Меню

Иллюстрации с пожарными собаками

Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» с использованием опорных сигналов.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_zanyatiya_pozharnye_sobaki.pptx 2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки » с использованием опорных сигналов.

Цели: Активизация словаря по теме. Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематичные картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий. Учить отвечать на детальные вопросы по тексту полным и точным ответом. Развивать память, внимание. Развивать общую и мелкую моторику. Прививать детям чувство любви к животным, желание им помочь.

Словарь: Лондон, ездовые, цирковые, пограничные, охотничьи, сторожевые, пожарные, собаки – поводыри, охранники, служебные; спасла, загорелся, плакала, послали, скрылся, нёс, осматривали, пустили, выбежала, расхохотались. Оборудование: глобус, сюжетные картинки собак по их назначению, предметные картинки, опорные сигналы, рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», указка, мультимедийная аппаратура, программное обеспечение Microsoft Office Power Point 2007, слайдовая презентация.

Организационный момент. Ребята, отгадайте загадку: Спит под крылечком Хвостик колечком, Лает, кусает, В дом не пускает. (Собака.) Как вы думаете, о каких домашних животных мы будем сегодня говорить? – (О собаках). Ребята вам необходимо вспомнить, какие бывают собаки по их назначению (ездовые, цирковые, охотничьи, пограничные, санитарные, собаки-поводыри, сторожевые и пр. , коротко их охарактеризовать). (Правильно и связно ответившие дети садятся на места. Остальным при ответе логопед помогает наводящими вопросами, опорными словами и пр .)

2. Введение в тему. Ребята, сегодня вы узнаете еще об одном назначении наших самых верных помощников из рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки» (Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», в процессе чтения появляются иллюстрации к рассказу.)

«Пожарные собаки» Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому, что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб. Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к девочке и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме еще есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все они расхохотались: она несла большую куклу.

3. Ребята, понравился ли вам рассказ, чем именно. (Эмоциональной пауза.) – Что произошло один раз? (Один раз загорелся дом.) – С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные к дому приехали с собакой по кличке Боб.) – Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина.) – Что делала женщина, о чём говорила? ( Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка.) – Как Боб нёс девочку? (В зубах за рубашонку нёс девочку.) – Что сделала мать девочки? (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.) – Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она.) – Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом.) – Что подумали пожарные? ( Пожарные подумали, что в доме ещё есть что-нибудь живое, и пустили его.) – Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать? (Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.)

4. Динамическая пауза. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз- прыжок, и два кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» — И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. Развитие дыхания и голоса: «Собачий лай». Произносятся слова с повышение и понижением голоса: – «гав – Гав – гав -Гав- гав – Гав – гав – Гав- гав – Гав – гав » Мелкая моторика: 1, 2, 3, 4, 5 Будем мы собак считать: Доберман, овчарка, такса. Это кокер – спаниель, И весёлая болонка, Не угнаться нам за ней. Мимические упражнения: Грусть – хозяйка не даёт еды собаке. Злость – хозяйка выгнала собаку. Радость – накормили и приютили собаку добрые люди.

5. Повторное чтение рассказа. — А теперь я прочту этот рассказ ещё раз, и вы внимательно его слушайте и запоминайте. Мы будем его пересказывать. (В процессе чтения последовательно появляются соответствующие опорные сигналы.)

6. Пересказ рассказа детьми с опорой на сигналы, которые помогут точно, полно пересказать историю о смелой пожарной собаке.

— Молодцы, ребята, все вы постарались. У вас у каждого по-своему получился интересный пересказ. Спасибо ребятам, которые помогали вам при пересказе. 7. Итог. Скажите, что мы сегодня с вами делали? — А кто, по-вашему, лучше всех работал? — Был самым активным? — Почему тебе понравилась (- ся ) …. . — Кто запомнил автора рассказа «Пожарные собаки»?

Источник

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Людмила Курчанова
Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Задачи.

-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст;

-отвечать на вопросы полными ответами;

-обогащать и активировать словарь;

-подбирать слова-определения к словам (какая).

-развивать логическое мышление;

-умение формировать свои мысли.

-формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной культуры, познание, физкультура.

Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, иллюстрации «Служебные собаки», иллюстрации собак разных пород, физкультминутка, картинка «Лондон», загадка, дидактическая игра «Наоборот».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций пород собак.

I. Организационный момент.

«Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.» (собака)

Воспитатель: Собаки-друзья человека, они ему помогают.

В: Как помогают собаки людям?

Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным и т. д.

В: Как называются эти собаки?

II. Отгадывание загадок.

В: А сейчас отгадайте загадки о собаках.

1. Собаку, которая сторожит дом, называют (сторожевой)

2. Охотнику помогает собака (охотничья)

3. Пасет овец собака-(пастух)

4. Спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома собака-(спасатель)

5. Охраняет границу собака (пограничник)

6. Спасает раненых собака (санитар)

7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)

8. Собака, которая ищет по следу….(ищейка)

9. Вытаскивает угаревших во время пожара людей ….(пожарная собака)

(При отгадывании загадок иллюстрации соответствующих собак вывешиваются на доске)

В: Пожарные собаки, как вы думаете, кому помогают?

