует инфекционным заболеваниям молодняка
Рекомендованная температура окружающей среды
1 неделя : 28—30с
2—3 неделя : 26,7—29,4С
4 неделя : 21,1—23,9C
8-10 Удвоение первоначального веса отсутствие терморегуляции , глухота и слепота но развиты обоняние , осязание , вкус , реакция скучивания , появляется рефлекс дрожания реагируют на прикосновения, источник тепла , пищат когда что-то беспокоит , чередование сна и сосания ( без разделения день ночь ) , самостоятельно не опорожняются 8 кормлений .Обеспечить полумрак , тепло и чистоту
Читайте также:  Как нарисовать щенка карандашом ребенку до 5 лет
10-15 открывают глаза , зрачок реагирует на свет , сетчатка плохо развита ползают не вставая на лапы
16-17 начинают функционировать органы слуха , щенок начинает различать откуда идет звук ,он начинает следовать за движущимся обьектом ,хотя зрение еще очень слабое . начинают вставать на лапы , раскачиваясь из стороны в сторону , начинают проявляться многие особенности поведения и эмоционального состояния , характерные для взрослых собак . Для развития щенка этого возраста очень полезно каждый день понемногу знакомить его со всеми проявлениями того , что его окружает . При этом щенку нужно дать возможность походить или поползать по разным покрытиям , побывать в местах с разной температурой . В поле зрения щенка должны находиться самые разные предметы ,которые он может осмотреть и обнюхать , словом , исследовать. Это поможет развить остроту зрения и двигательные способности . Для развития слуха щенка полезно периодически негромко включать радио или телевизор . Можно так же , записав на микрофон различные звуки , с которыми щенок должен познакомиться ( стук , свист, треск, музыка, звуки окружающей среды , речь человека ) воспроизводить их малышу . Это поможет формированию слухового восприятия у щенка
18-20 Формирование жировой ткани , появляется терморегуляция .появляется чёткая ориентировочная реакция на внешние раздражители ,образовывают оборонительные рефлексы , открываются ушные каналы начинают вилять хвостом, реакция вздрагивания на резкий звук , ежедневный контроль прироста массы тела , содержание в тепле и чистоте гнезда и щенков. Стрижка ногтей .
21-24 Начало прорезывания зубов , щенок слышит температура тела 36*-37*С реакция на шум ,первые игры между щенками , Появляются признаки социального поведения щенки начинают между собой с матерью людьми игры имитируют борьбу , щенки виляют хвостом , издают множество звуков С 21 дня ( 3 недели ) начинаем вводить в рацион первый прикорм . Обычно мясо говядина скобленка ( хорошо промороженную , постную говядину скоблим ножом ) начинаем с порции в 1 вишенку далее увеличиваем порции ежедневно . Нормальная энергия роста и сформированный стул являются лучшими показателями хорошего здоровья и правильного кормления . В среднем щенки прибавляют по 3-4 грамма в день на 1 кг массы тела если на основании контроля устанавливают меньший прирост массы тела щенков — необходима дополнительная подкормка или использование более качественных кормов

21(3 недели ) 1 дегельминтизация

24-28 проявление интереса к мясу , начало угасания сосательного рефлекса , переход от грудного вскармливания к смешанному начало периода социализации ( мать начинает их приспособление к взрослой жизни при помощи мимики и некоторых агрессивных действий . Постепенно появляется возможность жевать, кусаться , начало познания мира , учатся пить воду постепенно начинаем вводить размоченные в горячей воде сухи
е корма отдельным питанием . Взвешивание каждые 4 дня
Важно как и в предыдущем периоде держать щенят на руках , разговаривать с ними ,чтобы в будущем они не испытывали страха в присутствии человека

30 (4 недели) 2 дегельминтизация ( по показаниям )

30 наличие зубов : клыки , резцы, первые и вторые ложнокоренные выход из логова переселение из яслей в вальер , приучение к пеленке