В: Пожарные – это специально подготовленные и обученные люди.

III. Чтение рассказа.

В: Ребята, я вам прочитаю рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». (Показать портрет)

В: В рассказе встретится незнакомое для вас слово «лондон». Лондон – это город в другой стране, в Англии. (Показать иллюстрацию города)

В: Слушайте внимательно, после чтения будете отвечать на вопросы по содержанию.

IV. Беседа по содержанию.

В: О чем говорится в рассказе?

Д: В рассказе говорится о пожаре, о собаке, которая спасла девочку и куклу.

В: Почему собак назвали пожарными? Что они делают?

Д: Собаки спасают детей и людей во время пожара.

В: Что однажды произошло?

Д: Однажды загорелся дом. Приехали пожарные. Выбежала к ним женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась 2-х летняя девочка.

В: Кого позвали пожарные?

Д: Пожарные позвали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму.

В: Кого вынес Боб?

Д: Через 5 минут Боб вынес в зубах девочку.

В: Собака успокоилась, когда вынесла девочку?

Д: Нет, Боб снова рвался в дом.

: О чем подумали пожарные?

Дети: Пожарные подумали, что в доме есть еще живое и пустили его.

В: Что несла собака в зубах?

Д: Она несла в зубах куклу.

В: Как закончился рассказ?

Д: Рассказ с хорошим концом.

В: Как можно сказать о пожарных собаках?

Д: Пожарные собаки смелые, выносливые, послушные и т. д.

В: Понравился вам рассказ? Чем понравился рассказ?

V. Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, подтянуться.

Три – в ладошки, три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.

VI. Повторное чтение. (Перед повторным чтением дать установку на пересказ текста)

VII. Пересказ детьми.

Первый рассказывает начало.

Второй – о том, как собака спасла девочку.

Третий – о том, как собака принесла куклу.

VIII. Дидактическая игра «Наоборот».

В: Когда собака Боб спасла девочку, что стала делать мама?

Д: Мама радовалась.

В:Какая она была?

В:Какая она была?

Д: Печальная, грустная.

В:Когда мама увидела, что дочка жива, какая она стала?

Д: Радостная, веселая.

IX. Итог НОД.

В: Что нового узнали сегодня?

В: Молодцы, дети! Вы сегодня внимательно слушали, пересказывали, узнали о смелой собаке Боб. Если вы захотите завести щенка, будьте готовы взять на себя большую ответственность. Щенка нужно кормить, гулять с ним, учить, воспитывать. А главное – его нужно любить. А еще, самое главное, во время пожара нельзя прятаться под стол, под кровать, в шкаф. Надо выбежать на улицу и позвать на помощь взрослых. Так вы спасете свою жизнь.

«Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается». Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Цели и задачи: Учить связно, выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя, активизировать словарь детей; учить отчетливо.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Программное содержание: Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без.

Конспект занятия на тему: Пересказ рассказа «Как выращивают овощи». Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» 1. Организационный момент. Дети в кругу. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз- прыжок, и два кивка, Два – направо голова,.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Тема: Пересказ рассказа «Кот Васька» с использованием опорных картинок. Цель: закреплять умение.

Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Тема занятия: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое.

Конспект занятия «Пожарные собаки» (младшая группа) Конспект занятия «Пожарные собаки». (младшая группа). Цель: дать детям представление о собаках и их назначении. Задачи: 1 Раскрыть понятие.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Березовые листья» Конспект НОД по развитию связной речи Пересказ рассказа «Березовые листья» Цели: Образовательные: учить пересказывать рассказ, учить логическому.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок» (средняя группа) Материал: картинки с изображением кошки, котёнка, девочки с мальчиком. Схематические картинки по сюжету. Предварительная работа: рассматривание.

Источник

Конспект итогового занятия в старшей группе «Пожарные собаки»

Аня Козлова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Пожарные собаки»

Цель: продолжать развивать умения детей рисовать животных в движении; закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем; воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Задачи:познакомить детей с пожарными собаками; совершенствовать речь как средство общения; приучать детей к самостоятельности суждений; продолжать развивать интерес детей к познавательной и художественной литературе; пополнять литературный багаж рассказами; чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»; развивать музыкальность детей и способности эмоционально воспринимать музыку; прослушивание воя пожарной сирены и песен про пожарных; повысит умственную работоспособность детей на занятиях по рисованию; обеспечить кратковременный активный отдых во время занятия, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения, мышцы туловища, мышцы работающей руки; физкультминутка «Зарядка для пожарных».

Оборудование: пожарная машина, мягкая игрушка — собака, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть г. Белорецк, чтение рассказов про пожарных и их работу, прослушивание песен про пожарных.

Ход занятия:

Дети сидят на паласе без стульчиков.

Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки» и ответьте на мои вопросы.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что — нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем — то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Воспитатель: Ребята, Лондон — это город, который находится в другой стране — Англии.

1. О чем говорится в этом рассказе?

2. Почему собак назвали пожарными?

3. Что делают пожарные собаки?

4. Как звали собаку?

5. Кого она спасла?

6. Как можно сказать о собаках, какие они?