температура тела взрослой собаки

Период социализации

35 повышение двигательной активности ,формирование дневного ритма ( различают день ночь ) откликаются на кличку . Наиболее важный период для воспитательной дрессировки .Щенки питаются разнообразным кормом . Особенность этого периода — способность быстро вырабатывать условные рефлексы .Щенки проявляют большую активность при знакомстве с внешней средой , у них проявляется исследовательский рефлекс , который наиболее полно выражен с 1,5 месяцев с 1 по 2 месяц взвешивание каждые 5 дней

Приблизительно к концу четвертой недели жизни щенок входит в период социализации , который продолжается вплоть до 12 недели . Предыдущие периоды характеризовались изменениями в основных сенсорных системах и моторике , а в этот период происходит быстрое развитие социального поведения щенка . Все органы чувств в этот период уже полностью функционируют , способность к обучению значительно усиливается . Прорезаются зубы и щенок пробует твердый корм . Примерно в 4-5 недель начинается отьем от матери , который полностью завершается к 7-10 недельному возрасту .

45 актировка и клеймение , выдача щеняек , приучение к гигиеническим процедурам ( расчесывание, чистка ушей , осмотр зубов )
48-53 нервная система сформирована наилучшее усвоение новой информации (обучение командам ) желание познать окружающие предметы (грызут, хватают в рот , треплют) необходимо человеческое общение , не держать круглосуточно в клетке ( это ведёт к отставанию в развитии)
55-85 период страхов, окончательный переход на корм избегать травмирующих психику факторов

56 ( 8 недель ) В возрасте 8-9 недель щенки по запаху мочи и фекалий выбирают себе определенное место для опорожнения кишечника и мочевого пузыря . Это самое лучшее время для приучения щенка к чистоте в доме . 3 дегельминтизация

Вначале периода социализации щенок очень охотно обследует новые предметы , его особенно привлекают движущиеся обьекты . Жажда исследований побуждает щенка покидать своё логово и знакомиться с окружающим миром . В этот период период становится особенно заметно , как щенки начинают активно общаться друг с другом , с матерью и теми кто их окружает . С точки зрения формирования характера и поведения собаки это наиболее важный период в жизни щенка . Именно в это время со щенком проще всего начать устанавливать взаимоотношения , на основе которых сформируются все основные особенности социального поведения взрослой собаки. Даже незначительное воздействие на щенка в этот период скажется на его поведении в будущем . От того , сколько и как общается щенок в этом возрасте зависит , сможет ли он легко и свободно общаться со своими сородичами и с животными другого вида . Кроме развития социальных связей , в этот период отмечается особая опасность получения психологических травм . Восприимчивость , необходимая щенку для формирования социальных связей , делает его одновременно очень уязвимым к психологическим травмам . Щенка в это время легко испугать . Он особенно сильно реагирует на громкие звуки и резкое движение . Только со временем щенки начинают различать , какая ситуация была опасной а какая нет. В конце периода социализации щенки меньше обращают внимание на мать и больше занимаются друг другом . Для того , чтобы щенки не боялись людей , их необходимо часто брать на руки , но делать это надо бережно . Неосторожное обращение со щенками скажется на их отношении к человеку в будущем . На их поведение повлияет также всё, с чем они столкнутся в этот период .

60 наличие всех молочных зубов щенки начинают больше играть и меньше времени уделяют сну . Многие игры имитируют охоту ( щенки нападают друг на друга ,на свои игрушки ,могут бороться между собой ,медленно подкрадываться . Начинают контролировать силу укуса , так как негативная реакция со стороны других щенков и людей говорит о том что щенок делает больно. звуки становятся более разнообразными щенки пытаются лаять рычать , скулят для привлечения внимания соблюдение карантина

77 ( 11 недель) дегельминтизация по показаниям

86 ( 3 месяца ) 2 комплексная вакцина с бешенством соблюдение карантина 10-14 дней

96 полностью готов к самостоятельной жизни , социализирован , дважды привит начинаем выводить гулять
12-16 недель поиск своего места в коллективе ( среди собак ,людей ), первые задатки лидерства формирование индивидуальных черт характера
6-8 месяцев фолликулы суки готовы к овуляции , первая течка (у некоторых сук первая течка начинается в 12-14 месяцев , обычно такие суки текут раз в год) окончательная смена зубов . В этот период щенки , как правило достигли 80%от размера взрослой собаки и их дальнейший рост и развитие не так заметны для владельцев . половое созревание , кобели начинают поднимать лапу Идеальный период для осуществления дрессировки . Так же важно отметить , что занятия должны быть короткими так как концентрация внимания у щенка намного ниже , чем у взрослой собаки . Важно что для закрепления необходимого поведения ( команды , социальное поведение , время кормления , прогулок на улице ) необходимо использовать положительное подкрепление ( лакомства , корм для дрессировок , похвала )так как именно такой тип обучения считается наиболее приемлемым для закрепления выученных навыков на многие годы
6 месяцев дегельминтизация

Подростковый период включает время жизни щенка от завершения периода социализации до начала полового созревания ( между 6 и 12 месяцами ) К этому моменту способность щенка к обучению развивается полностью , постепенно совершенствуются навыки общения и движения . Общая активность возрастает , большую часть времени щенок посвящает исследованиям . В начале полового подростковый период заканчивается и начинается взрослая жизнь . Щенки изолированные от других собак на ранней стадии развития , имеют нарушения социального поведения . Некоторые собаки в это время проходят дополнительную стадию развития органов чувств , во время которой они особенно восприимчивы ко всему происходящему вокруг . Они стараются избежать всего неизвестного и неприятного . Такие животные кажутся менее общительными и даже робкими . Необходимо тщательно следить за тем , как общается щенок , чтобы установить атмосферу доверия и поддержать желательные проявления социального поведения . Грубое наказание в это время ,особенно провоцирующее агрессию , порожденную страхом , может непоправимо испортить характер животного .

9-12 месяцев окончание роста окончательное формирование отношений доминирование -подчинение 10 месяцев дегельминтизация
12 месяцев комплексная прививка с бешенством ( перед прививкой не позднее чем за 10 дней дегельминтизация )


Важно :
Когда вы получаете своих щенков в возрасте 8/10 недель, пожалуйста, помните об этих фотках. Видите их кости еще даже не соприкасаются. Вы заметили что все щенки с большими гибкими лапками и шаткими движениями, их суставы полностью состоят из мышц, сухожилий, связок, покрытые сверху кожным покровом. Кости не могут плотно прилегать друг к другу пока не имеют настоящего гнезда — т.е. сформированного сустава. И чтоб защитить кости щенка от деформации Природа сделала так, что щенки много бездельничают и спят.

Каждый большой в длину или высоту прыжок или активные игры или подпрыгивающий бег вызывает удары между костями. Игры или тренировки в разумных пределах это не проблематично и является нормальным износом суставов для любого животного, но когда вы выполняете их чрезмерно или не ограничиваете щенков в упражнениях, вы не даете им возможности нормально расти.

Нужно понимать, что когда вы позволяете щенку прыгать вверх и вниз или бежать по ступенькам, или прыгать с кровати, или берёте его на длительные прогулки / походы, вы повредите эти формирующиеся суставы. Когда вы позволяете щенку скользить по плитке или ламинату или линолеуму, вы опять же допускаете повреждение сустава.

Достаточно одного маломальского нарушения при формировании сустава и Вы можете изменить их за один раз на всю жизнь. Помните, что хорошо сложенное тело — это то, что происходит не только от отличного кормления и содержания, но и от правильного воспитания.

После того, как щенок подрастет и станет юниором, у вас будет ещё уйма времени, чтобы проводить с ним активные игры и заниматься более сложными упражнениями. Так что сохраняйте спокойствие, и терпение пока четвероногие дети еще маленькие щенки, и сделайте себе подарок, который можно дать только один раз в столь короткий промежуток от общения с вашим щенком в нежном его возрасте.