Воспитатель:Так вот, ребятки, оказывается, что в жизни бывают не только простые собаки, которые живут у нас с вами дома и охраняют нас, но и есть такие, которые спасают людей во время пожаров.

Звучит вой сирены.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? Совершенно верно, это сирена пожарной машины. Наверное, что — нибудь случилось. Пойду я, посмотрю, что же там случилось.

Выхожу за дверь и появляюсь с большой пожарной собакой.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите — ка, да вовсе ни чего не случилось. Это просто к нам в гости на пожарной машине приехала пожарная собака. Посмотрите — ка, у нашей гостьи в зубах какое — то письмо с нашим адресом детского сада. Давайте посмотрим, что же в нем написано.

Вскрываю конверт: «Дорогие маленькие жители группы «Ладушки». Меня зовут Боб. И я настоящая пожарная собака. Но так как я из другого города, то в вашем городе у меня совсем нет друзей. Помогите мне их найти. Пожалуйста!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Бобу обрести новых друзей? Давайте пройдем на свои места и нарисуем ему друзей — пожарных собак.

Рисование. Во время рисования звучат песни про пожарных.

В середине рисования физкультминутка.

Поработали ребятки, а теперь все на зарядку!

Мы ногами — топ — топ,

Мы руками — хлоп — хлоп.

Мы глазами — миг — миг,

Мы плечами — чик — чик,

Раз — присели, два — привстали,

Руки к верху мы подняли.

Сели — встали, сели — встали

И на месте зашагали.

Но закончилась игра —

Заниматься нам пора!

Воспитатель: А сейчас садимся на места и заканчиваем свои работы.

Воспитатель: Ну что ж, наш дорогой гость Боб, вот и нарисовали мы тебе друзей. Давай усаживайся удобно и начинай с ними знакомиться.

Итог занятия детских работ с привлечением детей.

1. Какой рисунок больше понравился? Почему?

2. Как ты назвал свою пожарную собаку?

3. Кого мы сегодня рисовали?

4. А почему их называют пожарными?

Воспитатель:Смотрите, Бобу очень понравились ваши работы. И в следующий раз, он обязательно придет к вам в гости со своими новыми друзьями. Давайте попрощаемся с Бобом и скажем ему «До новых встреч!»

Учебная эвакуация детей Учебная эвакуация детей нашего сада. Один раз в месяц в нашем саду проходит в виде игры эвакуация детей. Дети уже привыкли, и знают, что.

Неделя пожарной безопасности «Огонь — не шутка!» адачи : Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о причинах.

Источник



Пожарные собаки

НАСТОЯЩИХ ГЕРОЕВ ОТЛИЧАЮТ НЕ ЗНАЧКИ ИЛИ ОСОБАЯ ФОРМА. ГЕРОЙ СОСТОЯНИЕ ДУШИ. «ПОЖАРНОЙ» СОБАКОЙ МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБАЯ, ПО ЗОВУ ГОРЯЧЕГО СОБАЧЬЕГО СЕРДЦА.

Пожалуй, самой «пожарной» собакой следует считать далма­тина. Далматины очень дружны с лошадьми и раньше часто сопровождали своих непарноко­пытных друзей на прогулке. Они могли бежать рядом с лошадью и не уставать. Отдавая команды собаке, кучера научились управлять. лошадьми, которые . слушались собачьего лая (ну чем далматин

Далматинов иногда называли экипажными, или ездовыми собаками. «Экипажная» скорость — это до 10 км/ч. Немало, если бежать рядом с лошадью весь маршрут! В начале XX века считалось, что езда со скоростью 20 км/ч невозможна, так как у человека от этого непременно закружится голова, и он потеряет сознание

В старину, когда пожарные расчеты передвигались на лошадях, далматины бежали рядом с повозкой пожарных и громким лаем разгоняли всех, кто мог попасть под колеса, — расчищали путь. Ерунда? Вот и нет. Работа далматина увеличивала ско­рость движения пожарных.

С переходом пожарных на моторизирован­ную технику необходимость в далматинах- поводырях для лошадей ушла в прошлое. Зато многие пожарные части стали выбирать далматинов в качестве. «магических заступ­ников», талисманов!

На месте пожара далматины занимались охраной спасенного из огня имущества. В огонь, как пра­вило, они не идут: животные инстинктивно боятся пламени, а в дыму задыхаются точно так же, как и все остальные. НО — преодолевая страхи, некото­рые собаки спасали и спасают из огня людей, щенков, кошек, котят и даже похожих на детей кукол.

После пожара, если здание обвалилось, собак используют как спасателей для того, чтобы находить живых людей под завалами. Трени­ровкой собак-спасателей (и их владельцев, конечно) в России занимается МЧС.

Свой «Боб» жил и в России. В энциклопедии начала XX века «Костромская старина» упомянут пес по кличке Бобка, который не раз выносил из горящих помещений детей и
вещи. «При звуке пожарного колокола этот бессменный дежурный первым выскакивал в открытые ворота и всегда бежал сбоку головной упряжки». Наш Бобка был мохнатый и рыжий — точно не далматин.

Источник

Читайте также:  Организация питомника для собак условия содержания