Влияние изоляции

Познание мира

Поскольку щенки не появляются на свет с готовыми знаниями об окружающем их мире , наша задача познакомить их с ним ,правильно их воспитать и добиться взаимопонимания . Щенков нужно познакомить с пылесосом и другими бытовыми приборами , автомобилями мотоциклами велосипедами и многим другим . При знакомстве щенка с обьектами важно , чтобы они не доставляли ему неприятных ощущений . Когда щенок находится в спокойном состоянии осмотрите его , как будто вы ветеринарный врач : ротовую полость , уши , прощупайте разные части тела . Если вашему питомцу необходим частый уход за шерстью , начинайте приучать его к расческам и щеткам с раннего детства . Если вы планируете выставочную карьеру для своего любимца приучайте его к рукам ( для этого попросите незнакомых ему людей огладить его , посмотреть пасть) , необходимо научить щенка спокойно воспринимать подобные процедуры .
Социальную адаптацию необходимо проводить и по отношению к другим животным , однако делать это нужно после того как щенок пройдет курс вакцинации и карантина . Щенка лучше всего знакомить со здоровой привитой собакой , не зараженной экто и эндопаразитами , которая не покидает своего участка и обладает общительным и дружелюбным характером .

Источник



Как поступать, когда у щенка в 9-11 месяцев резко портится поведение?

Корги, 11 месяцев. Где-то в 9-10 месяцев начался переходный возраст. Пытается доминировать. Лезет на диван, кусается. Когда наказываю, он начинает рычать. Я его игнорирую. Все это происходит на его лежаке. Переживаю, но место вожака не отдаю.

Читайте также:  Как расчесать щенка йорка если не дается

Вопрос от maks_korgik_2018 в рамках #марафонвопросов2019:
Корги, 11 месяцев. Где-то в 9-10 месяцев начался переходный возраст. Пытается доминировать. Лезет на диван, кусается. Когда наказываю и слегка шлепаю по попе, говоря строго и смотря ему в глаза «Кто это сделал?», он начинает рычать и лаять. Потом я его игнорирую и иногда оставляю одного в комнате. Причём все это происходит на его лежаке. Иногда сопротивляется. Переживаю, но место вожака не отдаю.

Подскажите, ну пожалуйста, где вы берете всю эту ерунду про доминирование? Меня начинает тихо передергивать, когда владельцы рассказывают о «доминантности» своих щенков. Знаете, сопровождая этот рассказ таким неуверенно-сообщническим взглядом, типа, «смотри, я тоже в теме, ты ж меня понимаешь?».

Да вот нифига не понимаю. Доминирование это такое объяснение, которое ничего не объясняет. Собственно, я уже давным-давно написал статью на эту тему и с тех пор мой взгляд на проблему мало изменился.

Вы правы в другом. В возрасте 9-11 месяцев каждый щенок переживает особый период, который можно в какой-то степени назвать переходным. Заканчивается смена зубов, проходит половое созревание, мир вокруг раскрашивается в новые, очень яркие и привлекательные краски. Это период перехода от детства к юности.

Собака становится достаточно взрослой, чтобы спариваться и оставлять потомство. Это предполагает наличие не только полноценного и работоспособного физиологического механизма оплодотворения, но и целого комплекса социальных навыков, отвечающих за поиск и соблазнение партнера. Да, вы же не забыли, что для получения возможности продолжения рода необходим партнер, верно?

Чтобы понять, насколько сильно взросление влияет на поведение щенка, будет уместно провести параллель с развитием человека. Несмотря на то, что у подростка процесс созревания занимает несколько лет, его воздействие на поведение сложно переоценить. Думаю, самым точным определением состояния молодого человека в это время будут слова «едет крыша».

У собаки этот же процесс занимает всего пару месяцев, а потому происходит буквально как извержение вулкана. При той же значимости для всей последующей жизни, с такими же последствиями и с колоссальной интенсивностью. Поэтому нет ничего удивительного в том, что поведение собаки в этот период кардинально меняется.

Изменения поведения собаки в период взросления не имеют ничего общего с «доминированием». Просто внутри собаки просыпаются новые демоны, справиться с которыми она пока не в состоянии. Демон поиска, соперничества, упорства. Демон самостоятельности. Реакции собаки на знакомые и привычные раздражители становятся более резкими, потому что эти раздражители приобретают иное значение, а сама собака чувствует себя гораздо сильнее.

Если раньше человек являлся для собаки безусловным авторитетом, то в период сразу после полового созревания она пробует себя в роли полноценного партнера. Причем партнера со своим мнением, а не просто несмышленого ребенка.

Неудивительно, что в этот период собака хочет получить больше свободы, больше возможностей для принятия самостоятельных решений, больше комфорта. В общем, она имеет на это право.

Согласитесь, вас же не удивляет, что сын-подросток просит больше денег на карманные расходы и реже, чем раньше, обращается к вам за помощью. Он становится взрослым, самостоятельным. Любой родитель понимает, что будет откровенной глупостью пытаться загнать его обратно, в рамки требований к ребенку-дошкольнику, поскольку это крайне негативно отразится на его дальнейшей жизни.

Каким бы болезненным ни был процесс взросления ребенка, его невозможно остановить. Нужно учиться адаптироваться к меняющейся ситуации, и тогда в будущем вы получите гораздо больший комфорт в отношениях.

Надеюсь, для всех это очевидно. Взросление щенка проходит по тем же законам. Попытки остановить его только сломают психику собаки, в результате чего вместо нормальной собаки можно получить морального урода.

Слишком строгие наказания, детские обиды и игнорирование это не лучшие помощники человека в этот период. Как собака поймет, что поступает неправильно, если вместо точной и однозначной оценки определенного поведения ее просто оставляют в помещении одну?

Щенок- не ребенок, его бесполезно ставить в угол и лишать мороженого.

Если вы поставили задачу прекратить попытки залезть на кровать, то запаситесь настойчивостью. Самый простой способ это сделать- раз за разом снимать собаку с кровати, когда она залезла, но при этом строго говорить «Нельзя!» до того, как ей это удалось.

Я уверен, что таким образом можно получить желаемый результат: не раз и не два мне попадались хозяева, которые сумели объяснить собаке этот запрет и добиться его исполнения. Нет, им не «просто повезло». Начиная работу, все они прекрасно понимали, что впереди их ждут сотни безуспешных попыток коррекции.

Хорошая новость заключается в том, что взросление походит, забирая с собой большую часть проблем.

И речь не идет о том, что в период взросления человек должен играть роль стороннего наблюдателя. Изменившееся поведение собаки требует внимания, иногда даже весьма пристального, а реакция на некоторые поступки должна быть довольно жесткой.

Но при этом огромное значение приобретает умение хозяина чувствовать обратную связь со своей собакой. Прежде, чем похвалить или наказать, человек должен тщательно рассчитать необходимую степень воздействия.

Нельзя действовать напролом, не принимая в расчет эмоции собаки. Иногда даже придется отказаться от наказания за очевидные проступки, чтобы сохранить отношения с собакой. В период взросления отношения с собакой балансируют на очень тонкой грани. С одной стороны пес становится старше и спокойнее воспринимает наказания, а с другой он проявляет крайнюю чувствительность к несправедливости воздействия.

И напоследок замечание относительно «места» собаки. Это ее убежище, где ни при каких условиях не должно проводиться никаких экзекуций. Наказание на «месте» подавляет собаку, лишает ее опоры и заставляет чувствовать себя беззащитной. Это проявление крайнего неуважения к животному, которое в конечном итоге приводит к потере доверия и страху перед человеком.

Понравилось? Подписывайтесь на мой канал ЯндексДзен и смотрите картинки в Инстаграм.

© 2019-2021 Александр Смирнов. Уважайте труд автора: копирование любой части материала возможно только с указанием авторства и ссылки на источник.

Источник